конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию:
« Мир насекомых».
(Образовательная область «Познавательное развитие»).
Цель: знакомство детей подготовительной группы с миром насекомых.
Задачи:
Обучающая:
* Познакомить детей с существенными признаками насекомых, развивать умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами.
Развивающая:
*Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них интересную информацию.
Воспитывающая:
*Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому на Земле.
В занятии интегрируют 5 образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»; «речевое развитие»; «познавательное развитие»; «художественно-эстетическое развитие»; «физическое развитие».
Материалы и оборудование:
*самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик (распечатать красочные изображения насекомых на плотных листах. А 4 и разрезать на несколько частей);
* картинки с изображениями божьей коровки, гусеницы, муравья, бабочки, стрекозы;
* 3 небольших столика;
* магнитная доска, магниты;
*шаблоны насекомых для раскрашивания;
*цветные карандаши;
*магнитофон, музыка леса.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.
Ход занятия:
(Дети сидят на ковре).
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами находимся на лесной полянке. Кого же мы можем здесь встретить? (ответы детей).
Правильно, но звери боятся людей и стараются обходить их стороной. А ведь есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются. Они очень-очень маленькие и их очень много повсюду – в воздухе, на земле, на деревьях, цветах. Как вы думаете кто же это? (ответы детей).
Воспитатель читает детям стихотворение.
Вот в траве трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу также принося!
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых знаете вы? (ответы детей).
Молодцы, правильно! А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
(После того, как дети отгадают загадку, воспитатель прикрепляет к магнитной доске соответствующую картинку).
1. Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
На спине кружочки —
Чёрненькие точки. (Божья коровка).
2. Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом.
Из хвоинок строит дом. (Муравей).
3. Она ярка, красива.
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок.
И любит пить цветочный сок. (Бабочка).
4. Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бежать она не может. (Гусеница).
5. У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её … (Стрекоза).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.
(Воспитатель вместе с детьми выделяет существенные признаки насекомых – шесть ног, крылышки, усики, членистое тело).
Воспитатель: Вы знаете, ребята, насекомые - самые древние и многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились много-много миллионов лет назад и отлично приспособились к жизни на Земле.
А как вы думаете, чем питаются насекомые? (Ответы детей).
У каждого насекомого свой корм.
Гусеницы (личинки бабочек) поедают листья, цветки и плоды растений. Есть вредоносные виды гусениц, а есть и такие, которые уничтожают других насекомых-вредителей и оказывают этим помощь людям.
Бабочки собирают нектар цветов и опыляют растения.
Божьи коровки поедают тлю, тоже приносят огромную пользу.
А вот комары питаются соком растений и кровью животных.
Насекомые – отличное лакомство для птиц, лягушек, ящериц и других животных.
Очень много можно узнать о жизни насекомых. И встретить их можно не только в лесу. Вы наверняка уже встречались с ними. Каких насекомых вы видели? (Ответы детей).
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Проводится речевая игра "Подбери признак".
Бабочка, какая? (красивая, лёгкая).
Гусеница, какая? (зелёная, медлительная).
Муравей, какой? (маленький, работящий).
Пчела, какая? (полосатая, жужжащая) и т.д.
Проводится игра «Составь насекомое».
(дети делятся на группы по несколько человек и на столах собирают самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик).
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Проводится физкультминутка «Кузнечики».
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок, сели,
Травушку покушали, тишину послушали,
Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!
Воспитатель: Ребята, вы должны знать, что на нашей Земле есть опасные насекомые и усвоить правила поведения при встрече с ними:
Если поблизости пчела, оса, шмель - нельзя размахивать руками. Надо отойти в сторону и вести себя спокойно.
Открытые участки тела обрабатывают специальными средствами от укусов насекомых (с помощью взрослых).
Если всё же тебя укусила, например, пчела – надо немедленно обратиться за помощью к взрослым (родителям, воспитателям) и т.д.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет, если насекомые вдруг исчезнут? (погибнут растения и многие животные). Ответы детей.
Правильно, ведь в природе всё взаимосвязано – одни не могут жить без других.
Насекомые - это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять! Я вам предлагаю послушать стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение.
Есть на Земле огромный дом.
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты.
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли.
Зовётся этот дом.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам понравилось занятие? Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).
У вас на столах лежат листы с шаблонами насекомых и цветные карандаши. Я вам предлагаю раскрасить их.
Звучит музыка на лесную тематику.
Продуктивная деятельность: дети сидят за столами и раскрашивают цветными карандашами шаблоны насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию:
« Мир насекомых».
(Образовательная область «Познавательное развитие»).
Цель: знакомство детей подготовительной группы с миром насекомых.
Задачи:
Обучающая:
* Познакомить детей с существенными признаками насекомых, развивать умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами.
