Экологическая сказка "Елочка, живи!" Старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)
Экологическая сказка "Елочка, живи!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая сказка "Елочка, живи!" | 598.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБОУ «Школа-детский сад№1» УД Президента РФ
Старшая группа
Экологическая сказка «ЕЛОЧКА, ЖИВИ!»
Актуальность: по традиции в канун Нового года мы приносим себе в дом живую елочку, мы наслаждаемся ее хвойным ароматом, любуемся красивым облачением. Но праздник закончится, елочка осыплется и отправится в мусорный бачок. Мы не задумываемся о том, что природные богатства страдают. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Не обязательно рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете. Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации экологической сказки «Елочка, живи!».
Цель: формирование у дошкольников ответственного отношения к природным богатствам родного края.
Задачи:
1. Воспитывать экологическую культуру у детей, чувство ответственности за свои поступки;
2. Развивать познавательный интерес к миру природы;
3. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, логики, мышления;
4. Воспитать у детей любовь к родной природе;
5. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас;
6. Пропагандировать экологические знания.
Предварительная работа:
- Подбор художественной литературы, стихотворений, пословиц, поговорок, загадок;
- Подбор мультимедийных презентаций, мультфильмов;
- Изучение интересных фактов о ели;
- Подбор физкультминуток, подвижных игр, дидактических игр;
- Опрос родителей «Какая елка стояла у вас дома?».
- Беседы: «Что мы знаем о ели», «Откуда появилась традиция отмечать новый год 1 января», «Маленькой елочке хорошо в лесу», «Сколько лет живет хвоя», «Отчего зимой у елки зеленые иголки», «Почему у елки колючие иголки»;
- Чтение сказок и рассказов: Е.Пермяк «Некрасивая елка», М.Шкурина «Сказка про елочку», А.Сожан «Сказка про елочку, которую не срубили», В.Сутеев «Елка». Придумывание сказки детьми «Как лесные жители спасли елочку»;
- Художественное творчество:
- «Не рубите елочки» рисование; «Елочка – пушистая иголочка»;
- Памятка для родителей «5 преимуществ искусственной елки перед живой».
Ожидаемый результат:
- Имеют элементарные представления о неразрывной связи всего живого;
- Проявляют интерес к жизни животных и растений;
- Повышение уровня заинтересованности воспитанников в защите и сохранении природной среды;
- Повышение экологической культуры детей.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ЕЛОЧКА, ЖИВИ!»
Оформление: имитация зимнего леса (елочки, пеньки, снежок), домик Маши.
Действующие лица:
- Машенька – Мусабирова Даша;
- Заяц – Куделя Вова;
- Белки – Алтухова Аня, Ариша Свиточ;
- Лиса – Кудряшова Мелания;
- Медведь – Изгородин Вадим;
- Дед Мороз – Пасхалов Вова;
- Рассказчик – педагог Зобкова О.В..
Звучит спокойная музыка.
Рассказчик. Жила-была одна девочка, звали ее Машенька. Захотелось Машеньке самой срубить елочку к Новому году. Надела она валенки, шубку, шапку, рукавички.
(Девочка выходит из домика и одевается)
Взяла в руки топорик и пошла в лес. Шла по лесу Машенька, видит – елочка.
Машенька. Елочка-красавица
Выросла в лесу.
У меня топорик есть,
Я ее срублю.
Рассказчик. Только замахнулась топориком, вдруг… из-за елочки выскочили Белочки и Зайчик!
Зайчик. Эту елку не руби,
Ты для нас побереги.
Эту елку я люблю,
Я давно под ней живу!
Белочки 1. Эту елку не руби,
Ты для нас побереги.
2.Эту елку я люблю,
Я в ее дупле живу!
Машенька. Хорошо, Заинька, хорошо, Белочки. Не трону я вашу елочку!
Рассказчик. Уж как обрадовались зайчик и белочки и стали плясать.
(Зайчик и Белочки пляшут, а Машенька хлопает).
Рассказчик. Пошла Машенька дальше. Видит – елочка, только замахнулась топориком – выбежала из-за елочки Лиса.
Лиса. Эту елку не руби,
Эта елка не красива.
А вот ты смотри сама:
Та пушиста, хороша.
