Игровое занятие: «Что было, когда не было денег».
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
- Обогащать знания детей о деньгах: познакомить их с краткой историей денег.
- Дать детям представление о понятии «заменители» денег (самые разнообразные предметы, товары, представляющие ценность для людей); о первых деньгах – монетах, бумажных деньгах; о понятии «бартер».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_bylo_kogda_ne_bylo_deneg.zanyatie.docx | 15.42 КБ |
chto_bylo_kogda_ne_bylo_deneg.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие: «Что было, когда не было денег».
Воспитатель: Крылова Татьяна Михайловна
Задачи:
- Обогащать знания детей о деньгах: познакомить их с краткой историей денег.
- Дать детям представление о понятии «заменители» денег (самые разнообразные предметы, товары, представляющие ценность для людей); о первых деньгах – монетах, бумажных деньгах; о понятии «бартер».
Оборудование: иллюстрации, книги, энциклопедия для детей, презентация по теме занятия: «Что было, когда не было денег». Бумага, цветные карандаши.
Ход:
Воспитатель: Дети, что нужно иметь для того, чтобы купить товар?
(ответы детей)
Воспитатель: а раньше оказывается денег не было. Не было ни магазинов, ни заводов, ни фабрик. Люди сами изготовляли необходимые для повседневной жизни вещи и добывали пищу. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи собирали плоды.
(дети рассматривают картинки)
Воспитатель: Дачным - давно человек жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку не были нужны.
Воспитатель предлагает вниманию детей посмотреть презентацию «Что было, когда не было денег».
(показ слайда)
(дети обмениваются впечатлениями о том, в каких условиях жили люди)
Воспитатель: Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей.
(показ слайда – чему научились люди)
Воспитатель: Людям хотелось получить то, что они сами не могли изготовить или добыть сами.
Воспитатель: «Ребята, как они могли это сделать, ведь денег тогда не существовало?».
(ответы детей)
Воспитатель: Да, люди нашли способ меняться, а роль денег выполнял товар, который люди предлагали друг другу.
(показ слайда иллюстрирующий древний торг)
Воспитатель: Племена заключали союз и стали меняться, совершали обмен. Не только украшения, но и хозяйственные предметы служили деньгами
(показ слайда - место, где обменивались товарами, назывался «торг»)
Воспитатель: позже, чтобы приобрести желаемый товар, люди догадались использовать особо ценные вещи: зерно, шкуры животных, соль, драгоценные камни и многое другое.
(показ слайда – появление первых денег (античные монеты, древние монеты на Руси)
Воспитатель: посмотрите современные монеты и место, где их печатают.
(показ слайда - Санкт – Петербургжский и Московский монетные дворы).
Практическая часть занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать, какими себе представляете деньги будущего.
(практическая часть: дети рисуют деньги будущего)
- В заключение все работы рассматривают, обсуждают.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Обогащать знания детей о деньгах: познакомить их с краткой историей денег. Дать детям представление о понятии «заменители» денег (самые разнообразные предметы, товары, представляющие ценность для людей); о первых деньгах – монетах, бумажных деньгах; о понятии «бартер».
Давным – давно денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.
Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры , ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Племена заключали союз и стали меняться.
Предметы для обмена.
Больше всего первобытные люди любили меняться украшениями: раковинами, кусочками янтаря, перьями и прочими красивыми вещами. Так украшения постепенно стали деньгами
Кузнецы чеканили монеты. Кусочек серебра клался на наковальню, и по нему ударяли чеканом- молотком с рисунком или надписью.
Античные монеты
Древние монеты Руси.
Санкт – Петербургжский и Московский монетные дворы .
Вот так чеканят и печатают современные деньги.
Монеты современной России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорного музыкально – игрового занятия « Жили – были крестьяне…»
С помощью песен, игр, пословиц познакомить детей с жизнью русской деревни. Пробуждать интерес к народной культуре. Воспитывать т...
Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Презентация "Когда мама была маленькой, то была похожа на меня"
Презентация для родителей ко дню матери "Когда мама была маленькой, то была похожа на меня"...
Игровое занятие: «Чтобы не было беды - будь осторожен у воды»
Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения у водоемов в зимне-весенний, летний периоды. Напомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения. Обучить правилам пове...
Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по обучению грамоте в подготовительной группе...
Исследовательская работа по краеведению " с.Пригородное. Что было, когда меня еще не было?"
Краеведческую работу считаю важнейшим аспектом воспитания подрастающего поколения! Все мы живем в селе Пригородное, и садик наш тоже находится в этом маленьком, но таком живописном уголке России...
Что было когда не было денег
Финансовая грамотность ...