Конспект НОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bashamzhaeva_g.i.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Воспитатель Басхамжаева Г.И.
Тема: «Домашние животные».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, составлять рассказ – описание. Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, работать в коллективе. Упражнять в знании геометрических фигур. Развивать любознательность, самостоятельность, мыслительные операции, логическое мышление, внимание, память.
Ход:
Вос-ль. Ребята, сегодня к нам пришел гость.
(входит Незнайка).
Незн-ка. Здравствуйте, ребята! Недавно мой друг Знайка, рассказывал о каких –то животных, которых он назвал домашними: корова, лошадь, коза, овца, свинья. Я решил их нарисовать и показать вам, правильно ли я их нарисовал.
(показывает картинки, на которых неправильно нарисованы домашние животные).
Вос-ль. Ребята, давайте расскажем Незнайке о домашних животных. А чтобы Незнайке было интереснее все запоминать, мы устроим соревнование между двумя командами. За каждый правильный ответ дается фишка, в конце соревнования посчитаем фишки.
(дети делятся на две команды).
1 задание «Опишите животное». Каждой команде дается картинка с изображением животного, надо составить рассказ – описание о нем.
2 задание«Где, чей хвост?». У каждой команды комплект картинок с изображением домашних животных без хвостов и комплект хвостов. Надо каждому животному найти принадлежащий ему хвост.
3 задание «Составьте картинку». На столах лежат геометрические фигуры. Одна команда составляет силуэт коровы, другая – овцы.
4 задание «Найдите маму». Показывается изображение детеныша животного, а команды находят изображение взрослого животного и называют его. (Отвечают полным ответом «У козленка мама – коза»).
Динамическая пауза «Поскачем, как жеребята. Пободаемся, как телята. Попрыгаем, как козлята ».
5 задание «Один – много». Показываются картинки, на одной изображение коровы, на другой изображение – нескольких телят. «Кто нарисован на картинке?». «Это корова». «Сколько здесь нарисовано коров?». «Здесь нарисована одна корова». Показывается другая картинка. «Кто здесь нарисован?». «Здесь нарисованы телята». «Сколько здесь нарисовано телят?». «Здесь нарисовано много телят». Аналогичным образом показываются картинки с изображением лошади и жеребят, козы и козлят, овцы и ягнят, свиньи и поросят.
6 задание «Отгадайте загадки».
«Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым деткам
Молока дает».
«То мычу я, то жую
Людям молока даю».
«Спереди пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка».
«Кто ни в жару, ни в стужу,
Не снимает шубу».
«Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне-е-е».
«Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник».
«Пятачком в земле копаюсь
В грязной луже искупаюсь».
«Сама пестрая, ест зеленое, дает белое».
Восп-ль. А теперь, ребята, давайте посчитаем фишки. Поздравляем выигравшую команду. Давайте споем для Незнайки песню о домашних животных на калмыцком языке «Ээҗин хаша дотр».
Незн-ка. Спасибо, ребята! Вы очень много знаете о домашних животных. А сейчас и я о них много нового узнал. Я снова нарисую домашних животных, но теперь ничего не перепутаю. Мне пора домой, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...