Тема «Мука»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»
Технологическая карта
НОД
Тема «Мука»
(опытно-экспериментальной деятельности)
подготовительная группа
Составила
Мочалова Н. А., воспитатель.
п. Харп, 2018 г.
Технологическая карта
Тема | «Мука» | |||
Образовательная область | Познавательное развитие | |||
Предварительная работа | Просмотр презентации «Зерновые культуры» | |||
Используемые технологии |
| |||
Методы, приёмы и формы работы |
| |||
Цель занятия | Формирование представления о свойствах муки. | |||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | Здоровьесберегающие |
-учить проводить опыты с мукой -обогатить и систематизировать знания детей о способах применения муки. | -развивать интерес к исследовательской деятельности; -развивать мышление, внимание и воображение; -продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы; -закреплять навыки самоконтроля и самооценки. | -воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, умение работать в группе, аккуратность. | - продолжать формировать у детей представления о значимости правильного питания (использования в рационе зерновых культур и продуктов из них). | |
Оборудование | Демонстрационный материал: заготовка для кроссворда; иллюстрации (зерновые культуры); зерновые культуры (пшеница, овёс, рис, гречка) Раздаточный материал: плоская тарелка, ложка, стаканчик с водой, салфетки, глубокие мисочки (комплект на каждого ребенка) Оборудование: кофемолка | |||
Ожидаемые результаты | -У детей систематизированы знания о муке и ее свойствах, о способах ее применения. -У детей сформированы простейшие знания о способах замешивания теста -У детей развит интерес к исследовательской деятельности. -У детей развито мышление. -У детей сформированы умения устанавливать простейшие связи и закономерности на основе выявленных свойств. -У детей сформированы представления о значимости правильного питания (использования в рационе зерновых культур и продуктов из них). |
Структура непосредственно - образовательной деятельности
Этап Длительность | Задачи этапа | Методы, формы и приемы работы | Деятельность | Деятельность детей | Результат |
1 этап организационный (психологический настрой, мотивационно-побудительный) 2 минуты | Приветствие, установление зрительного, слухового контакта. Создание проблемной ситуации | Словесный: вводно – организационное слово воспитателя; проблемная ситуация. | Эмоциональная поддержка детей Создание проблемой ситуации | Участие в приветствии. Предложения вариантов решения проблемной ситуации. | Психологическая готовность детей к совместной деятельности. |
2 этап Содержательно- деятельностный 25 минут | Систематизировать и обогатить знания детей о муке и ее свойствах, о с способах ее использования. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать мышление и воображение; формировать умение устанавливать простейшие связи, делать умозаключения. Формировать знания о простейших способах замешивания теста. | Словесный (обсуждение, вопросы) Практический (опытно-экспериментальная деятельность) | Организация проведения опытов с мукой. Беседа. Постановка вопросов. Организация физминутки. | Проведение опытов с мукой. Ответы на вопросы. Решение проблемной ситуации | Систематизированы знания детей о муке и ее свойствах. Развит стойкий интерес к исследовательской деятельности. Сформировано умение устанавливать простейшие связи и закономерности в итоге совместной с педагогом деятельности. Сформировано представление о способах замешивания теста, о значимости хлеба в рационе человека. |
3 этап Заключительный 3 минуты | Развивать навыки умозаключения, умения высказываться. | Словесный (выводы, вопросы, обсуждение) | Вопросы. | Ответы на вопросы Выводы, умозаключения. Самооценка с использованием карточек-символов. | Сформировано умение устанавливать простейшие связи и закономерности на основе выявленных свойств исследуемого объекта и в итоге совместной с педагогом деятельности. |
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на нашу доску? Что это? (ответы детей: кроссворд). Для чего он здесь? И что нам делать? (ответы детей: давайте разгадаем и узнаем затем, что нам делать).
Отгадывают кроссворд.
В первой клетке живет буква, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом месте. (М)
Во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на втором месте. (У)
В третьей клетке живет буква, которая спряталась в слове БУБЛИК, и стоит в конце слова. (К)
В четвертой клетке живет буква, которая спряталась в слове БАТОН, и стоит в нем на втором месте. (А)
– Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось!
