Игровое занятие: «Что было, когда не было денег».
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Крылова Татьяна Михайловна
  •  Обогащать знания детей о деньгах: познакомить их с краткой историей денег.
  • Дать детям представление о понятии «заменители» денег (самые разнообразные предметы, товары, представляющие ценность для людей); о первых деньгах – монетах, бумажных деньгах; о понятии «бартер».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое занятие: «Что было, когда не было денег».

Воспитатель: Крылова Татьяна Михайловна

Задачи:

  • Обогащать знания детей о деньгах: познакомить их с краткой историей денег.
  • Дать детям представление о понятии «заменители» денег (самые разнообразные предметы, товары, представляющие ценность для людей); о первых деньгах – монетах, бумажных деньгах; о понятии «бартер».

Оборудование: иллюстрации, книги, энциклопедия для детей, презентация по теме занятия: «Что было, когда не было денег». Бумага, цветные карандаши.

Ход:

Воспитатель: Дети, что нужно иметь для того, чтобы купить товар?

(ответы детей)

Воспитатель: а раньше оказывается денег не было.  Не было ни магазинов, ни заводов, ни фабрик.  Люди сами изготовляли необходимые для повседневной жизни вещи и добывали пищу. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи собирали плоды.

(дети рассматривают картинки)

 Воспитатель: Дачным - давно человек жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку не были нужны.

Воспитатель предлагает вниманию детей посмотреть презентацию «Что было, когда не было денег».

(показ слайда)

 (дети обмениваются впечатлениями о том, в каких условиях жили люди)

Воспитатель: Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей.

(показ слайда – чему научились люди)

Воспитатель: Людям хотелось получить то, что они сами не могли изготовить или добыть сами.

Воспитатель: «Ребята, как они могли это сделать, ведь денег тогда не существовало?».

(ответы детей)

Воспитатель: Да, люди нашли способ меняться, а роль денег выполнял товар, который люди предлагали друг другу.

(показ слайда иллюстрирующий древний торг)

Воспитатель: Племена заключали союз и стали меняться, совершали обмен. Не только украшения, но и хозяйственные предметы служили деньгами

(показ слайда - место, где обменивались товарами, назывался «торг»)

Воспитатель: позже, чтобы приобрести желаемый товар, люди догадались использовать особо ценные вещи: зерно, шкуры животных, соль, драгоценные камни и многое другое.

(показ слайда – появление первых денег (античные монеты, древние монеты на Руси)

Воспитатель: посмотрите современные монеты и место, где их печатают.

(показ слайда - Санкт – Петербургжский и Московский монетные дворы).

Практическая часть занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать, какими себе представляете деньги будущего.

(практическая часть: дети рисуют деньги будущего)

- В заключение все работы рассматривают, обсуждают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что было когда не было денег Подготовила воспитатель: Крылова Татьяна Михайловна

Слайд 2

Задачи: Обогащать знания детей о деньгах: познакомить их с краткой историей денег. Дать детям представление о понятии «заменители» денег (самые разнообразные предметы, товары, представляющие ценность для людей); о первых деньгах – монетах, бумажных деньгах; о понятии «бартер».

Слайд 3

Давным – давно денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.

Слайд 6

Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры , ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Племена заключали союз и стали меняться.

Слайд 10

Предметы для обмена.

Слайд 11

Больше всего первобытные люди любили меняться украшениями: раковинами, кусочками янтаря, перьями и прочими красивыми вещами. Так украшения постепенно стали деньгами

Слайд 13

Кузнецы чеканили монеты. Кусочек серебра клался на наковальню, и по нему ударяли чеканом- молотком с рисунком или надписью.

Слайд 14

Античные монеты

Слайд 16

Древние монеты Руси.

Слайд 17

Санкт – Петербургжский и Московский монетные дворы .

Слайд 18

Вот так чеканят и печатают современные деньги.

Слайд 19

Монеты современной России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорного музыкально – игрового занятия « Жили – были крестьяне…»

С помощью  песен, игр, пословиц  познакомить  детей  с  жизнью  русской  деревни. Пробуждать  интерес  к  народной  культуре. Воспитывать  т...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Презентация "Когда мама была маленькой, то была похожа на меня"

Презентация для родителей ко дню матери  "Когда мама была маленькой, то была похожа на меня"...

Игровое занятие: «Чтобы не было беды - будь осторожен у воды»

Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения у водоемов в зимне-весенний, летний периоды. Напомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения. Обучить правилам пове...

Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по обучению грамоте в подготовительной группе...

Исследовательская работа по краеведению " с.Пригородное. Что было, когда меня еще не было?"

Краеведческую работу считаю важнейшим аспектом воспитания подрастающего поколения!  Все мы живем в селе Пригородное, и садик наш тоже находится в этом маленьком, но таком живописном уголке России...

Что было когда не было денег

Финансовая грамотность ...