Конспект НОД "В стране профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный материал предназначен для работы с детьми 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_professiy.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «В стране профессий».
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с профессиями повара, врача, шофера, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Активизировать речь детей.
Развивающие:
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы:
- картины из цикла «Профессии»: «Парикмахер», «Шофер», «Повар»;
- руль;
- кукла Незнайка, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода.
- 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, курица, капуста, помидор, перец, малина, клубника, яблоко, лимон, персик;
- аудиозапись «Мы едем, едем, едем…».
Ход занятия:
– Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а ваши мамы и папы ходят на работу. Когда вы вырастете, тоже будете работать так же, как сейчас работают ваши родители. Кто-то из вас станет врачом, кто-то учителем. А вы знаете, кем работают ваши родители? (ответы детей)
- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в страну Профессий. Поедем?! Садимся все в автобус.
Дети становятся друг за другом цепочкой и под музыку «Мы едем, едем, едем…» начинают двигаться. Останавливаются возле стульчиков.
– Ну, вот мы и приехали в страну Профессий. Смотрите, здесь нас уже ждут (воспитатель показывает на стульчики, предлагает детям сесть).
- Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся?
Воспитатель показывает картину «Парикмахер».
-Что делает парикмахер? Какие предметы - помощники есть у него? (дети называют предметы и называют действия) .
- Парикмахер - это профессия.
-Нам пора отправляться дальше, мы пойдем по дорожке.
Игра «Большие ноги шагают по дороге»
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ,
Топ топ топ топ топ.
Дети идут друг за другом то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Воспитатель показывает картину « Шофер».
-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)
-Почему вы так решили? (ответ)
- Чем управляет шофер? (ответ)
- А какие машины вы знаете? (ответ)
- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)
- А как он ухаживает? (ответ)
- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)
- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)
- Водитель – нужная профессия? (ответ)
- Давайте и мы с вами станем шоферами.
Физкультминутка «Мы шоферы»
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
- Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. А сейчас садимся на стульчики, ведь нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!
Воспитатель ставит картину «Повар».
-Кто же это, ребята? (ответ)
- А почему вы так решили? (ответ)
- Где работает повар? (ответ)
- Что у него есть на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
- Давайте мы с вами немножко поможем повару.
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи) (можно заменить картинками)
- Вот две кастрюли. В одну мы положим продукты для компота, а в другую - продукты для супа.
- Что это? (ответ)
- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).
Так разобрать все продукты.
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)
Раздается стук в дверь.
- Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть! Воспитатель открывает дверь и заносит куклу - Незнайку с мешком.
- Посмотрите, кто к нам пришел. Это Незнайка. Поздороваемся с ним.
Дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее.
- Здравствуйте, ребята. Зовут меня Незнайка. Я тоже, как и вы, приехал в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывал в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотел сам определить, кому они нужны для работы, но совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста.
-Ребята, поможем Незнайке?! (ответ). Садись, Незнайка, на стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно все слушай.
Игра «Кому что нужно»
Воспитатель берет мешочек и достает из него по одному предмету (руль, градусник, кастрюля, расчёска и т.д.). Спрашивает, как называется предмет, кому и зачем он нужен для работы.
Ножницы нужны … парикмахеру, чтобы подстригать;
Кастрюля нужна … повару, чтобы готовить еду;
Руль нужен …шоферу, чтобы управлять автомобилем;
Весы нужны …продавцу, чтобы взвешивать продукты;
Градусник нужен …врачу, чтобы измерять температуру.
- Молодцы, ребята. Незнайка, ты все запомнил? А нам пришло время возвращаться обратно. Незнайка, мы приглашаем тебя к нам в гости в детский сад. Садимся в автобус и поедем.
Воспитатель помогает встать детям друг за другом цепочкой, первому ребенку дает руль, и под музыку все двигаются по кругу.
- Ну, вот мы и вернулись в группу. Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- С какими профессиями вы познакомились? (ответ)
- Правильно. Мы познакомились с профессией парикмахера, шофера, повара и выяснили, что все профессии нам нужны. А сейчас давайте покажем Незнайке нашу группу и поиграем с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.
Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....
Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"
Цель: расширить представления о профессии шахтера....
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект - развлечения "Страна профессий"
- расширять у детей представления о разнообразии профессий, их назначении, особенностях; - расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...