Конспект в средней группе «Деревья и кустарники »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_5.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в средней группе
«Деревья и кустарники »
Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности.
Задачи: познакомить с различными видами деревьев и кустарников, с частями деревьев, с их плодами, с огромным значением деревьев природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением деревьев (дуб, рябина, клен, береза, ель, каштан, их листьями и плодами, картинки с частями дерева (корень, ствол, ветви, листья), плоды (желуди, шишки, сережки, ягоды, крылатки).
Настоящие листья и плоды деревьев, собранные в природе.
Ход занятия.
Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев. Спрашивает Что я вам показываю? (Деревья) правильно, назовем их. Дети называют.
В: Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)
В: Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)
В: Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)
В: Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)
В: Где растут деревья и не живут люди? (в лесу). Молодцы дети.
Воспитатель выставляет карточки с изображением деревьев.
В: Дети, а сейчас назовите эти деревья. Слушаем ответы детей. (береза, клен, ель, дуб, каштан, рябина).
В:ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты.
В: Вы назвали много разных деревьев. Назовите, из каких частей состоит дерево?.) Ответы детей.
В:Да, правильно дети. Дерево, состоит из: корня, ствола, веток и листьев.
В:Какую пользу приносят корни дереву? (ответы детей)
В: КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.
В: Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?
(Ответы детей.)
В: СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.
В: Теперь давайте посмотрим на наши белоствольные, удивительно красивые, любимые русские березки.
(Рассматривание двух картин с изображением березок).
Предложить ребенку показать ствол у этих деревьев. На какой картине ствол у березы тоньше, а на какой толще?
В: ствол всех деревьев покрывает кора, которая защищает их. Как вы думаете, от чего? (от высыхания, от насекомых).
В: ствол, ветки и листья образуют крону деревьев.
В: А какого цвета бывают листья? (ответы детей)
- Какую пользу приносят листья? – (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете) Вот какое добро приносят нам листья деревьев.
А сейчас немножко разомнемся, выходите на коврик.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Руки как ветки,
А мы как деревья,
Теперь мы как будто в лесу.
Мы руки поднимем
И резко опустим,
Так ветер сбивает росу.
Чуть в стороны руки,
И плавно помашем,
Так листья летят с высоты.
И как они лягут,
Мы тоже покажем-
Руки сложить мы должны.
В: а теперь отгадайте загадку: ягода красна, летом горька, а зимой сладка (Рябина)
В: показывает картинку рябины, чем она отличается от других деревьев? Слушает ответы детей.
В: У всех деревьев от корня отходит один ствол, а у этого много стволов. Рябина - это кустарник. У кустарника нет главного ствола. От корня отходит много стволов.
В: А теперь отгадаем: чьи это листья и чьи плоды. Ребенок достает из коробочки лист ли плод дерева и называет его.( можно помогать сначала другие дети, потом если никто не знает –воспитатель.
В; А какую пользу приносят нам деревья? (Ответы детей)
В: их свежая зелень украшает города и селения; от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека.
они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть;
деревья дают древесину;
они служат топливом;
из дерева делают мебель, бумагу;
плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;
деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают выжить полевым птицам и животным.
В: А, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев? (Ответы детей)
• не вырубать, не ломать деревья;
• не разжигать в лесу костры;
• не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты;
• поливать плодовые деревья, обкапывать их;
- Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.
- Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?
Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья
Какую пользу они приносят людям?
Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев?
Использовались интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе "Деревья и кустарники весной"
В проекте используются все виды областей для разития дошкольника...
Конспект НОД на тему: «Дерево и кустарник» во II младшей группе «Пчелки»
Конспект НОД на тему: «Дерево и кустарник»во II младшей группе «Пчелки»Задачи:- формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у которых есть общие признаки, такие как: корень...
Конспект НОД окружающий мир "Деревья и кустарники нашего края" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Область образования познавательное развитие.
Данный конспект поможет воспитателям познакомить детей средней группы с деревьями и кустарниками, разобраться в чем их сходство и отличия, из каких частей состоят, какую пользу приносят и как о ...
конспект занятия в подготовительной группе "Деревья и кустарники"
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о деревьях и кустарниках....
Конспект в средней группе на тему: «Деревья, кустарники».
Конспект в средней группе на тему: «Деревья, кустарники»....
Планирование в старшей группе.«Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке».
Планировыание в старшей группе "Деревья и кустарники........
Презентация для средней группы "Деревья и кустарники"
Знания о различиях деревьев, кустарников и трав, а также знания о различиях растений по виду их листьев позволяет лучше ориентироваться в многообразии растительного мира....