Конспект "Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Окружающий мир «Путешествие в страну профессий»
Интегрированные задачи:
Образовательные: познакомить детей с видами профессий.
Развивающие: развивать речь детей.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых.
Воспитатель:
- Что такое профессия? Профессия – это работа, труд, которому человек посвящает свою жизнь. Сейчас вы все ходите в детский сад, а когда подрастете, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем).
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий». На чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей)
А мы с вами поедем на автобусе.
Воспитатель: Ребята, кто управляет автобусом (ответ детей - водитель).
Правильно, шофер. Нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего волшебного автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен треугольник, тот и будет водителем нашего автобуса. (Дети выполняют действия, выбран водитель). Вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие.
Вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут.
Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Чтобы узнать, как называется эта остановка, нужно отгадать загадку.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Воспитатель ставит на стол фигурку доктора.
- Где работает врач? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
- Как он лечит? (ответ)
- Врач – нужная профессия? (ответ)
Воспитатель: Верно. Ребята, а как нужно вести себя в поликлинике, когда ждешь очереди к врачу?
Ребята, посмотрите, у врача есть специальная одежда. Кто мне скажет как называется одежда для доктора?(Халат и чепчик)
Игра «Чемоданчик доктора»
На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)
Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?
Воспитатель: Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп).
Воспитатель: Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.
Воспитатель: Как называется этот прибор? (ответы детей).
Воспитатель: что делает этим прибором врач? (показать шпатель)
Дети: Горлышко смотрит.
Воспитатель: Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко.
Воспитатель: Для чего нужен врачу этот инструмент? (показать градусник).
Дети: Чтобы измерять температуру.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Градусник.
Воспитатель: это что такое? (показать шприц). Что делает врач шприцем?
Воспитатель: Что такое? (показывает бинт). Для чего нужен бинт врачу?
Дети: Перевязывать больных.
А что нужно делать, чтобы не заболеть? ( Кушать полезную еду, делать зарядку, мыть руки, делать зарядку, тепло одеваться)
Нельзя, открывать аптечку с лекарствами дома.
Воспитатель: Очень хочется узнать, кто еще живет в этой стране? Отправляемся дальше?
Физкультминутка «Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла.
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда».
Вот и следующая остановка.
Слушайте загадку:
Для Егора и Антошки
Приготовлю я картошки
Вкусных сделаю котлет
На второе - винегрет
Ведь люблю готовить я.
Отгадайте-ка меня!
Воспитатель: Правильно, ребята повар.
Воспитатель: Ребята, а кто вам дома готовит?
Дети: мама, папа.
Воспитатель: где они готовят?
Дети: на кухне.
Воспитатель: правильно на кухне.
Воспитатель: У нас в детском саду тоже есть повара, они готовят для детей еду на кухне.
Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие это предметы?– кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и другие предметы.
Ребята, можно ли начинать готовить еду в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук. Давайте назовем вместе предметы необходимые для приготовления пищи повару (проговариваем все вместе: ножи, лопаточки, кастрюли, сковорода т. д)
Воспитатель: Ребята, скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все! А секрет в правильном питании, полезных продуктах.
Д.И «Какой суп?»
Детям показываются картинки продуктов, а они называют, какой из них получается суп.
-Молодцы! А профессия повара, важная?
Можно ли включать плиту самим, брать ножи в руки?
Воспитатель: А мы, ребята, отправляемся с вами дальше. И узнаем, кто же еще живет в этой стране.
Звучит песенка Железновой «Вот мы в автобусе сидим».
Вот мы и приехали еще на одну остановку.
Слушайте загадку
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
(Парикмахер)
-Правильно, ребята. Это парикмахер.
-Где работает парикмахер?
-Что делает парикмахер?
-Какие инструменты ему нужны для работы? Рассматриваем орудия труда парикмахера. (Фен, расческа, шампунь,…..)
Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам. Парикмахер делает людей красивее.
Это важная профессия?
Показать форму парикмахера. Для чего нужны кармашки на фартуке?
Можно ли брать ножницы, без присмотра взрослых? Включать фен в розетку?
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ) Нам пора возвращаться в группу. Дети садятся в автобус и под песню «Мы едем, едем, едем…», возвращаются.
Вывод: С какими профессиями мы познакомились? (врач, шофер, повар, парикмахер).
Мы с вами выяснили, что все профессии нам важны и необходимы, без этих профессий нельзя прожить. Ребята, а кем вы будете работать? (ответ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.
Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....
Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"
Цель: расширить представления о профессии шахтера....
Конспект НОД познавательного развития с детьми средней группы "Путешествие в страну профессий"
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему Профессии...
Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»
Тема: «Путешествие в « Страну профессий » Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...
Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»
Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...
сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий
В путешествии приведены задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....
Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Познакомить детей с разными профессиями....