Проект по экологическому воспитанию «Елочка, живи!» в группе компенсирующей направленности
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: Формирование у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochka_zhivi.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию «Елочка, живи!» в группе компенсирующей направленности

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-информационный.

Участники проекта: Дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта:

Не губите елку,

     К празднику срубая.

     Берегите елку,

     Ведь она живая.

Приближается всеми любимый праздник – Новый год. А в представлении многих людей «ель» - новогоднее дерево.

Каждый год после прохождения новогодних праздников можно увидеть срубленные елки в большом количестве. Это вечнозелёное растение может жить около 300 лет. За год ель вырастает всего на 10 см. Поэтому следует помнить, что срубая ёлочку высотой 1,5 метра мы на носим урон экосистеме, которая формировалась в течение 15 лет. Каким образом предотвратить вырубку молодых деревьев под Новый год!  На этот вопрос мы и постараемся ответить с детьми в ходе реализации проекта.

Цель проекта:

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

- Коррекционно-развивающие:

Расширить представление детей о хвойных деревьях(ели, сосне), о пользе, которую они приносят всему живому;

• Познакомить ребят со значимостью растительного и животного мира для всего живого на планете;

• Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

• Развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение;

- Коррекционно-обучающие:

• Обогащать словарь детей новыми словами;

     • Рассказать об охране окружающей среды, познакомить с профессией лесника и его работой.

Коррекционно-воспитательные:

• Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к окружающей природе; воспитывать бережное отношение и заботу о ней;

 •  Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в скверах, парках и в лесу.

• Провести выставку поделок, рисунков;

• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;

• Привлечь родителей к участию в проекте через совместное изготовление поделки с детьми «Моя новогодняя елочка».

Предполагаемый результат проекта:

• У детей расширились знания о хвойных деревья, о значении их в жизни человека.

• Дети знают, что «ель» - это живой организм и ее надо защищать;

• У детей наблюдается активизация словаря по теме «Хвойные деревья».

• Родители совместно с детьми изготовили поделку «Моя новогодняя ёлочка».

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка литературой, иллюстрациями, предметами по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта: стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области:

1.Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по произведениям: С.Михалков «Песня о елке», Г.Х.Андерсен «Елка», Е.Трутнева «Елка», Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку», Е.Благинина «Стихи о елке», А.Барто «Дело было в январе», чтение и разучивание стихотворений, загадок по теме проекта;

2.Прослушивание музыкальных произведений: прослушивание и заучивание детских песен: «Маленькой елочке», «В лесу родилась елочка», «Вокруг елочки пойдем», «Елочка, елка, лесной аромат», «К нам на праздничную елку», «Что такое Новый год?», вальс из оперы «Елка»;

3.Просмотр мультфильмов: «Тимошкина елка», «Ель», «В лесу родилась елочка», «Когда зажигаются елки», «Зимняя сказка», «Почему у елочки колючие иголочки?», «Новогоднее путешествие»;

4. Просмотр презентации «Не рубите елку», просмотр картинок и иллюстраций по теме проекта;

5.Познавательное развитие: проведение бесед: «Елка - это чей-то дом», «Отчего у елки зимой зеленые иголки», «Сравним живую и игрушечную ель».

6.Художественно-эстетическое развитие: рисование акварелью «Елочка красавица», аппликация из пластилина «Новогодняя елка», изготовление новогоднего подарка «Елочка из шишки», конструирование елочек из различных материалов: конструктор, камушки, блоки Дьенеша,  раскрашивание иллюстраций по теме проекта, коллективная работа «Елочка из ладошек»;

 

7.Физическое развитие: Физкультминутки: Елка»«Вместе по лесу идем»«Прогулка по лесу», Подвижные игры «Волшебный лес»«Раз, два, три к елочке беги»«Воздух, земля, вода, огонь»;

8.Социально-коммуникативное развитие: сюжетные игры «Лесник»«Чаепитие в сказочном лесу», Игры (дидактические, пальчиковые, настольно-печатные): «Сложи елочку из сч.палочек», «Наряди елочку»,  «Разрезные картинки»«Судоку»«Один-много», «Найди пару (тень)», «Продолжи ряд», «Соедини (обведи) по точкам», «Что лишнее?», пазлы, пальчиковая гимнастика «Елочка»;

9.Работа с родителями: участие родителей в пополнении книжного уголка, участие родителей в выполнении домашнего задания, изготовлении поделки «Моя новогодняя елочка».

3.Заключительный этап:

 Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;

Вывод:

В процессе реализации проекта «Ёлочка, живи!», дети узнали, что вырубая ели мы наносим непоправимый вред, не только природе, но и всему живому миру. У детей сформировалось бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем их окружении: на участке, в скверах, парках и в лесу.

Были созданы предпосылки для воспитания в детях ответственного отношения к природе, окружающей среде. Была организована выставка творчества детей.

Список использованной литературы:

1. Программа От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2010

2.Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Подготовительная группа под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2010

3. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная  группа/ под ред. Т. С. Комаровой.

4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ ВИДОВЫХ ТОЧЕК ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКИ УЧАСТКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РЕЧЕЦВЕТИК»

Объекты для наблюдений, рекомендации по организации работы с детьми, фотоматериал...

«Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями речи. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сообщение для родителей старшей группы с речевыми нарушениями на первичном родительском собрании....

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».  Задачи:«...

Проект по экологическому воспитанию "Мы живем у моря"

Проект разрабатывался в связи с открытием мини музея " Ракушки",так как 2017 год был объявлен годом экологии....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарат "Чудо дерево"

Основная общеобразовательная программа  ДОУ примерная программа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с учётом  Программы Н. В. Симоновой «Программа воспитания и...

Экологическая сказка "Елочка, живи!" Старшая группа

Экологическая сказка "Елочка, живи!"...