(Показывает на другую елку).
Машенька. Хорошо, Лиса, не трону я твою елочку.
Рассказчик. Обрадовалась Лиса и стала на ложках играть.
(Лиса играет, Маша хлопает).
Пошла Машенька дальше. Подошла к елочке.
Машенька. Елочка-красавица
Выросла в лесу.
У меня топорик есть,
Я ее срублю.
Рассказчик. Только замахнулась топориком, как выскочил Медведь.
Медведь. Эту елку не руби,
Для меня побереги,
Эту елку я люблю,
Я под ней в берлоге сплю.
(Рычит, топает ногами).
Рассказчик. Испугалась Машенька и убежала. Вдруг видит, кто-то сидит и спит.
(Дед Мороз спит).
Машенька. (Громко) Ой, кто это?
Дед Мороз. (Просыпается) Ты кто, девочка?
Машенька. Я Машенька! По лесу хожу, себе елочку ищу. А ты кто?
Дед Мороз. А я Дедушка Мороз!
Ну-ка звери, выходите,
Да про Машу расскажите.
(Звери выходят, идут к Деду Морозу).
Заяц и Белки. Машенька добрая, нашу елочку не срубила.
Лиса. И мою пожалела.
Медведь. И мою не тронула.
Дед Мороз. Молодец, Машенька. Пожалела елочки.
Не стоит елочку губить,
А лучше жизнь ей сохранить.
Искусственную елку в подарок прими
И в доме своем ее наряди.
Пусть эта елка не живая,
Но красивая какая!
Не один раз еще пригодится,
И весь лес наш сохранится!
(Достает из мешка искусственную елку и дарит Машеньке).
На мотив песни «В лесу родилась Елочка» все встают в хоровод.
1. В лесу родилась ёлочка,
И пусть в лесу растёт-
Никто её не срубит,
Домой не унесёт.
2. Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой живёт,
Лисичка с серым волком
Его там не найдёт.
3. А летом к этой ёлочке
Мы в гости в лес пойдём,
Грибочки с земляникою
Под ёлочкой найдём.
Рассказик. Не рубите ели, люди!
Пощадите красоту!
Сохраните дом зверушкам –
Ель оставьте здесь, в лесу!
(Дед Мороз и звери раздают гостям листовки).
ЛИСТОВКА
Милые, добрые люди!
Давайте будем встречать Новый год с искусственной ёлочкой – ведь они бывают такие красивые и служат не один год. А для запаха свой дом, квартиру можно украсить хвойными веточками или букетами. Кроме того, в продаже имеются различные натуральные эфирные масла и среди них пихтовое, еловое, кедровое, масло эвкалипта, чайного дерева или апельсиновое, на любой вкус. Приятно, полезно и чисто в доме, не нужно собирать иголки. Но если все-таки вам будет недоставать живой ёлочки, пусть вас утешит мысль, что вы сохранили жизнь одному совершенству, в ветвях которой, наверняка в настоящее время от сильных морозов и леденящего ветра укрылась не одна птица. Подумаем в новогоднюю ночь о сохраненном нами деревце, улыбнемся этому миру и тихо скажем
«Ёлочка, живи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Район, в котором я живу" старшая группа.
Подготовлена проектная деятельность о знаниях детьми своего города, района, микорайона....
Тема занятия: «Мой город, в котором я живу» (старшая группа)
Патриотическое воспитание...
Проект "Улица, на которой я живу" старшая группа
проект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе доу...
Педагогический проект "Планета, на которой мы живем" старшая группа
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместные детско-родительские проекты по знакомству с многообразием жизни на планете Земля. Презентация к проекту "Планета...
Педагогический проект "Планета, на которой мы живем" старшая группа
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместные детско-родительские проекты по знакомству с многообразием жизни на планете Земля. Презентация к проекту "Пл...
Авторская программа кружка "Мир, в котором я живу"(старшая группа)
Программа кружка предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста, направлена на развитие интереса к родному краю, его истории, природе и культурным традициям народа; формирование...
Сценарий праздника по патриотическому воспитанию "Пока мы живы, Россия жива!" (старшая группа)
Воспитывать у детей патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть защитниками Отечества, служить в армии. Формировать представления о лучших мужс...
- Мне нравится (1)