Что было когда не было денег
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игровое занятие: «Что было, когда не было денег».
Задачи:
- Обогащать знания детей о деньгах: познакомить их с краткой историей денег.
- Дать детям представление о понятии «заменители» денег (самые разнообразные предметы, товары, представляющие ценность для людей); о первых деньгах – монетах, бумажных деньгах; о понятии «бартер».
Оборудование: иллюстрации, книги, энциклопедия для детей, презентация по теме занятия: «Что было, когда не было денег». Бумага, цветные карандаши.
Ход:
Воспитатель: Дети, что нужно иметь для того, чтобы купить товар?
(ответы детей)
Воспитатель: а раньше оказывается денег не было. Не было ни магазинов, ни заводов, ни фабрик. Люди сами изготовляли необходимые для повседневной жизни вещи и добывали пищу. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи собирали плоды.
(дети рассматривают картинки)
Воспитатель: Дачным - давно человек жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку не были нужны.
Воспитатель предлагает вниманию детей посмотреть презентацию «Что было, когда не было денег».
(показ слайда)
(дети обмениваются впечатлениями о том, в каких условиях жили люди)
Воспитатель: Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей.
(показ слайда – чему научились люди)
Воспитатель: Людям хотелось получить то, что они сами не могли изготовить или добыть сами.
Воспитатель: «Ребята, как они могли это сделать, ведь денег тогда не существовало?».
(ответы детей)
Воспитатель: Да, люди нашли способ меняться, а роль денег выполнял товар, который люди предлагали друг другу.
(показ слайда иллюстрирующий древний торг)
Воспитатель: Племена заключали союз и стали меняться, совершали обмен. Не только украшения, но и хозяйственные предметы служили деньгами
(показ слайда - место, где обменивались товарами, назывался «торг»)
Воспитатель: позже, чтобы приобрести желаемый товар, люди догадались использовать особо ценные вещи: зерно, шкуры животных, соль, драгоценные камни и многое другое.
(показ слайда – появление первых денег (античные монеты, древние монеты на Руси)
Воспитатель: посмотрите современные монеты и место, где их печатают.
(показ слайда - Санкт – Петербургжский и Московский монетные дворы).
Практическая часть занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать, какими себе представляете деньги будущего.
(практическая часть: дети рисуют деньги будущего)
- В заключение все работы рассматривают, обсуждают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когда-то была война
цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через подвиг народа в ВОВ.занятие памяти о героичесом прошлом россиян в годы ВОВ представляется с помощью презентации о в...
Когда мама была маленькой
Занятие по изобразительной деятельности, посвященное мамам....
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...
Презентация "Когда мама была маленькой, то была похожа на меня"
Презентация для родителей ко дню матери "Когда мама была маленькой, то была похожа на меня"...
Игровое занятие: «Что было, когда не было денег».
Обогащать знания детей о деньгах: познакомить их с краткой историей денег.Дать детям представление о понятии «заменители» денег (самые разнообразные предметы, товары, представляющие ...
Исследовательская работа по краеведению " с.Пригородное. Что было, когда меня еще не было?"
Краеведческую работу считаю важнейшим аспектом воспитания подрастающего поколения! Все мы живем в селе Пригородное, и садик наш тоже находится в этом маленьком, но таком живописном уголке России...