Конспект занятия "О свойствах снега"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_svoystvah_snega.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. Свободного

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад №2  города Свободного

Конспект занятия

О свойствах снега

Подготовила:

Ермоленко Людмила Сергеевна

Воспитатель средней группы МДОАУ д/с № 2

г. Свободный

2018 г.

Тип: опыт –наблюдение

Программное содержание: 

  • продолжать знакомство детей со свойствами снега: сухой, влажный. Устанавливать простейшие связи: В тепле снег тает, в мороз – замерзает.
  • Развивать способности к образному мышлению, внимание, любознательность, наблюдательность.
  • Воспитывать интерес к окружающему.

Обогащение словаря: рыхлый, сухой, липкий, блестящий, сыпучий, хрустит, оттепель, бесцветный, мокрый.

Ход:

Дети, послушайте загадку, которую я вам загадаю:

Я как песчинка мал

А всю землю укрываю

Что это такое?

Восп.: Дети, а что такое снег?

Дети: Снежок – это много маленьких песчинок.

Воспитатель подводит детей к доске, где нарисованы снежинки разной формы и величины.

Восп.: Снежинки бывают разной формы и величины. Они очень красивые и похожи на  цветы. У каждой из снежинки есть маленькие лепестки –лучики. Дети, когда мы идем по снегу, что мы слышим?

Дети: Скрип.

Восп.: Как вы думаете, почему скрипит снег?

Дети: У снежинки ломаются лучики и поскрипывают.

Восп.: Дети, а какой снег?

Дети: Холодный, мягкий, мокрый, белый.

Восп.: Давайте проверим, правильно ли мы сказали

1 опыт. Снег холодный, снег липкий (воспитатель предлагает слепит шарик), мокрый

Посмотрите на руки. Почему руки мокрые?

Дети: Снег растаял.

Восп.: Почему снег растаял?

Дети: От тепла рук.

Восп.: Давайте мы с вами докажем, что если снег подогреть, он растает.

2 опыт. Воспитатель кладет в пробирку снег и нагревает на спиртовке. Снег растаял.

Восп.: А сейчас докажем, что снег белый.

3 опыт. Вносит чашку со снегом, 2 стакана. Наливает в них воду. Какого цвета вода в стакане?

Дети: Чистая, бесцветная.

Восп.: А теперь положим в один стакан чайную ложку белой гуаши, а в другой  - миску снега.

Какого цвета снег?

Дети: Белого.

Восп.: А гуашь? Правильно, белого.

Воспитатель размешивает в стакане снег и гуашь. Какого цвета вода в стаканах.

Почему, где гуашь вода белая, а где снег – прозрачная? Значит гуашь белая. А снег? Правильно, снег только кажется белым, а на самом деле он прозрачный.

Восп.: Мы с вами доказали, что снег холодный, липкий, мокрый, при нагревании тает, бесцветный.

Заключительная часть.

Игра «Собери снежинку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Свойства снега""

Конспект разработан для детей 2-3 лет...

Конспект НОД "Снег свойства снега"

Конспект НОД "Снег свойства снега"...

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»...

Конспект НОД "Свойства снега и льда"

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.Программные задачи: Обучающие:-систематизирова...

Конспект НОД: « Свойства снега и льда»

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида№72»г. Балаково Саратовской  области...

Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.

Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач...

Конспект НОД "Свойства снега"

Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью...