Презентация проекта "Путешествие в деревню. Домашние животные"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Презентация знакомит с этапами работы над проектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dom._zhivotnye.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Проекта: Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о домашних животных, особенно о животных, живущих в деревне. Лето - благоприятное время для знакомства с домашними животными, живущими в деревне. Ведь летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, так как мы живем в городе. Из бесед с родителями и детьми выяснилось, что многие дети никогда не бывали в деревне. Да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети не могут назвать животных, их детенышей. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Поэтому важно формировать у детей представления о животных и формах общения с ними. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о домашних животных. Знакомясь с животными и их детенышами, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, развивает связную речь и обогащает словарь. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Участники Проекта: Дети второй младшей группы «Золотой ключик», воспитатель, родители. Тип Проекта: По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский. По числу участников: групповой (дети второй младшей группы). По времени проведения: краткосрочный (3 недели). По характеру: в рамках ДОУ.
Цель Проекта: Обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи Проекта: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках. Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. Развивать умение сравнивать (с помощью взрослого) двух животных по 1—2-м признакам, выделять сходства и отличия, группировать животных по заданному образцу. Формировать первоначальные представления о труде взрослых (уход за животными). Формировать правила безопасного поведения при общении с домашними животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным. Развивать умение правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка — котенок, котята. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях, ярко выраженных особенностях. Поддерживать стремление отражать в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных, относительное сходство по форме, цвету. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора ( потешек , песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок о животных. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Проект включает в себя три этапа:
Значимость Проекта для всех его участников : Дети получают знания о домашних животных. Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Родители активно участвуют в работе проекта (подборка фотографий, книг, участие в выставке).
Предполагаемый результат Проекта: Расширяется кругозор детей, активизируется словарный запас. Дети знают и применяют полученные знания о домашних животных и их детенышах. Родители участвуют в образовательном процессе.
Этапы работы над Проектом: 1. Подготовительный Содержание деятельности воспитателя и детей: Определение темы Проекта; Формулировка цели и определение задач; Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии); Составление плана основного этапа Проекта . Работа с родителями: беседа с родителями о предстоящей работе.
2. Основной (исследовательский) Дидактические игры: « Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто чем питается?», «Кто как кричит? », « Чей малыш? », «Собери семейку». Настольные игры: « Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Наведи порядок», «Найди пару».
Сюжетно-ролевые игры: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем покормить козлят? », «Кто живёт на ферме? ». Конструирование: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма». Подвижные игры: «Лохматый пес», «Мыши водят хоровод»
Рассматривание картин «Собака со щенками», « Кошка с котятами», « На ферме», «В Конюшне » и др. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашних животных и их детёнышей .
Игры в уголке «Домашнее подворье»
Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными. Составление рассказов из личного опыта по фотографиям. Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», « У кого кто? », «Назови ласково», «Составляем загадки», «Кто как кричит?». Чтение художественной литературы: русские народные сказки « Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»; В. Берестов «Коза», « Курица с цыплятами», «Петушки», «Бычок», «Котенок»; Е. Чарушин « Про Тюпу»; С . Маршак «Сказка о глупом мышонке», « Коза-дереза», « Кот Федот»; К . Ушинский «Петушок с семьей », «Васька», «Уточки». Отгадывание загадок о домашних животных. Заучивание наизусть потешек и стихотворений. Беседы: « Как надо обращаться с домашними животными», «Мойте руки после ухода за животными! », « Не обижай животных !»
Электронные дидактические игры «Чей хвост?», «Четвертый лишний», «Чей силуэт?».
Художественно-творческая деятельность: рисование «Цыпленок», аппликация «Овечка», лепка «Поросенок», работа в раскрасках, рисование по трафарету.
Работа с родителями: беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»; помощь родителей в оформлении уголка «Домашнее подворье»; памятка для родителей «Развиваем речь детей по теме «Домашние животные»; подборка литературы о животных с участием родителей; оформление уголка детской литературы и дидактических игр на тему «Домашние животные»; выставка поделок из пластилина на тему «Домашнее подворье ».
3. Заключительный Содержание деятельности воспитателя и детей: оформление фотоальбома «Домашние животные»; презентация Проекта «Путешествие в деревню. Домашние животные»; анализ полученных результатов.
Итоговое мероприятие «В гости к бабушке»
Благодарю за внимание!
Использованные материалы: Автор шаблона Фокина Л. П. http ://linda6035.ucoz.ru/ Автор фотографий – Будина Е. Н. Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей ) http://www.liveinternet.ru/users/4920200/blog/page11.html http ://www.chitalnya.ru/work/1053931/ http ://ru.depositphotos.com/46195717/stock-illustration-yellow-chicken-moving-frenetic.html http ://www.liveinternet.ru/users/5089949/post250201537/ http ://www.liveinternet.ru/users/sergslau/quotes/page5.html http ://fotohomka.ru/110474-veselye-detskie-kartinki.html http :// deti.ucoz.net/publ/stikhi/dlja_samykh_malenkikh/kartinki_dlja_malyshej/31-1-0-449
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»
Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия. Тема: "У бабушки в деревне. Домашние животные" Младшая группа.
Закрепить знания детей о домашних животных....
Проект "Деревня. Домашние животные."
В данном конспекте отражено представление детей о домашних животных и птицах, их детенышах, внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят, кто и как ...
Конспект проекта "Деревня.Домашние животные"
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире (кошку или собаку). Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных прожива...
Деревня. Домашние животные и птицы.
В данной статье предлагаются игры, которые позволят ребёнку лучше узнать домашних животных и птиц...
Деревня- домашние животные
Деревня- домашние животные (презентация)...
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи «Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ». с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи«Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР ) с использован...