конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Арндт Татьяна Игоревна

познание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

Тема: «Знакомство с Арктикой и Антарктикой и с их животным миром»

Воспитатель: Тремарева Татьяна Игоревна.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация»,  «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  « Физическая культура».

Цель: Знакомство с Арктикой и Антарктикой, с особенностями природных условий Арктического края, с животными Арктики и Антарктики, их внешним  видом, образу жизни и повадках.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представление о животных севера;

-формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности;

- расширение словарного запаса.

Развивающие:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животным севера.

Оборудование: глобус, картинки животных севера.

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный.

ход занятия.

1.Оргмомент. 

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная поговорка говорит: ―Здороваться не будешь, здоровья не получишь!

У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые. Я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие.

Воспитатель показывает глобус

Воспитатель: Кто знает, что это такое?

Дети: глобус

Воспитатель: правильно! Это уменьшенная модель нашей планеты Земля.

Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

2.Основная часть.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика

Вот здесь находится Северный полюс, а здесь Южный полюс. добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди там не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете? Почему они раскрашены белым цветом?

Дети: потому что там север, там всегда мороз, снег, холодно.

Воспитатель: Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности Земли, давая ей очень мало тепла. Вот почему здесь царство льда и снега.

Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в путешествие на север. Как вы думаете, на чем туда можно добраться? Ответы детей.

Воспитатель: мы сначала полетим на самолете, а потом поплывем на ледоколе.

Для начало нам нужно одеться. Как будем одеваться, если там холодно?

Ответы детей.

Имитируем одевание.

Воспитатель: мы с вами полетим на самолете в Арктику на северный полюс. Беремся за руки и закрываем глаза (аудиозапись шума самолета)

Воспитатель: Прилетели. Раз на севере много снега, на чем мы можем двигаться? (ответы детей)

Дети: на лыжах.

Имитируем передвижение на лыжах.

Воспитатель: сейчас мы с вами встретимся с животными живущими в Арктике на северном полюсе.

А вот и первое животное, кто это?

Дети: белый медведь.

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ.

Белый медведь – самый крупный хищник на нашей планете. они хорошие пловцы. У медведя теплый густой мех, умеет строить берлогу из снега, белый мех делает его незаметным на снегу. Такое строение тела помогает белому медведю выжить в суровых условиях Арктики. Питается рыбой и тюленями. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?

Потому что она непромокаемая.

ТЮЛЕНЬ.

Он такой упитанный – этот слой жира спасает его от переохлаждения, как вас куртки. А ласты помогают быстро двигаться в воде, чтобы охотиться за рыбой. у них гладкая кожа, они хорошо плавают.

Моржи

Крупный морской зверь с очень толстой кожей.

Конечности более приспособлены для движения на суше моржи могут ходить, а не ползать. При помощи  клыков морж защищается от врагов, забирается на сушу из воды, нападает даже на белого медведя.

 Северный олень

Тоже большое животное, имеет ветвистые рога. Теплая шерсть, широкие копыта. Питаются корой деревьев, ветками. Мирное животное, но, если кто-нибудь на него нападёт, может защитится.

Песец

Или полярная лисица. Небольшое хищное животное, напоминающее лисицу. В отличие от лисицы, тело у песца приземистое, морда укороченная; уши закруглены, подошвы лап у песцов покрыты жёсткими волосами. Питается грызунами, но часто ходит за медведем и доедает то, что не доел медведь.

Воспитатель: побывали в Арктике, а теперь поплывем в Антарктиду, но сначала мы нам нужно согреться, что бы не заболеть.

Физминутка.-самомассаж.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательным пальцем растирать крылья носа) Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами).

Знаем, знаем, мы всегда, нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)

Воспитатель: А теперь мы отправляемся на южный полюс в Антарктиду. Возьмемся за руки, закроем глаза и поплывем на ледоколе(аудиозапись шума ледокола).

Воспитатель: кого мы видим?

Дети: пингвин

ПИНГВИН.

Эти птицы хорошо ныряют и плавают, и не умеют летать.  Почему лапы похожи на ласты? (чтобы этим птицам было удобно плавать)

Лапы у них мощные.

Оперение не намокает, иначе бы вылезая из воды он бы сразу превратился в сосульку.

Как вы думаете, чем питаются эти птицы?(рыбой)

Воспитатель: в Антарктиде тоже очень холодна, предлагаю вам согреться, поиграть в игру «поиграй в снежки»

Подвижная игра «Поиграй в снежки»(аудиозапись для поднятия настроения)

Заключительная часть.

Путешествие подошло к концу, А теперь возвращаемся в детский сад.  Беремся за руки и закрываем глаза. (аудиозапись шума самолета)

3.Подведение итогов.

Итак, давайте подведем итог. Где находится Арктика (На Северном полюсе).

Что вы можете рассказать об Артике? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед).

Кого можно встретить из животных в Арктике? С кем мы с вами познакомились? (северного оленя, белого медведя, моржа, тюленя, песца,).

Почему эти животные живут в Арктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять, у многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу).

Антарктика находится на Южном полюсе, там холодно и люди не живут. Там обитают пингвины, питаются рыбой и не умеют летать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....