Конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анашкина Татьяна Алексеевна

Конспекты познавательных занятий для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гостья из тайги24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования город Нягань

«Центр развития ребенка – детский сад №4 «Веснянка»

Образовательная ситуация по развитию экологических представлений

Выполнила: Чепеленко Т.А.

Нягань, 2017

Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тип НОД: усвоение новых знаний

Гостья из тайги

Основание классификации

Дидактическая задача

Содержание знаний

Форма организации

- Занятие усвоения новых знаний и умений

- Тематическое

- Традиционное

Цель: ознакомление с зоной лесов.

Задачи:

Образовательные: 1. Освоение действия использования модели, отражающей взаимосвязьрастений, животных и условий жизни в природной зоне (на примере тайги).

Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

Воспитательные: 1. Воспитывать чувство единства с природой, экологического воспитания.

Методы и приемы: наглядный (презентация смешанного леса и тайги); словесный (мотивация, беседа; вопросы; указания; объяснение); проблемная ситуация (помочь белочке вернуться домой); практический (самостоятельная деятельность детей выкладывание модели взаимосвязи растений и животных природной зоны (тайги), физкультминутка с белочкой, гимнастика для глаз).

Формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная

Виды детской деятельности: коммуникативная, самостоятельная, двигательная.

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные-технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные.

Индивидуальная работа: упражнять Вадима А. в построении модели взаимосвязи растений и животных природных зон (север, тайга)

Предварительная работа: повторение темы «Север»; проведение НОД (РЭП); разучивание физминутки, гимнастики для глаз.

Словарная работа: ввести в словарный запас детей слова: смешанный лес, тайга.

Демонстрационный материал:карта природных зон,картинки с изображением смешанных лесов, тайги, животных и растений леса.

Раздаточный материал: карточки с обозначениями условий жизни: света, тепла, воды и почвы, по три карточки на каждое условие (много, достаточно, мало), стрелки, квадрат тёмно-зелёного цвета.

Хронометраж НОД и хронометраж этапов: (длительность НОД для детей подготовительной группыгруппы по СанПиН – 30 минут): Организационный этап (организация воспитанников, мотивация на включение в познавательную деятельность) – 2 минуты. Основной этап (практическая деятельность воспитанников) – 25 минут. Организационно-заключительный этап (подведение итогов, интеллектуальная рефлексивная деятельность) – 3 минуты.

Технологическая карта НОД

№ п\п

Этап, его продолжительность

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1.

Проблемная ситуация (2 мин)

Ребята! Вы слышите чей-то плач, давайте посмотрим, кто же это плачет?

(На интерактивной доске появляется белочка.)

- Ребята, давайте спросим белочку почему она плачет?

- Оказывается кто-то унёс её из родного дома в город, она убежала, но не знает, как и куда ей возвратиться.

- Ребята, я предлагаю вам помочь белочке вернуться домой.

Дети слушают и дают ответ воспитателю. Дети принимают решение помочь белочке

Основная часть

2.

Проектированиерешений проблемнойситуации. (5 мин)

- Ребята, сначала нужно узнать, где она живёт, описать это место, много ли там воды, света, тепла, богатая ли почва. Как только вы , ребята, поможете ей подобрать волшебные картинки, обозначающие условия жизни в её доме, она сразу окажется у себя дома.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное. Задают и отвечают на вопросы.

3.

Открытие детьми способов действий освоения «новых знаний» (10 мин)

- Белочка говорит, что не знает какая почва, но деревьев, кустов и травы очень много. Она запасла на зиму орехи и ягоды.

- Белочка говорит, что летом у неё жарко, а зимой холодно, но все звери и птицы приспособились к этому. Кто в тёплые края улетает, кто в спячку впадает, кто на запасах живёт. Так что тепла у них не много и не мало, а достаточно.

- Летом светло, дни длинные, а ночи короткие, а вот зимой наоборот, ночь длиннее дня. Но света всем хватает, и растениям и животным.

- Воды тоже всем хватает, осенью и весной дождей много, а летом - нет. Есть болотистые места, есть речки, а есть сухие пригорки, поляны.

Дети приходят к выводу, что почва богатая, тепла достаточно, средняя величина света, достаточное количество воды и подбирают соответствующие карточки.

4.

Развитие моторики (общей и мелкой) (2 мин)

Физминутка с белочкой:

Мы вошли все с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрели вправо, влево,

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу!

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, то же покажем -

Крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

Дети выполняют физические упражнения в соответствии с текстом.

5.

 Актуализация уже имеющихся знаний (8 мин)

- Ребята, я уже догадалась, где живёт белочка. А вы догадались?

- Ребята, выложите у себя на столах волшебную картинку (модель) взаимосвязи растений и животных с условиями обитания в тайге и зоне лесов.

-Леса у нас зелёные и будут обозначатся зелёным квадратом.

- И кто-то один выложит на доске.

- Ребята, догадались ли вы где живёт белочка?

- Если там достаточно света, воды, тепла, богатая почва.

- Да, это лес или тайга.

- Ребята, посмотрим вместе с белочкой презентацию про тайгу и лес.

Дети самостоятельно выкладывают модель взаимосвязи растений и животных тайги и зоны лесов у себя за столами, а затем и на доске.

Дети отвечают, что это зона тайги или смешанных лесов.

Дети смотрят презентацию с изображением пейзажей, животных и растений Сибирской тайги, смешанных лесов Центральной России в естественных условиях.

Заключительная часть

5.

Рефлексия (3 мин)

-Ребята, мы помогли белочке найти свой дом?

- Белочка теперь не плачет, а радуется.

- Что вы узнали сегодня нового?

- Вы очень хорошие, добрые и отзывчивые ребята, я очень рада за вас.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.

Дети обещают белочке, когда пойдут на прогулку показать дорогу домой, в родной лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...