Конспект занятия "О свойствах снега"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г. Свободного
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №2 города Свободного
Конспект занятия
О свойствах снега
Подготовила:
Ермоленко Людмила Сергеевна
Воспитатель средней группы МДОАУ д/с № 2
г. Свободный
2018 г.
Тип: опыт –наблюдение
Программное содержание:
- продолжать знакомство детей со свойствами снега: сухой, влажный. Устанавливать простейшие связи: В тепле снег тает, в мороз – замерзает.
- Развивать способности к образному мышлению, внимание, любознательность, наблюдательность.
- Воспитывать интерес к окружающему.
Обогащение словаря: рыхлый, сухой, липкий, блестящий, сыпучий, хрустит, оттепель, бесцветный, мокрый.
Ход:
Дети, послушайте загадку, которую я вам загадаю:
Я как песчинка мал
А всю землю укрываю
Что это такое?
Восп.: Дети, а что такое снег?
Дети: Снежок – это много маленьких песчинок.
Воспитатель подводит детей к доске, где нарисованы снежинки разной формы и величины.
Восп.: Снежинки бывают разной формы и величины. Они очень красивые и похожи на цветы. У каждой из снежинки есть маленькие лепестки –лучики. Дети, когда мы идем по снегу, что мы слышим?
Дети: Скрип.
Восп.: Как вы думаете, почему скрипит снег?
Дети: У снежинки ломаются лучики и поскрипывают.
Восп.: Дети, а какой снег?
Дети: Холодный, мягкий, мокрый, белый.
Восп.: Давайте проверим, правильно ли мы сказали
1 опыт. Снег холодный, снег липкий (воспитатель предлагает слепит шарик), мокрый
Посмотрите на руки. Почему руки мокрые?
Дети: Снег растаял.
Восп.: Почему снег растаял?
Дети: От тепла рук.
Восп.: Давайте мы с вами докажем, что если снег подогреть, он растает.
2 опыт. Воспитатель кладет в пробирку снег и нагревает на спиртовке. Снег растаял.
Восп.: А сейчас докажем, что снег белый.
3 опыт. Вносит чашку со снегом, 2 стакана. Наливает в них воду. Какого цвета вода в стакане?
Дети: Чистая, бесцветная.
Восп.: А теперь положим в один стакан чайную ложку белой гуаши, а в другой - миску снега.
Какого цвета снег?
Дети: Белого.
Восп.: А гуашь? Правильно, белого.
Воспитатель размешивает в стакане снег и гуашь. Какого цвета вода в стаканах.
Почему, где гуашь вода белая, а где снег – прозрачная? Значит гуашь белая. А снег? Правильно, снег только кажется белым, а на самом деле он прозрачный.
Восп.: Мы с вами доказали, что снег холодный, липкий, мокрый, при нагревании тает, бесцветный.
Заключительная часть.
Игра «Собери снежинку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Свойства снега""
Конспект разработан для детей 2-3 лет...
Конспект НОД "Снег свойства снега"
Конспект НОД "Снег свойства снега"...
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»...
Конспект НОД "Свойства снега и льда"
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.Программные задачи: Обучающие:-систематизирова...
Конспект НОД: « Свойства снега и льда»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида№72»г. Балаково Саратовской области...
Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.
Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач...
Конспект НОД "Свойства снега"
Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью...