Проект "Огород на окошке"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okoshke.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №251" (МБДОУ №251)

"Лук – наш друг"

практико-ориентированный, исследовательский групповой среднесрочный проект

Авторы проекта:

воспитатель Солодянкина В.А.

2018 год

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.

Проект является практико-ориентированным, исследовательским, открытым, групповым.

Срок реализации проекта – 1 месяц.

Участники проекта – дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Цель проекта:  формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях.

Задачи проекта:

  1. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (влага, тепло, свет).
  2. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
  4. Развивать познавательные и творческие способности

Форма реализации проекта:

- беседы;

- наблюдения;

- использование продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация);

- создание в группе «огорода на окне» (посадка лука);

Проект реализуется в 3 этапа.

I этап – подготовительный:

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результатов.

II этап – основной:

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

- беседа об овощах;

- рассматривание луковицы, беседа по ходу наблюдения;

- посадка лука и наблюдение за его ростом;

- художественный труд –  рисование, лепка, аппликация;

- печатная консультация для родителей «Лук от семи недуг»;

- чтение художественной литературы;

Перспективный  план мероприятий

сроки

мероприятия

цели

1 неделя

Консультация для родителей «Лук от семи недуг»

Беседа: «Что такое огород и что на нём растёт». Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

Просвещение родителей по данной теме.

Вызвать интерес к культурным растениям, желание заботиться о них.

Воспитывать интерес к сказкам.

2 неделя

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Художественный труд: рисование «Овощи с грядки»

Практическая деятельность: посадка лука

Беседа о пользе лука, в ходе практической деятельности.

Совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи.

Способствовать развитию творческих способностей у детей.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры

3 неделя

Художественный труд: лепка «Посадили огород, посмотрите что растет!»»

Труд в уголке природы.

Способствовать развитию творческих способностей у детей.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных для растений условий (воды, света, тепла)

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).

4 неделя

Художественный труд: аппликация «Лук»

Выставка « Лук с нашей грядки»

Способствовать развитию творческих способностей у детей.

Организация выставки творческих работ детей в группе

III этап – заключительный:

- анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской  деятельности;

- оформление выставки творческих работ детей;

- презентация проекта на итоговом педагогическом совете.

Ожидаемый результат:

У детей появляются навыки элементарной исследовательской деятельности.

Они учатся ухаживать за растениями и знакомятся с условиями их содержания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"

Программное содержание:формировать представление о растительном мире:  цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...

Сценарий праздника "Светофор на три окошка"

Данный сценарий делался для малышей...

Проект "Окошки в мир здоровья"

Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями,  примерные темы бесед, ви...

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.

Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....