Проект "Огород на окошке"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okoshke.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №251" (МБДОУ №251)
"Лук – наш друг"
практико-ориентированный, исследовательский групповой среднесрочный проект
Авторы проекта:
воспитатель Солодянкина В.А.
2018 год
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.
Проект является практико-ориентированным, исследовательским, открытым, групповым.
Срок реализации проекта – 1 месяц.
Участники проекта – дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (влага, тепло, свет).
- Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
- Развивать познавательные и творческие способности
Форма реализации проекта:
- беседы;
- наблюдения;
- использование продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация);
- создание в группе «огорода на окне» (посадка лука);
Проект реализуется в 3 этапа.
I этап – подготовительный:
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результатов.
II этап – основной:
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
- беседа об овощах;
- рассматривание луковицы, беседа по ходу наблюдения;
- посадка лука и наблюдение за его ростом;
- художественный труд – рисование, лепка, аппликация;
- печатная консультация для родителей «Лук от семи недуг»;
- чтение художественной литературы;
Перспективный план мероприятий
сроки | мероприятия | цели |
1 неделя | Консультация для родителей «Лук от семи недуг» Беседа: «Что такое огород и что на нём растёт». Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». | Просвещение родителей по данной теме. Вызвать интерес к культурным растениям, желание заботиться о них. Воспитывать интерес к сказкам. |
2 неделя | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Художественный труд: рисование «Овощи с грядки» Практическая деятельность: посадка лука Беседа о пользе лука, в ходе практической деятельности. | Совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи. Способствовать развитию творческих способностей у детей. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры |
3 неделя | Художественный труд: лепка «Посадили огород, посмотрите что растет!»» Труд в уголке природы. | Способствовать развитию творческих способностей у детей. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных для растений условий (воды, света, тепла) Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление). |
4 неделя | Художественный труд: аппликация «Лук» Выставка « Лук с нашей грядки» | Способствовать развитию творческих способностей у детей. Организация выставки творческих работ детей в группе |
III этап – заключительный:
- анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности;
- оформление выставки творческих работ детей;
- презентация проекта на итоговом педагогическом совете.
Ожидаемый результат:
У детей появляются навыки элементарной исследовательской деятельности.
Они учатся ухаживать за растениями и знакомятся с условиями их содержания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"
Программное содержание:формировать представление о растительном мире: цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...
Сценарий праздника "Светофор на три окошка"
Данный сценарий делался для малышей...
Проект "Окошки в мир здоровья"
Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями, примерные темы бесед, ви...
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...
Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....
Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.
Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....
Педагогический проект "Огород на окошке".
Педагогический проект....