конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Верютина Ирина Владимировна.

         Конспект  организованной  образовательной  деятельности  в  подготовительной  группе по экологическому воспитанию:

                                            « Мир  насекомых».

           (Образовательная  область «Познавательное  развитие»).

Цель:  знакомство детей  подготовительной  группы  с миром насекомых.
Задачи: 

Обучающая:
* Познакомить детей с существенными признаками насекомых, развивать умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами.

Развивающая:
*Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них интересную информацию.

Воспитывающая:
*Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому на Земле.

В занятии интегрируют  5 образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»; «речевое развитие»; «познавательное развитие»; «художественно-эстетическое развитие»; «физическое развитие».
Материалы и оборудование:

*самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик (распечатать красочные изображения насекомых на плотных листах. А 4  и разрезать на несколько частей);

* картинки с изображениями божьей коровки, гусеницы, муравья, бабочки, стрекозы;

* 3 небольших столика;

* магнитная доска, магниты;

*шаблоны насекомых для раскрашивания;

*цветные карандаши;

*магнитофон, музыка леса.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

Ход занятия:

(Дети сидят на ковре).
Воспитатель:
 Ребята, давайте представим, что мы с вами находимся на лесной полянке. Кого же мы можем здесь встретить? (ответы детей).
Правильно, но звери боятся людей и стараются обходить их стороной. А ведь есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются. Они очень-очень маленькие и их очень  много повсюду – в воздухе, на земле, на деревьях, цветах. Как вы думаете кто же это? (ответы детей).

Воспитатель  читает  детям  стихотворение.
Вот в траве трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают, 
Скачут, ползают, парят, 
Красотой нас удивляют, 
Пользу также принося!
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых знаете вы? (ответы детей).
Молодцы, правильно! А сейчас я предлагаю вам  отгадать загадки.
(После того, как дети отгадают загадку, воспитатель прикрепляет к магнитной доске соответствующую картинку).
1. Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
На спине кружочки —
Чёрненькие точки. (Божья коровка).

2. Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом.

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

3. Она ярка, красива.
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок.

И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

4. Волосата, зелена,
В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,
Бежать она не может. (Гусеница).

5. У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её … (Стрекоза).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.
(Воспитатель вместе с детьми выделяет существенные признаки насекомых – шесть ног, крылышки, усики, членистое тело).
Воспитатель:
 Вы знаете, ребята, насекомые - самые древние и многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились много-много миллионов лет назад и отлично приспособились к жизни на Земле.
А как вы думаете, чем питаются насекомые? (Ответы детей).
У каждого насекомого свой корм.
Гусеницы (личинки бабочек) поедают листья, цветки и плоды растений. Есть вредоносные виды гусениц, а есть и такие, которые уничтожают других насекомых-вредителей и оказывают этим помощь людям.
Бабочки собирают нектар цветов и опыляют растения.
Божьи коровки поедают тлю, тоже приносят огромную пользу.
А вот комары питаются соком растений и кровью животных.
Насекомые – отличное лакомство для птиц, лягушек, ящериц и других животных.
Очень много можно узнать о жизни насекомых. И встретить их можно не только в лесу. Вы наверняка уже встречались с ними. Каких насекомых вы видели? (Ответы детей).

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Проводится  речевая игра "Подбери признак".

Бабочка, какая? (красивая, лёгкая).
Гусеница, какая? (зелёная, медлительная).
Муравей, какой? (маленький, работящий).
Пчела, какая? (полосатая, жужжащая) и т.д.

Проводится  игра «Составь насекомое».

(дети  делятся на группы по несколько человек и на столах собирают самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик).

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Проводится  физкультминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок, сели, 
Травушку покушали, тишину послушали,
Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!

Воспитатель: Ребята, вы должны знать, что на нашей Земле  есть опасные насекомые и усвоить правила поведения при встрече с ними:
Если поблизости пчела, оса, шмель - нельзя размахивать руками. Надо отойти в сторону и вести себя спокойно. 
Открытые участки тела обрабатывают специальными средствами от укусов насекомых (с помощью взрослых).
Если всё же тебя укусила, например, пчела – надо немедленно обратиться за помощью к взрослым (родителям, воспитателям) и т.д.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет, если насекомые вдруг исчезнут? (погибнут растения и многие животные). Ответы  детей.
Правильно, ведь в природе всё взаимосвязано – одни не могут жить без других.
Насекомые - это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять! Я вам предлагаю послушать стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение.
Есть на Земле огромный дом.

Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты.

И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли.

Зовётся этот дом.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам  понравилось  занятие? Что нового вы сегодня узнали? (Ответы  детей).

У вас на столах лежат листы с шаблонами насекомых и цветные карандаши. Я вам предлагаю раскрасить их.

Звучит музыка на лесную тематику.

Продуктивная деятельность: дети сидят за столами и раскрашивают цветными карандашами  шаблоны  насекомых

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Конспект  организованной  образовательной  деятельности  в  подготовительной  группе по экологическому воспитанию:

                                            « Мир  насекомых».

