Конспект НОД "В стране профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сухоносенко Елена Васильевна

Данный материал предназначен для работы с детьми 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_professiy.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «В стране профессий».

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с профессиями повара, врача, шофера, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками. Активизировать речь детей.

Развивающие:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы: 

  • картины из цикла «Профессии»: «Парикмахер», «Шофер», «Повар»;
  • руль;
  • кукла Незнайка,  мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода.
  • 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, курица, капуста, помидор, перец, малина, клубника, яблоко, лимон, персик;
  • аудиозапись «Мы едем, едем, едем…».

Ход занятия: 

 – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а ваши мамы и папы ходят на работу. Когда вы  вырастете, тоже будете работать так же, как сейчас работают ваши родители. Кто-то из вас станет врачом, кто-то учителем. А вы знаете, кем работают ваши родители? (ответы детей)

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в страну Профессий. Поедем?! Садимся все в автобус.

Дети становятся друг за другом цепочкой и под музыку «Мы едем, едем, едем…» начинают двигаться. Останавливаются возле стульчиков.

 – Ну, вот мы и приехали в страну Профессий. Смотрите, здесь нас уже ждут (воспитатель показывает на стульчики, предлагает детям сесть).

- Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся?

Воспитатель показывает картину «Парикмахер».

-Что делает парикмахер? Какие предметы - помощники есть у него? (дети называют предметы и называют действия) .

- Парикмахер - это профессия.

-Нам пора отправляться дальше, мы пойдем по дорожке.

Игра «Большие ноги шагают по дороге»

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ топ топ топ топ,

Топ топ топ топ топ.

Дети идут друг за другом то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Воспитатель показывает картину « Шофер».

-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

-Почему вы так решили? (ответ)

- Чем управляет шофер? (ответ)

- А какие машины вы знаете?  (ответ)

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

- А как он ухаживает? (ответ)

- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)

- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

- Водитель – нужная профессия? (ответ)

- Давайте и мы с вами станем шоферами.

Физкультминутка «Мы шоферы»

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

- Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. А сейчас садимся на стульчики, ведь нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Воспитатель ставит картину «Повар».

-Кто же это, ребята? (ответ)

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

- Давайте мы с вами немножко поможем повару.

Игра «Что для чего?»

Воспитатель ставит две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи) (можно заменить картинками)

- Вот две кастрюли. В одну мы положим продукты для компота, а в другую - продукты для супа.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

Раздается стук в дверь.

- Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть! Воспитатель открывает дверь и заносит куклу - Незнайку с мешком.

- Посмотрите, кто к нам пришел. Это Незнайка. Поздороваемся с ним.

Дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее.

- Здравствуйте, ребята. Зовут меня Незнайка. Я тоже, как и вы, приехал в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывал в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотел сам определить, кому они нужны для работы, но совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста.

-Ребята, поможем Незнайке?! (ответ). Садись, Незнайка, на стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно все слушай.

Игра «Кому что нужно»

Воспитатель берет мешочек и достает из него по одному предмету (руль, градусник, кастрюля, расчёска и  т.д.). Спрашивает, как называется предмет, кому и зачем он нужен для работы. 

Ножницы нужны … парикмахеру, чтобы подстригать;

Кастрюля нужна … повару, чтобы готовить еду;

Руль нужен …шоферу, чтобы управлять автомобилем;

Весы нужны …продавцу, чтобы взвешивать продукты;

Градусник  нужен …врачу, чтобы измерять температуру.

- Молодцы, ребята. Незнайка, ты все запомнил? А нам пришло время возвращаться обратно. Незнайка, мы приглашаем тебя к нам в гости в детский сад. Садимся в автобус и поедем.

Воспитатель помогает  встать детям друг за другом цепочкой, первому ребенку дает руль, и под музыку все двигаются по кругу.

- Ну, вот мы и вернулись в группу. Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями вы  познакомились? (ответ)

- Правильно. Мы познакомились с профессией парикмахера, шофера, повара и  выяснили, что все профессии нам нужны. А сейчас давайте покажем Незнайке нашу группу и поиграем с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"

Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект - развлечения "Страна профессий"

- расширять у детей  представления о разнообразии профессий, их назначении, особенностях; - расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...