Развивающая:
*Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них интересную информацию.
Воспитывающая:
*Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому на Земле.
В занятии интегрируют 5 образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»; «речевое развитие»; «познавательное развитие»; «художественно-эстетическое развитие»; «физическое развитие».
Материалы и оборудование:
*самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик (распечатать красочные изображения насекомых на плотных листах. А 4 и разрезать на несколько частей);
* картинки с изображениями божьей коровки, гусеницы, муравья, бабочки, стрекозы;
* 3 небольших столика;
* магнитная доска, магниты;
*шаблоны насекомых для раскрашивания;
*цветные карандаши;
*магнитофон, музыка леса.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.
Ход занятия:
(Дети сидят на ковре).
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами находимся на лесной полянке. Кого же мы можем здесь встретить? (ответы детей).
Правильно, но звери боятся людей и стараются обходить их стороной. А ведь есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются. Они очень-очень маленькие и их очень много повсюду – в воздухе, на земле, на деревьях, цветах. Как вы думаете кто же это? (ответы детей).
Воспитатель читает детям стихотворение.
Вот в траве трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу также принося!
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых знаете вы? (ответы детей).
Молодцы, правильно! А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
(После того, как дети отгадают загадку, воспитатель прикрепляет к магнитной доске соответствующую картинку).
1. Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
На спине кружочки —
Чёрненькие точки. (Божья коровка).
2. Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом.
Из хвоинок строит дом. (Муравей).
3. Она ярка, красива.
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок.
И любит пить цветочный сок. (Бабочка).
4. Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бежать она не может. (Гусеница).
5. У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её … (Стрекоза).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.
(Воспитатель вместе с детьми выделяет существенные признаки насекомых – шесть ног, крылышки, усики, членистое тело).
Воспитатель: Вы знаете, ребята, насекомые - самые древние и многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились много-много миллионов лет назад и отлично приспособились к жизни на Земле.
А как вы думаете, чем питаются насекомые? (Ответы детей).
У каждого насекомого свой корм.
Гусеницы (личинки бабочек) поедают листья, цветки и плоды растений. Есть вредоносные виды гусениц, а есть и такие, которые уничтожают других насекомых-вредителей и оказывают этим помощь людям.
Бабочки собирают нектар цветов и опыляют растения.
Божьи коровки поедают тлю, тоже приносят огромную пользу.
А вот комары питаются соком растений и кровью животных.
Насекомые – отличное лакомство для птиц, лягушек, ящериц и других животных.
Очень много можно узнать о жизни насекомых. И встретить их можно не только в лесу. Вы наверняка уже встречались с ними. Каких насекомых вы видели? (Ответы детей).
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Проводится речевая игра "Подбери признак".
Бабочка, какая? (красивая, лёгкая).
Гусеница, какая? (зелёная, медлительная).
Муравей, какой? (маленький, работящий).
Пчела, какая? (полосатая, жужжащая) и т.д.
Проводится игра «Составь насекомое».
(дети делятся на группы по несколько человек и на столах собирают самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик).
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Проводится физкультминутка «Кузнечики».
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок, сели,
Травушку покушали, тишину послушали,
Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!
Воспитатель: Ребята, вы должны знать, что на нашей Земле есть опасные насекомые и усвоить правила поведения при встрече с ними:
Если поблизости пчела, оса, шмель - нельзя размахивать руками. Надо отойти в сторону и вести себя спокойно.
Открытые участки тела обрабатывают специальными средствами от укусов насекомых (с помощью взрослых).
Если всё же тебя укусила, например, пчела – надо немедленно обратиться за помощью к взрослым (родителям, воспитателям) и т.д.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет, если насекомые вдруг исчезнут? (погибнут растения и многие животные). Ответы детей.
Правильно, ведь в природе всё взаимосвязано – одни не могут жить без других.
Насекомые - это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять! Я вам предлагаю послушать стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение.
Есть на Земле огромный дом.
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты.
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли.
Зовётся этот дом.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам понравилось занятие? Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).
У вас на столах лежат листы с шаблонами насекомых и цветные карандаши. Я вам предлагаю раскрасить их.
Звучит музыка на лесную тематику.
Продуктивная деятельность: дети сидят за столами и раскрашивают цветными карандашами шаблоны насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Рыбка просит о помощи"
Конспект экологического занятия...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект занятия поможет закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. дать понятие о рациональном ее использовании. а также воспитать бережное отношение к воде и ее обитателям....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".
Занятие на тему "Подводный мир" закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Программное содержание:...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Живое и неживое"
Живое – неживое(занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе) Воспитатель высшейквалификационной категорииГабидуллина Виктория ЮрьевнаМДОУ №8 «Теремок»...