Игровое занятие: «Что было, когда не было денег».
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Крылова Татьяна Михайловна
  •  Обогащать знания детей о деньгах: познакомить их с краткой историей денег.
  • Дать детям представление о понятии «заменители» денег (самые разнообразные предметы, товары, представляющие ценность для людей); о первых деньгах – монетах, бумажных деньгах; о понятии «бартер».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое занятие: «Что было, когда не было денег».

Воспитатель: Крылова Татьяна Михайловна

Задачи:

  • Обогащать знания детей о деньгах: познакомить их с краткой историей денег.
  • Дать детям представление о понятии «заменители» денег (самые разнообразные предметы, товары, представляющие ценность для людей); о первых деньгах – монетах, бумажных деньгах; о понятии «бартер».

Оборудование: иллюстрации, книги, энциклопедия для детей, презентация по теме занятия: «Что было, когда не было денег». Бумага, цветные карандаши.

Ход:

Воспитатель: Дети, что нужно иметь для того, чтобы купить товар?

(ответы детей)

Воспитатель: а раньше оказывается денег не было.  Не было ни магазинов, ни заводов, ни фабрик.  Люди сами изготовляли необходимые для повседневной жизни вещи и добывали пищу. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи собирали плоды.

(дети рассматривают картинки)

 Воспитатель: Дачным - давно человек жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку не были нужны.

Воспитатель предлагает вниманию детей посмотреть презентацию «Что было, когда не было денег».

(показ слайда)

 (дети обмениваются впечатлениями о том, в каких условиях жили люди)

Воспитатель: Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей.

(показ слайда – чему научились люди)

Воспитатель: Людям хотелось получить то, что они сами не могли изготовить или добыть сами.

Воспитатель: «Ребята, как они могли это сделать, ведь денег тогда не существовало?».

(ответы детей)

Воспитатель: Да, люди нашли способ меняться, а роль денег выполнял товар, который люди предлагали друг другу.

(показ слайда иллюстрирующий древний торг)

Воспитатель: Племена заключали союз и стали меняться, совершали обмен. Не только украшения, но и хозяйственные предметы служили деньгами

(показ слайда - место, где обменивались товарами, назывался «торг»)

Воспитатель: позже, чтобы приобрести желаемый товар, люди догадались использовать особо ценные вещи: зерно, шкуры животных, соль, драгоценные камни и многое другое.

(показ слайда – появление первых денег (античные монеты, древние монеты на Руси)

Воспитатель: посмотрите современные монеты и место, где их печатают.

(показ слайда - Санкт – Петербургжский и Московский монетные дворы).

Практическая часть занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать, какими себе представляете деньги будущего.

(практическая часть: дети рисуют деньги будущего)

- В заключение все работы рассматривают, обсуждают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что было когда не было денег Подготовила воспитатель: Крылова Татьяна Михайловна

Слайд 2

Задачи: Обогащать знания детей о деньгах: познакомить их с краткой историей денег. Дать детям представление о понятии «заменители» денег (самые разнообразные предметы, товары, представляющие ценность для людей); о первых деньгах – монетах, бумажных деньгах; о понятии «бартер».

Слайд 3

Давным – давно денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.

Слайд 6

Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры , ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Племена заключали союз и стали меняться.

Слайд 10

Предметы для обмена.

Слайд 11

Больше всего первобытные люди любили меняться украшениями: раковинами, кусочками янтаря, перьями и прочими красивыми вещами. Так украшения постепенно стали деньгами

Слайд 13

Кузнецы чеканили монеты. Кусочек серебра клался на наковальню, и по нему ударяли чеканом- молотком с рисунком или надписью.

Слайд 14

Античные монеты

Слайд 16

Древние монеты Руси.

Слайд 17

Санкт – Петербургжский и Московский монетные дворы .

Слайд 18

Вот так чеканят и печатают современные деньги.

Слайд 19

Монеты современной России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда-то была война

цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через подвиг народа в ВОВ.занятие памяти о героичесом прошлом россиян в годы ВОВ представляется с помощью презентации о в...

Фольклорного музыкально – игрового занятия « Жили – были крестьяне…»

С помощью  песен, игр, пословиц  познакомить  детей  с  жизнью  русской  деревни. Пробуждать  интерес  к  народной  культуре. Воспитывать  т...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Презентация "Когда мама была маленькой, то была похожа на меня"

Презентация для родителей ко дню матери  "Когда мама была маленькой, то была похожа на меня"...

Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по обучению грамоте в подготовительной группе...

Исследовательская работа по краеведению " с.Пригородное. Что было, когда меня еще не было?"

Краеведческую работу считаю важнейшим аспектом воспитания подрастающего поколения!  Все мы живем в селе Пригородное, и садик наш тоже находится в этом маленьком, но таком живописном уголке России...

Что было когда не было денег

Финансовая грамотность ...