ООС "Путешествие на Снежную поляну"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Родничок»
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие на Снежную поляну»
Воспитатель:
Делявская М.Н.
2017г.
Задачи:
Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах.
Оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.
Продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира, развивать умение сравнивать предметы по величине (большой маленький).
Активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный; закрепить представления о белом цвете. Знакомить детей со свойствами снега: пушистый, мягкий, белый, холодный, в тепле тает.
Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами.
Вспомнить потешку «Как по снегу, по метели..».
Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы обыгрывания действий.
Упражнять детей в умении рисовать снежинки, методом «тычка» ватными палочками.
Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление.
Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: Игрушка Медведь; маленькие и большие бумажные снежинки; белые простыни для имитации сугробов; трое саночек из картона, куклы би-ба-бо дед, баба, тетушка для обыгрывания потешки; тарелка со снегом; бумажные белые салфетки; ватные палочки, белая гуашь, влажные салфетки; листы-заготовки «Окошко»; угощения для детей – шоколадные медали, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Зима»; чтение стихов, загадки, пальчиковые игры и сказки о зиме, наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми; знакомство со свойствами снега (белый, пушистый, холодный, мягкий); подвижные игры по теме «Зима»; чтение потешки «Как по снегу, по метели…», наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, вы хотите отправиться со мной в путешествие на «снежную поляну»?
Дети: Да!
Вос-ль: Тогда пойдемте… (Звучит музыка, читаю стихотворение)
«Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет.
Белым снегом замело
Все дороги на село.
Все дороги, все пути –
Ни проехать, ни пройти»
(Проходим с детьми на «снежную поляну»).
Вос-ль: Вот мы и пришли на «снежную поляну». Ой, ребята, посмотрите. Кто это тут на поляне? (Мишка)Это большой мишка? А какой?
Правильно, маленький, Мишутка (игрушечный медведь сидит возле дерева)
- Здравствуй Мишутка!
- Ребята, сейчас какое время года у нас?
Дети: Зима.
Вос-ль: А как вы узнали, что зима?
Дети рассказывают приметы зимы: холодно, много снега, все кругом бело, часто идет снег.
Вос-ль: А что медведи зимой в лесу делают, кто - нибудь знает?
Дети: Медведи зимой спят.
Вос-ль: Правильно спят, а что же ты Мишутка не спишь?
- Ребята, Мишутка говорит, что он потерялся и никак не может найти свою маму в берлоге.
А что мы можем сделать? А как мы можем помочь? (ответы детей)
- Давайте немного поиграем с Мишуткой, расскажем про зиму. А потом найдем ему маму в берлоге.
Вос- ль: Посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?
Дети: Зима.
Вос- ль: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Давайте вместе скажем:
«Зима пришла много снега принесла» (повторяем вместе с детьми)
- Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. По краю поляны находятся «сугробы», в середине поляны лежат снежинки (большие и маленькие)
- Посмотрите, сколько снежинок на поляне? (Много)
Вос- ль: Рассмотрим с вами снежинки. Расскажем Мишутке какие они по размеру разные или одинаковые?
Дети: Разные!
Вос-ль: Возьмите маленькие снежинки, они какие? (снежинки легкие), подарим их Мишутке.
Вос- ль: Хорошо справились! Остались на поляне, какие снежинки? (большие)
- Сейчас снежинки лежат спокойно, но зимой часто дует, что? (ветер) Если подует ветер, что станет со снежинками?
Дети: они полетят, закружатся.
Вос- ль: Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинок, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы покажете Мишутки, как снежинки кружатся и на землю падают. Возьмите большие снежинки.
Игра «Дует ветер»
Вос- ль: Ветер стих и наши снежинки упали на сугроб. (дети убирают снежинки на сугроб)
Вос-ль: Вот мы и расчистили поляну. Теперь можно пройти к сугробам, заглянуть, может здесь, Мишуткина мама спит в берлоге? Нет.
Достаю из-под простыни тарелку со снегом. " Что это?"- спрашиваю у детей.
Дети: Это снег!
Воспитатель: Конечно, снег! Самый настоящий! Это Зимушка- зима нам приготовила. А какого он цвета? (белый, белого)!
Вос- ль: Молодцы, верно! А еще какой снег? (мягкий, пушистый, легкий) Потрогайте его. А какой он на ощупь?
Дети трогают снег и отвечают: "Холодный"!
Воспитатель: Конечно, холодный. Скажите ребята, а снег можно кушать? ( нет, нельзя) Я поставлю эту тарелочку на стол, а вечером мы посмотрим, что станет со снегом, если он будет стоять в нашей тёплой группе.
(Ставлю тарелку на стол и подхожу ко второму сугробу.)
Вос- ль: Ребята, расскажем Мишутке, на чем можно кататься на улице зимой?
Дети: на санках, на горке, на лыжах.
Вос-ль: Посмотрите, кто тут на санках у нас едет?
Дети: Дедушка, бабушка, тетушка!
Обыгрывание потешки «Как по снегу, по метели»
«Как по снегу, по метели
Трое саночек летели,
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
В первых санках дедушка,
В других санках бабушка,
В третьих санках тетушка,
Вот какие гости!»
Вос-ль: Прокатим Мишутку на санках? (дети прокатывают Мишутку с горки)
Понравилось Мишутка кататься?
Мишутка: А вы ребята, на чем любите кататься? (ответы детей)
Вос-ль: Но все - таки Мишутка грустит, почему, вы как думаете? Как же нам найти берлогу?
Дети заглядывают под сугроб и находят Медведицу- маму.
Вос-ль: Ну вот и помогли мы тебе Мишутка, нашли маму. (Мишутка благодарит детей)
- Давайте попрощаемся с Мишуткой, пусть спит вместе с Медведицей в берлоге.
До свидания, до лета!
- Мишутка наш уснул, а давайте ему сделаем подарок. Посмотрите, на столе есть краска, какого она цвета? (Белого).
Есть заготовки- окно. Что можем нарисовать белой краской?
Дети: Снег, снежинки.
Вос-ль: (обобщает ответы) Можно нарисовать, как за окном идет снег, падают, кружатся.
Только чем мы будем рисовать, кисточек нет, а возьмем мы «волшебные палочки» (дети самостоятельно рисуют)
Вос-ль: Вот какие получились красивые зимние картинки! Вам нравятся? И Мишутке тоже понравится!
Сколько снежинок в окошке получилось у вас? Молодцы ребята!
- Где мы с вами побывали? (Дети отвечают- на снежной поляне)
- Кого мы там встретили? Как мы помогли Мишутке? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайчик на снежной поляне
Опытно-эксперементальная деятельность на занятии по аппликации с использованием ваты. В основном для аппликации детям даётся заранее подготовленный цветной фон на котором нарисован карандашом контур к...
«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Программное содержание. Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раска...
Открытое занятие по физической культуре на тему “Путешествие зайчиков на лесную снежную поляну”
Тема: «Путешествие зайчиков на лесную снежную поляну»Задачи:- учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение;- упражнять в ходьбе и беге врассыпную;- совершенствовать навык прыжко...
Занятие по физической культуре " Поиграем на снежной поляне"
Конспект физкультурного занятия для средней группы...
Конспект ООД "Поход на снежную поляну"
Закрепить знания детей о зиме, о снеге....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
цели и задачи,ход НОД...
Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Конспект ООД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка.Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»Воспитатель Баринова М.А....