           (Образовательная  область «Познавательное  развитие»).

Цель:  знакомство детей  подготовительной  группы  с миром насекомых.
Задачи: 

Обучающая:
* Познакомить детей с существенными признаками насекомых, развивать умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами.

Развивающая:
*Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них интересную информацию.

Воспитывающая:
*Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому на Земле.

В занятии интегрируют  5 образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»; «речевое развитие»; «познавательное развитие»; «художественно-эстетическое развитие»; «физическое развитие».
Материалы и оборудование: 

*самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик (распечатать красочные изображения насекомых на плотных листах. А 4  и разрезать на несколько частей);

* картинки с изображениями божьей коровки, гусеницы, муравья, бабочки, стрекозы;

* 3 небольших столика;

* магнитная доска, магниты;

*шаблоны насекомых для раскрашивания;

*цветные карандаши;

*магнитофон, музыка леса.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

Ход занятия:

(Дети сидят на ковре).
Воспитатель:
 Ребята, давайте представим, что мы с вами находимся на лесной полянке. Кого же мы можем здесь встретить? (ответы детей).
Правильно, но звери боятся людей и стараются обходить их стороной. А ведь есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются. Они очень-очень маленькие и их очень  много повсюду – в воздухе, на земле, на деревьях, цветах. Как вы думаете кто же это?
(ответы детей).

Воспитатель  читает  детям  стихотворение.
Вот в траве трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают, 
Скачут, ползают, парят, 
Красотой нас удивляют, 
Пользу также принося!
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых знаете вы? (ответы детей).
Молодцы, правильно! А сейчас я предлагаю вам  отгадать загадки.
(После того, как дети отгадают загадку, воспитатель прикрепляет к магнитной доске соответствующую картинку).
1. Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
На спине кружочки —
Чёрненькие точки.
(Божья коровка).

2. Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом.

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

3. Она ярка, красива.
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок.

И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

4. Волосата, зелена,
В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,
Бежать она не может.
(Гусеница).

5. У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её …
(Стрекоза).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.
(Воспитатель вместе с детьми выделяет существенные признаки насекомых – шесть ног, крылышки, усики, членистое тело).
Воспитатель:
 Вы знаете, ребята, насекомые - самые древние и многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились много-много миллионов лет назад и отлично приспособились к жизни на Земле.
А как вы думаете, чем питаются насекомые?
 (Ответы детей).
У каждого насекомого свой корм.
Гусеницы (личинки бабочек) поедают листья, цветки и плоды растений. Есть вредоносные виды гусениц, а есть и такие, которые уничтожают других насекомых-вредителей и оказывают этим помощь людям.
Бабочки собирают нектар цветов и опыляют растения.
Божьи коровки поедают тлю, тоже приносят огромную пользу.
А вот
комары питаются соком растений и кровью животных.
Насекомые – отличное лакомство для птиц, лягушек, ящериц и других животных.
Очень много можно узнать о жизни насекомых. И встретить их можно не только в лесу. Вы наверняка уже встречались с ними. Каких насекомых вы видели?
(Ответы детей).

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Проводится  речевая игра "Подбери признак".

Бабочка, какая? (красивая, лёгкая).
Гусеница, какая? (зелёная, медлительная).
Муравей, какой? (маленький, работящий).
Пчела, какая? (полосатая, жужжащая) и т.д.

Проводится  игра «Составь насекомое».

(дети  делятся на группы по несколько человек и на столах собирают самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик).

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Проводится  физкультминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок, сели, 
Травушку покушали, тишину послушали,
Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!

Воспитатель: Ребята, вы должны знать, что на нашей Земле  есть опасные насекомые и усвоить правила поведения при встрече с ними:
Если поблизости пчела, оса, шмель - нельзя размахивать руками. Надо отойти в сторону и вести себя спокойно. 
Открытые участки тела обрабатывают специальными средствами от укусов насекомых (с помощью взрослых).
Если всё же тебя укусила, например, пчела – надо немедленно обратиться за помощью к взрослым (родителям, воспитателям) и т.д.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет, если насекомые вдруг исчезнут? (погибнут растения и многие животные). Ответы  детей.
Правильно, ведь в природе всё взаимосвязано – одни не могут жить без других.
Насекомые - это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять! Я вам предлагаю послушать стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение.
Есть на Земле огромный дом.

Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты.

И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли.

Зовётся этот дом.
Воспитатель:
 Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам  понравилось  занятие? Что нового вы сегодня узнали? (Ответы  детей).

У вас на столах лежат листы с шаблонами насекомых и цветные карандаши. Я вам предлагаю раскрасить их.

Звучит музыка на лесную тематику.

Продуктивная деятельность: дети сидят за столами и раскрашивают цветными карандашами  шаблоны  насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект занятия поможет закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. дать понятие о рациональном ее использовании. а также воспитать бережное отношение к воде и ее обитателям....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"

Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Живое и неживое"

Живое – неживое(занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе)    Воспитатель высшейквалификационной категорииГабидуллина Виктория ЮрьевнаМДОУ №8 «Теремок»...