Экологический проект: «Елочка живи»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего села к этой проблеме -сохранения лесных красавиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_elochka_zhivi.docx | 38.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетноедошкольное образовательноеучреждение детский сад №1г.Починка
Экологический проект:
«Елочка живи»
Воспитатель организатор:
Александрова Светлана Владимировна
Воспитатели групп:
Петрова Вера Николаевна, Камозина Елена Сергеевна, Андреенкова Наталья Павловна, Калиничева Виктория Александровна, Корец Юлия Александровна.
2018 год (декабрь)
Содержание:
Тип: - исследовательски - творческий.
Срок: краткосрочный (2 недели) с 17.12.2018 г. по 29.12.2018 г.
Место проведения: МБДОУ д/ сад №1 г. Починка
По количеству участников:
Воспитатели и родители 2 группы раннего возраста, младшей группы, средне- старшей группы подготовительной к школе группы.
Проблема:
Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?
Маленькая елочка выросла в лесу
Маленькую елочку в дом не принесу.
Что с того, что в праздники простоит она
Постоит и в мусорку, или на дрова.
А в природе хвойные деревца нужны.
Дом дают и пищу для жителей лесных.
Введение:
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего села к этой проблеме -сохранения лесных красавиц.
Цель проекта:
-формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.
Задачи проекта:
1. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
2. развивать познавательный интерес к миру природы;
3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
7. привлечь внимание жителей нашего села к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
План работы с детьми реализации проекта:
«Сравнение живой и искусственной ели» Рассмотреть строение ели, чем отличается от искусственной. Наблюдение на прогулке
Дата | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма и место проведения |
« Еловый лес» | Познакомить с особенностями елового леса. | Беседа в группе | |
14.12.2018 | Сергей Михалков « Событие» | Формирование сочувствия маленькой ёлочке переживания за неё | |
17.12.2018г. | Участие в конкурсе «Знакомая незнакомка» | ||
ООД « В гостях у ели» | Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям, желание беречь и охранять природу. | ООД в группе | |
Ситуация « Что произойдет, если исчезнут ели в лесу» | Дать детям понятие, какую пользу приносит ель животным и человеку. | ||
Анкетирование « С какой елкой Вы встречаете Новый год» | |||
Раздача буклетов «Не рубите ёлочку» | Привлечь детей к участию в акции МБДОУ No67 | ||
« Украсим ёлочку» | Украсить живую ёлочку на территории детского сада | На прогулке | |
«Ёлочка зелёная иголочка | Оформление выставки. Музыкальный зал | ||
Родительское собрание «Сохраним лесную красавицу» | Привлечь родителей К участию в акции | Музыкальный зал | |
Подведение итогов акции. | Доставить радость всем участникам, вручение грамот и призов. | Музыкальный зал |
План работы с педагогами МБДОУ д/с №1 г Починка
« Елочка живи!»
Цель работы с педагогами:
способствовать включению педагогов МДОБУ N5 в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
Дата | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма и место проведения |
Ознакомить педагогов с акцией, | |||
Педагоги организуют в группах выставку: «Знакомая незнакомка» | (Взаимодействие с детьми и родителями группы) | ||
Оформление общей выставки: «Знакомая незнакомка» |
Уважаемые родители!
В период с 15 .12.2016 по 25.12.2018 года в нашем детском саду проходит Акция «Елочка живи! »
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Ваше мнение очень важно для нас и ваших детей.
Уважаемые родители!
В период с 15 .12.2016 по 25.12.2018 года в нашем детском саду проходит Акция «Елочка живи! »
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Ваше мнение очень важно для нас и ваших детей.
Уважаемые родители!
В период с 15 .12.2016 по 25.12.2018 года в нашем детском саду проходит Акция «Елочка живи! »
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Ваше мнение очень важно для нас и ваших детей.
Уважаемые родители!
В период с 15 .12.2016 по 25.12.2018 года в нашем детском саду проходит Акция «Елочка живи! »
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Ваше мнение очень важно для нас и ваших детей.
Анкета для родителей.
1.Нравится ли Вам праздник Нового года?∙Да∙ Нет ∙Не знаю
2.Кто ввёл традицию устанавливать ёлку на Новый год?
∙Иван Грозный ∙Пётр I ∙ В.И Ленин
3.Наряжаете ли Новогоднюю ёлку?∙Да∙ Нет ∙Не каждый год.
4.Какую ёлку предпочитаете?∙Живую ∙Искусственную∙ Никакую
5. Где приобретаете ёлку?∙В лесу∙ На рынке ∙В магазине.
6.Какой вред здоровью человека наносит срубленная елка, установленная в квартире?
∙Развитие астмы∙Образование грибка∙Психические расстройства
7.Как вы относитесь к Новогодним вырубкам
∙ Положительно ∙ Отрицательно∙ Никак
8.Какой штраф предполагается за незаконную вырубку одного дерева (ёлки):
∙Меньше 100 рублей ∙500 рублей∙Более 1000 рублей
Спасибо, за сотрудничество.С наступающим Новым годом!
Анкета для родителей.