МУКА.
Воспитатель:. А какие свойства муки вы знаете (ответы детей). Как мы можем узнать и определить свойства муки? (ответы детей)
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, для чего нужна мука?
Ответы: для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье.
Воспитатель: Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские, макаронные изделия. Предлагаю изучить свойства муки способ исследования и оытов.
- Запах. Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный)
Дети делают вывод: Мука имеет запах.
Воспитатель: Ребята, на что похожа мука по своему внешнему виду? (Ответы детей)
- Консистенция. Из стакана высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется)
Дети делают вывод: Мука сыпучая.
- Вес. Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная).
Дети делают вывод: Мука – мягкая, пушистая
Воспитатель: как можно еще использовать муку? (Ответы детей)
- Действия. Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем.
Дети делают вывод: на муке можно писать и рисовать.
- Растворимость. Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась). Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто).
Дети делают вывод: Смесь из муки с водой стала тягучая, липкая, плотная, густая.
Воспитатель: Это самый простой способ замешивания теста. Таким образом, замешивают тесто для выпечки.
Но для того, чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные ингредиенты. Как вы думаете, какие? (масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.)
А какие ваши любимые изделии из муки?
Предлагаю вам немного отдохнуть?
Физкультминутка.
Дидактическое упражнение с мячом. Ведущий, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и т.д.
Откуда хлеб пришел? – из магазина.
А как в магазин попал? – из пекарни.
Что делают в пекарне? – пекут хлеб.
Из чего? – из муки.
Из чего мука? – из зерна.
Откуда зерно? – из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – выросла в поле.
Кто ее посеял? – хлеборобы.
Воспитатель: Из какого зерна делают муку? (Пшеница. Овёс. Ячмень. Рис. Кукуруза. Рожь. Гречиха)
Воспитатель: правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные изделия. Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия. (Хлеб, батон и др.), кондитерские (булочки, рогалики, торты), макаронные изделия (спагетти, макароны)
Воспитатель: У вас в тарелочках лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим и определим, как они называются. (Овес, пшеница, рис, гречка).
Воспитатель: Давайте сами попробуем сделать муку из овса и пшеницы, при помощи ручной кофемолки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая мука у нас получилась. (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте сравним с магазинной мукой. (Ответы детей)
Воспитатель: А почему же она не белая? (Ответы детей)
Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого из зерен получается чистая белая пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах.
В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной. Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма.
Недаром в народе говорят:
Хлеб – всему голова
Хлеб да вода – здоровая еда.
Худой обед, коли хлеба нет.
Итак, давайте с вами с помощью схем сделаем выводы, что мы узнали сегодня о муке.
Дети работают со схемами и делают умозаключения.
1 Мука имеет запах.
2.Мука сыпучая.
3.Мука мягкая, пушистая.
4.Если добавить в муку воду, мы получим жидкое тесто.
5.Муку делают из зерна.
6. Из муки делают хлебобулочные, кондитерские, макаронные изделия.
Самоанализ детьми совместной работы.
Сюжетно-ролевая игра «Пекари»
– А сейчас давайте все вместе сделаем из соленого теста Колосок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – экспериментирование в младшей группе по теме: "Чудесная Мука"
Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....
Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Тема: "Чудесная мука"
Образовательная деятельность рассчитана на детей младшей группы. Основная цель: познакомить детей со свойствами муки через детское экпериментирование. Посредством поставленных задач и экп...
Экспериментирование по теме "Чудесная мука"
Занятие-эксперимент...
Проект в старшей группе на тему: «Мука -какая она?»
Что такое мука? Откуда она пришла? Как она появилась? Как вырастить зерна и получить? - Задавали дети вопросы. Как получается пирожок, или почему дырка в баранке? Все такое вкусное такое разное....
Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мука. Эксперименты с мукой»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Задачи: Образовательные:Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Продолжатьформировать у дете...
Проект в старшей группе на тему: «Мука -какая она?»
Вид проекта: познавательно исследовательский,Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.ВведениеЧто такое мука? Откуда она приш...
Проект в старшей группе на тему: «Мука -какая она?»
Проект в старшей группе на тему: «Мука -какая она?»...