Конспект НОД "Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бышева Елена

Конспект НОД  по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну профессий"способствует развитию интереса к окружающему миру,  формированию представлений о труде взрослых.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну профессий"

                                         Подготовила воспитатель Бышева Е.В.

 

Программное содержание:
• Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и
• мужских)
• Вызывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде взрослых.
• Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
• Учить детей давать полные ответы на вопросы.
• Активизировать внимание, память детей, развивать логическое
• мышление, мелкую моторику.
• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Словарная работа: профессия, портной, дрель, огнетушитель.
Материал и оборудование к занятию:
• план схема, знаки, обозначающие название города,
• 4 мольберта, картинки с изображением профессий (воспитатель, пожарный,
• строитель, парикмахер),
• специальная одежда для продавца, врача, повара, парикмахера), игрушки для
• каждой из этих профессий,
• 4 корзинки (обруча), мяч.
• разрезные картинки парикмахера, пожарного, строителя, воспитателя (учителя)
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций;
• беседы о профессиях, о значении труда для общества;
• экскурсии по детскому саду
• чтение стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета
• ремесла»;
• игры «Кому что нужно», «Профессии»
• загадки о профессиях, пословицы поговорки о труде.

 

Ход занятия:
Дети входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране профессий.
1. Воспитатель: Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Человек какой профессии мог сказать эту фразу?

- Как вас постричь? (Парикмахер.)
- Дети, откройте учебники на странице 7. (Учитель)
- Несите кирпичи, цемент. (Строитель)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)
- Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а ». (Врач)
- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)
- Сколько килограммов яблок вам взвесить? С вас 30 рублей. (Продавец)
Молодцы, вы правильно отгадали все профессии, (дети садятся)
Воспитатель: А что такое профессия? (труд, которому человек посвящает всю
свою жизнь).
Воспитатель: Каждую ли работу можно назвать профессией? (только ту, которую
человек делает для многих других людей, а не только для близких)
Воспитатель: Каждой профессии нужно специально обучаться, в каждом деле есть свои
правила.
Ваши родители тоже учились и приобретали профессии. Я вам хочу предложить
отправиться в путешествие по стране профессий.
2. Воспитатель: А чтобы попасть в первый город мы должны отгадать
загадку:
Мы работаем бригадой,
Нам везут бетон, песок
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители)
Воспитатель: Правильно перед нами город строителей. (Открывает мольберт на
котором картинки стройки).
- Почему это одна из самых важных профессий?
- Рабочие, каких профессий участвуют в строительстве дома? Назовите их все, пожалуйста, (каменщик, кровельщик, маляр, плиточник, столяр, стекольщики, электрики, слесари, электросварщики, водители грузовиков, подъемных кранов).
Воспитатель: Ребята, скажите, какие качества необходимы строителям разных специальностей?
(физ. закалка, немалая физическая сила, трудолюбие, отличное владение профессией, умелые руки).
Ну, вот мы познакомились с некоторыми профессия города строителей.
3. Воспитатель: Пора нам отправляться в следующий город, а какой это город вы узнаете из загадки:
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь,
На проделки ребятни, (воспитатель)
- Кто-нибудь из вас хотел бы стать воспитателем?
- Почему?
- Кто может рассказать, что должен знать и уметь воспитатель детского сада?
- Какое на ваш взгляд главное качество воспитателя?
- Кто больше выбирает эту профессию мужчины или женщины?
Физминутка: Игра с мячом на ковре. Воспитатель: Выходите все ко мне мы с вами поиграем в игру . Я буду называть инструменты, а вы отвечайте, какие действия совершают с этим инструментом:
Ножом .... Режут.
Метлой .... Метут.
Пилой .... Пилят
. Из лейки .... Поливают.
Топором .... Рубят.
Лопатой .... Копают.
Иглой .... Шьют.
Ножницами.... Стригут.
Расческой .... Расчесывают.
На весах .... Взвешивают.
В кастрюле .... Варят.
В сковороде.... Жарят.
Градусником .... Измеряют.
Кистью .... Рисуют.
4. Воспитатель: А кто живет, в следующем городе вы узнаете из стихотворения
С.А.Васильева:
Тревожный номер «ноль один»,
Ты не останешься один,
Гудят пронзительно серены -
Начало дня пожарной смены;
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.
Воспитатель: Догадались, кто живет в этом городе? (Правильно пожарные).
- Почему работу пожарного называют опасной?
- Какими качествами должен обладать пожарный?
- А эту профессию кто выбирает больше мужчины или женщины?
Ну что пора отправляться в следующий город.
5. Воспитатель: Послушайте загадку:
Феном, щеткой и расческой,
Ловко сделает прическу? (Парикмахер).
- Кто-нибудь из вас был в парикмахерской?
- Сколько залов в парикмахерской? (3 зала)
- Назовите их? (мужской, женский, детский).
- Кто из вас скажет, в чем состоит работа парикмахера?
- Какими качествами должен обладать парикмахер?
6. Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в некоторых городах страны
профессий. Скажите, какие из этих профессий мужские, а какие женские?
- Почему вы профессию пожарного и строителя отнесли к мужской профессии, а
профессию воспитателя и парикмахера к женским?
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Кому что нужно?».
Воспитатель выбирает четырех водящих, раздает им специальную одежду для
парикмахера, врача, повара, продавца. Ведущие берут четыре обруча, а остальные
дети берут игрушки и бегают вокруг водящих. Как только музыка
заканчивается, дети, определив, кому нужен этот предмет, подходят к ребенку,
«изображающему» данную профессию.
Молодцы, вы отлично справились!
Воспитатель: Ребята, а вы любите собирать пазлы?
Следующая игра называется: «Собери картинку». Вам нужно разделиться на четыре
команды и каждая команда должна будет собрать свою картинку по образцу.
Воспитатель: Вот и закончилось наше небольшое путешествие по стране
профессий.
- Ребята, скажите, что интересного вы сегодня узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"

Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Конспект НОД "В стране профессий"

Данный материал предназначен для работы с детьми 3-4 лет....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект "Путешествие в страну профессий"

quot;Путешествие в страну профессий"...