1.Нравится ли Вам праздник Нового года?∙Да∙ Нет ∙Не знаю
2.Кто ввёл традицию устанавливать ёлку на Новый год?
∙Иван Грозный ∙Пётр I ∙ В.И Ленин
3.Наряжаете ли Новогоднюю ёлку?∙Да∙ Нет ∙Не каждый год.
4.Какую ёлку предпочитаете?∙Живую ∙Искусственную∙ Никакую
5. Где приобретаете ёлку?∙В лесу∙ На рынке ∙В магазине.
6.Какой вред здоровью человека наносит срубленная елка, установленная в квартире?
∙Развитие астмы∙Образование грибка∙Психические расстройства
7.Как вы относитесь к Новогодним вырубкам
∙ Положительно ∙ Отрицательно∙ Никак
8.Какой штраф предполагается за незаконную вырубку одного дерева (ёлки):
∙Меньше 100 рублей ∙500 рублей∙Более 1000 рублей
Спасибо, за сотрудничество. С наступающим Новым годом!
Анкета для родителей.
1.Нравится ли Вам праздник Нового года?∙Да∙ Нет ∙Не знаю
2.Кто ввёл традицию устанавливать ёлку на Новый год?
∙Иван Грозный ∙Пётр I ∙ В.И Ленин
3.Наряжаете ли Новогоднюю ёлку?∙Да∙ Нет ∙Не каждый год.
4.Какую ёлку предпочитаете?∙Живую ∙Искусственную∙ Никакую
5. Где приобретаете ёлку?∙В лесу∙ На рынке ∙В магазине.
6.Какой вред здоровью человека наносит срубленная елка, установленная в квартире?
∙Развитие астмы∙Образование грибка∙Психические расстройства
7.Как вы относитесь к Новогодним вырубкам
∙ Положительно ∙ Отрицательно∙ Никак
8.Какой штраф предполагается за незаконную вырубку одного дерева (ёлки):
∙Меньше 100 рублей ∙500 рублей∙Более 1000 рублей
Спасибо, за сотрудничество. С наступающим Новым годом!
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают,
что:
∙ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
∙вырубка елей наносит большой вред природе.
∙как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.
В результате проведенной работы мы отметили:
∙Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников,
но и педагогов, а также родителей детей.
∙Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира –хвойным деревьям.
∙Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ,
укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц.
Он поспособствовал к размышлению –стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.
Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.
Уважаемые родители!
В период с 15 .12.2016 по 25.12.2018 года в нашем детском саду проходит Акция «Елочка живи!»
Предлагаем Вам принять участие в литературном конкурсе «Знакомая незнакомка!», в защиту зеленых елей от вырубки.
На конкурс принимаются стихи, рассказы, экологические сказки, песенки на предложенную тему, собственного сочинения. (Можно переделанные)
Уважаемые родители!
В период с 15 .12.2016 по 25.12.2018 года в нашем детском саду проходит Акция «Елочка живи! »
Предлагаем Вам принять участие в литературном конкурсе «Знакомая незнакомка!», в защиту зеленых елей от вырубки.
На конкурс принимаются стихи, рассказы, экологические сказки, песенки на предложенную тему, собственного сочинения. (Можно переделанные)
Уважаемые родители!
В период с 15 .12.2016 по 25.12.2018 года в нашем детском саду проходит Акция «Елочка живи! »
Предлагаем Вам принять участие в литературном конкурсе «Знакомая незнакомка!», в защиту зеленых елей от вырубки.
На конкурс принимаются стихи, рассказы, экологические сказки, песенки на предложенную тему, собственного сочинения. (Можно переделанные)
Уважаемые родители!
В период с 15 .12.2016 по 25.12.2018 года в нашем детском саду проходит Акция «Елочка живи! »
Предлагаем Вам принять участие в литературном конкурсе «Знакомая незнакомка!», в защиту зеленых елей от вырубки.
На конкурс принимаются стихи, рассказы, экологические сказки, песенки на предложенную тему, собственного сочинения. (Можно переделанные)
Ё
Л
О
Ч
К
А
Ж
И
В
И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по внедрению проекта "Елочка живи"
Цели проекта: 1. формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей младшего дошкольного возраста; развивать творческие способности детей.2. Привлечь внимание воспитанников и родителе...
Экологическая акция "Елочка - живая иголочка".
Экологическая акция "Ёлочка - живая иголочка" направлена на формирование бережного отношения к ели....
Экологическая акция "Елочка, живи!"
В преддверии Нового года,важно дать детям информацию о том, что елки в лесу рубить нельзя. Вместо живого дерева, которое после праздника выбросят, можно самим изготовить небольшие сувенирные елоч...
Проект по экологическому воспитанию «Елочка, живи!» в группе компенсирующей направленности
Цель: Формирование у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему....
Экологическая сказка "Елочка, живи!" Старшая группа
Экологическая сказка "Елочка, живи!"...
Экологическая акция "Елочка живи"
Привлечь внимание детей и родителей, прохожих к охране окружающей среды и бережному отношению к природе. Повысить уровень экологического сознания через активизацию творческой деятельности у детей, чер...
Участие детей в экологической акции «Елочка живи»
Фотоотчет экологической акции «Елочка живи»....