Проект "Помогаю, как могу".
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность темы проекта обусловлена тем, что большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному труду.
Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам.
В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pomogayu_kak_mogu.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №251" (МБДОУ №251)
"Помогаю, как могу"
практико-ориентированный групповой среднесрочный проект
Авторы проекта:
воспитатель Солодянкина В.А.
2018 год
Актуальность темы проекта обусловлена тем, что большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному труду.
Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам.
В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым.
Срок реализации проекта – 1 месяц.
Участники проекта – дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Цель проекта: Своевременно развить чувство радости труда и позитивное отношение к труду у младших дошкольников, желание быть самостоятельным.
Задачи проекта:
- Воспитывать самостоятельность, способность справляться с возникающими затруднениями.
- Способствовать активному участию каждого ребенка в различных видах труда.
- Закрепить имеющиеся у детей культурно - гигиенические навыки.
Форма обучения:
- беседы;
- наблюдения;
- ежедневные поручения по различным видам труда;
Проект реализуется в 3 этапа.
I этап – подготовительный:
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, организация наблюдения за процессом одевания детей, когда их забирают родители и устный опрос « что ребенок делает дома сам, а что с помощью родителей».
II этап – основной:
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
- наблюдение непосредственно трудовой деятельности взрослых;
- совместный труд с взрослыми;
- сюжетно-ролевые игры;
- иллюстрационный материал - альбом « Помогаю, как могу»;
- ежедневные поручения по различным видам труда;
Перспективный план мероприятий по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
сроки | Содержание труда | цель |
1 неделя хозяйственно-бытовой труд | Раскладывание книг в книжном уголке Игра «Убери мусор в корзину» | Продолжать учить раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок |
2 неделя самообслуживание | Упражнение «Закатаем рукава» Руки надо чисто мыть Рукава нельзя мочить Игра «Одежкин домик» | Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность Учить детей правильно складывать одежду в шкафчике; воспитывать любовь к порядку |
3 неделя совместный труд с взрослыми | Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию) Помощь воспитателю в наведении порядка в игровых уголках Составление рассказов по альбому « Помогаю, как могу». | Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность. Побуждать детей к уборке игрушек. Воспитывать желание трудится, привлекать к уборке малоактивных детей. |
4 неделя труд в природе | Полив комнатных растений Помыть листья растений | Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями Продолжать учить мыть листья растений; воспитывать бережное отношение к растениям |
III этап – заключительный:
- анализ деятельности;
- оформление фотогазеты «Пока мама на работе»;
- презентация проекта на итоговом педагогическом совете.
Ожидаемый результат:
У детей формируется положительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь, формируются трудовые навыки, воспитывается привычка к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия вокального кружка "Я красиво петь могу"
Открытое занятие вокального кружка в старшей группе детского сада....
кризис трех лет "Не хочу! Не буду! Не могу!"
Так как же лучше реагировать на упрямство и капризы ребенка? Как помочь ему преодолеть кризисные проявления? Как смягчить негативные реакции? Можно воспользоваться советами перечисленными в этом матер...
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"
Конспект занятия по теме: »Профессии» »Чем можно гордиться?» Создание условий для формирования мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...
«…Взяв ребёнка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир знаний».
Развитие ребёнка в дошкольном возрасте складывается, главным образом, в ходе общения со взрослыми. Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окруж...
Сценарий деловой игры для педагогов "Я ЗНАЮ, Я МОГУ"
Привлечение педагогов к активному использованию инновационных технологий на занятиях по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах и улицах....
Деловая игра "Хочу. Могу. Надо"
Развитие у детей представлений о своих правах, их взаимосвязи с правами других людей и о своих обязанностях; дальнейшее развитие навыка уважать свои права и стремления отстаивать свои права....
«Если я не могу изменить обстоятельства, то…» (для родителей)
Взрослые часто называют детские годы «беззаботными». Наверное, они что-то забыли. Большинство детей страдают из-за комплекса неполноценности, отвержения сверстников, из-за проблем в школе, финан...