Конспект в средней группе «Деревья и кустарники »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_5.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект в средней группе

«Деревья и кустарники »

Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности.

 

Задачи: познакомить с  различными видами деревьев и кустарников, с частями деревьев,  с их плодами, с огромным значением деревьев природе,   воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением деревьев (дуб, рябина, клен, береза, ель, каштан, их листьями и плодами, картинки с частями дерева (корень, ствол, ветви, листья), плоды (желуди, шишки, сережки, ягоды, крылатки).

Настоящие листья и плоды деревьев, собранные в природе.

Ход занятия.

Воспитатель  показывает картинки с изображением деревьев. Спрашивает  Что  я вам показываю? (Деревья) правильно, назовем их. Дети  называют.

В: Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)

В: Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)

В: Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)

В: Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)

В: Где растут деревья и не живут люди? (в лесу). Молодцы дети.

Воспитатель  выставляет карточки с изображением деревьев.

В: Дети, а сейчас назовите  эти деревья. Слушаем ответы детей.  (береза, клен, ель, дуб, каштан, рябина).

В:ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты.

В: Вы назвали много разных деревьев. Назовите, из каких частей состоит дерево?.) Ответы детей.

В:Да, правильно дети. Дерево, состоит из: корня, ствола, веток и листьев.

В:Какую пользу приносят корни дереву? (ответы детей)

В: КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.

В: Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?

(Ответы детей.)

В: СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.

В: Теперь давайте посмотрим на наши белоствольные, удивительно красивые, любимые русские березки.

(Рассматривание двух картин с изображением березок).

Предложить ребенку показать  ствол у этих деревьев. На какой картине ствол у березы тоньше, а на какой толще? 

В: ствол всех деревьев покрывает кора, которая защищает их. Как вы думаете, от чего? (от высыхания, от насекомых).

В:  ствол, ветки и листья образуют крону деревьев.

В: А какого цвета бывают листья? (ответы детей)

- Какую пользу приносят листья? – (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете) Вот какое добро приносят нам листья деревьев.

А сейчас немножко разомнемся, выходите на коврик.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Руки как ветки,

А мы как деревья,

Теперь мы как будто в лесу.

Мы руки поднимем

И резко опустим,

Так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки,

И плавно помашем,

Так листья летят с высоты.

И как они лягут,

Мы тоже покажем-

Руки сложить мы должны.

В: а теперь  отгадайте  загадку: ягода красна, летом горька, а зимой сладка (Рябина)

В:   показывает картинку рябины, чем  она отличается от других деревьев? Слушает ответы детей.

В:  У всех деревьев от корня отходит один ствол, а у этого много стволов. Рябина - это кустарник. У кустарника нет главного ствола. От корня отходит много стволов.

В: А теперь отгадаем:  чьи это листья и чьи  плоды. Ребенок достает из коробочки лист ли плод дерева  и называет его.( можно помогать сначала другие дети, потом если никто не знает –воспитатель.

В; А какую пользу приносят нам деревья? (Ответы детей)

В:  их свежая зелень украшает города и селения; от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека.

 они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть;

 деревья дают древесину;

они служат топливом;

из дерева делают мебель, бумагу;

плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;

деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают выжить полевым птицам и животным.

В: А, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев? (Ответы детей)

• не вырубать, не ломать деревья;

• не разжигать в лесу костры;

• не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты;

• поливать плодовые деревья, обкапывать их;

- Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.

- Ребята о чем мы сегодня  с вами говорили?

 Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья

Какую пользу они приносят людям?

Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев?

Использовались интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "Деревья и кустарники весной"

В проекте используются все виды областей для разития дошкольника...

Конспект НОД на тему: «Дерево и кустарник» во II младшей группе «Пчелки»

Конспект НОД на тему: «Дерево и кустарник»во II младшей группе «Пчелки»Задачи:- формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у которых есть общие признаки, такие как: корень...

Конспект НОД окружающий мир "Деревья и кустарники нашего края" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Область образования познавательное развитие.

Данный конспект поможет воспитателям познакомить детей средней группы с деревьями и кустарниками, разобраться в чем их сходство и отличия, из каких частей состоят, какую пользу приносят  и как о ...

конспект занятия в подготовительной группе "Деревья и кустарники"

Цель: обобщение и систематизация  представлений детей о деревьях и кустарниках....

Конспект в средней группе на тему: «Деревья, кустарники».

Конспект в средней группе на тему: «Деревья, кустарники»....

Презентация для средней группы "Деревья и кустарники"

Знания о различиях деревьев, кустарников и трав, а также знания о различиях растений по виду их листьев позволяет лучше ориентироваться в многообразии растительного мира....