Конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспекты познавательных занятий для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гостья из тайги | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования город Нягань
«Центр развития ребенка – детский сад №4 «Веснянка»
Образовательная ситуация по развитию экологических представлений
Выполнила: Чепеленко Т.А.
Нягань, 2017
Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Тип НОД: усвоение новых знаний
Гостья из тайги | Основание классификации | ||
Дидактическая задача | Содержание знаний | Форма организации | |
- Занятие усвоения новых знаний и умений | - Тематическое | - Традиционное |
Цель: ознакомление с зоной лесов.
Задачи:
Образовательные: 1. Освоение действия использования модели, отражающей взаимосвязьрастений, животных и условий жизни в природной зоне (на примере тайги).
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство единства с природой, экологического воспитания.
Методы и приемы: наглядный (презентация смешанного леса и тайги); словесный (мотивация, беседа; вопросы; указания; объяснение); проблемная ситуация (помочь белочке вернуться домой); практический (самостоятельная деятельность детей выкладывание модели взаимосвязи растений и животных природной зоны (тайги), физкультминутка с белочкой, гимнастика для глаз).
Формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная
Виды детской деятельности: коммуникативная, самостоятельная, двигательная.
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные-технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные.
Индивидуальная работа: упражнять Вадима А. в построении модели взаимосвязи растений и животных природных зон (север, тайга)
Предварительная работа: повторение темы «Север»; проведение НОД (РЭП); разучивание физминутки, гимнастики для глаз.
Словарная работа: ввести в словарный запас детей слова: смешанный лес, тайга.
Демонстрационный материал:карта природных зон,картинки с изображением смешанных лесов, тайги, животных и растений леса.
Раздаточный материал: карточки с обозначениями условий жизни: света, тепла, воды и почвы, по три карточки на каждое условие (много, достаточно, мало), стрелки, квадрат тёмно-зелёного цвета.
Хронометраж НОД и хронометраж этапов: (длительность НОД для детей подготовительной группыгруппы по СанПиН – 30 минут): Организационный этап (организация воспитанников, мотивация на включение в познавательную деятельность) – 2 минуты. Основной этап (практическая деятельность воспитанников) – 25 минут. Организационно-заключительный этап (подведение итогов, интеллектуальная рефлексивная деятельность) – 3 минуты.
Технологическая карта НОД
№ п\п | Этап, его продолжительность | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Вводная часть | |||
1. | Проблемная ситуация (2 мин) | Ребята! Вы слышите чей-то плач, давайте посмотрим, кто же это плачет? (На интерактивной доске появляется белочка.) - Ребята, давайте спросим белочку почему она плачет? - Оказывается кто-то унёс её из родного дома в город, она убежала, но не знает, как и куда ей возвратиться. - Ребята, я предлагаю вам помочь белочке вернуться домой. | Дети слушают и дают ответ воспитателю. Дети принимают решение помочь белочке |
Основная часть | |||
2. | Проектированиерешений проблемнойситуации. (5 мин) | - Ребята, сначала нужно узнать, где она живёт, описать это место, много ли там воды, света, тепла, богатая ли почва. Как только вы , ребята, поможете ей подобрать волшебные картинки, обозначающие условия жизни в её доме, она сразу окажется у себя дома. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное. Задают и отвечают на вопросы. |
3. | Открытие детьми способов действий освоения «новых знаний» (10 мин) | - Белочка говорит, что не знает какая почва, но деревьев, кустов и травы очень много. Она запасла на зиму орехи и ягоды. - Белочка говорит, что летом у неё жарко, а зимой холодно, но все звери и птицы приспособились к этому. Кто в тёплые края улетает, кто в спячку впадает, кто на запасах живёт. Так что тепла у них не много и не мало, а достаточно. - Летом светло, дни длинные, а ночи короткие, а вот зимой наоборот, ночь длиннее дня. Но света всем хватает, и растениям и животным. - Воды тоже всем хватает, осенью и весной дождей много, а летом - нет. Есть болотистые места, есть речки, а есть сухие пригорки, поляны. | Дети приходят к выводу, что почва богатая, тепла достаточно, средняя величина света, достаточное количество воды и подбирают соответствующие карточки. |
4. | Развитие моторики (общей и мелкой) (2 мин) | Физминутка с белочкой: Мы вошли все с вами в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрели вправо, влево, Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу! Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят. Как они сядут, то же покажем - Крылья сложили назад. Наклонились и присели, Заниматься тихо сели. | Дети выполняют физические упражнения в соответствии с текстом. |
5. | Актуализация уже имеющихся знаний (8 мин) | - Ребята, я уже догадалась, где живёт белочка. А вы догадались? - Ребята, выложите у себя на столах волшебную картинку (модель) взаимосвязи растений и животных с условиями обитания в тайге и зоне лесов. -Леса у нас зелёные и будут обозначатся зелёным квадратом. - И кто-то один выложит на доске. - Ребята, догадались ли вы где живёт белочка? - Если там достаточно света, воды, тепла, богатая почва. - Да, это лес или тайга. - Ребята, посмотрим вместе с белочкой презентацию про тайгу и лес. | Дети самостоятельно выкладывают модель взаимосвязи растений и животных тайги и зоны лесов у себя за столами, а затем и на доске. Дети отвечают, что это зона тайги или смешанных лесов. Дети смотрят презентацию с изображением пейзажей, животных и растений Сибирской тайги, смешанных лесов Центральной России в естественных условиях. |
Заключительная часть | |||
5. | Рефлексия (3 мин) | -Ребята, мы помогли белочке найти свой дом? - Белочка теперь не плачет, а радуется. - Что вы узнали сегодня нового? - Вы очень хорошие, добрые и отзывчивые ребята, я очень рада за вас. | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния. Дети обещают белочке, когда пойдут на прогулку показать дорогу домой, в родной лес. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...