Экологический проект в средней группе «В гостях у феи цветов»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бурина Ирина Николаевна

Экологическое воспитание - это не прерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей; бережного отношения к природе; эмоциональной отзывчивости положительных ощущений от любования природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_fei_tsvetov.docx370.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №163» ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

                                                                      Воспитатели: Бурина  И. Н.  

     Экологический проект в средней группе «В гостях у феи цветов»

Наступило лето!

Это много света,

Это поле, это лес.

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание  - это не прерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии устойчивых знаний о природе и существующих  в ней взаимосвязей; бережного отношения к природе;  эмоциональной отзывчивости положительных ощущений от любования природой; умений познавать особенности окружающего мира. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания,  что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую нужно беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешние особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать какой цветок – не все. Экологический проект в младшей средней группе « В гостях у феи цветов»  

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Проблема : «Какие бывают цветы» .

Игровая мотивация «Путешествие в страну цветов».

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Цели:

• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;                                            

• формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;

 • развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

 2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

 4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

 5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты проекта.

1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

2.Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.

3.Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

4.Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Первый этап.  Целеполагание (выявление проблемы). На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Водит детей в игровую или сюжетную ситуацию  после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап. Разработка проекта. На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом). Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап.  Подведение итогов.

Реализация проекта:

Специально - организованная деятельность.

Нод:   «Цветочный калейдоскоп», «Комнатные растения».

Цели: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

«Луговые цветы», «Садовые цветы».

Цели: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память.

C:\Users\Бурин Саня\Desktop\одуванчики\DSCF6716.JPG

C:\Users\Бурин Саня\Desktop\одуванчики\DSCF6720.JPG

C:\Users\Бурин Саня\Desktop\одуванчики\DSCF6721.JPG

Дидактические игры:

Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами

«Цветные полянки»

«Найди, что опишу»

«Собери букет»

«Какого цветка не стало?»

«Отгадай по загадк

«Четвертый лишний»

«Украсим комнату»

«Найди такой же»

«Найди растение по названию»

«Где спрятано растение»

«Найди,  о чем расскажу»

Словесные игры.

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

«Я садовником родился»

«Опиши цветок»

«Загадай, мы отгадаем»

Загадывание загадок.

C:\Users\Бурин Саня\Desktop\одуванчики\DSCF6733.JPG

Художественное творчество - аппликация:  « Одуванчик»

Цель:  Научить использовать нетрадиционный материал( ватные диски); закрепить навыки вырезания и наклеивания; развивать эстетический вкус.  Развивать воображение, творческое мышление.

C:\Users\Бурин Саня\Desktop\одуванчики\DSCF6710.JPG

Прогулка на лужок.

Растения лечат.

Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора:

- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;

- развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность   , основываясь на свободном объеме мнениями;

- вызывать положительный экономический настрой.

Одуванчик и растения луга.

Цели: воспитывать бережное отношение к одуванчику и полевым цветам. Закреплять знания о строении цветов, их названия. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

C:\Users\Бурин Саня\Desktop\одуванчики\DSCF6706.JPG

C:\Users\Бурин Саня\Desktop\одуванчики\DSCF6686.JPG

C:\Users\Бурин Саня\Desktop\одуванчики\DSCF6681.JPG

Трудовая деятельность:  « Уголок природы» .

Поливка комнатных растений.

Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных   растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки растений.

Мытье комнатных растений.

Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной тряпочки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Поливка клумб  . « Живая клумба»

Цель. Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

C:\Users\Бурин Саня\Desktop\одуванчики\DSCF6789.JPG

C:\Users\Бурин Саня\Desktop\одуванчики\DSCF6740.JPG

Подвижные игры.

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

« Мы на луг ходили»

«Солнышко и дождик»

« Собери букет»

C:\Users\Бурин Саня\Desktop\одуванчики\DSCF6712.JPG

Итог проекта : изготовление  « Красной  книги Красноярского края»

Красная книга – сигнал опасности.

Цель 1: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений.

Цель 2: составить Красную книгу своего округа, выяснить, какие растения и животные являются редкими в нашем округе, какие растения произрастают в нашем округе, официально включенные в Красную книгу.

Совместная деятельность  родителей, детей и педагогов.

C:\Users\Бурин Саня\Desktop\одуванчики\DSCF6730.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического досуга в средней группе " В гости к деревьям"

Конспект экологического досуга в средней группе  " В гости к деревьям"...

Конспект экологического досуга в средней группе " В гости к деревьям"

Конспект экологического досуга в средней группе" В гости к деревьям"Ход путешествия по экологической тропеВоспитатель: Ребята! Сегодня хозяин тропинки — старичок-Боровичок, пригласил нас в гости ...

Экологический проект для средней группы "Весенние цветы"

Проблема экологии – одна из самых острых проблем современной жизни. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его участия в решении этих проблем. Обострение...

Экологический проект в средней группе ДОУ "Таинственный мир цветов".

Целью данного проекта является обобщение опыта и формирование знаний детей об условиях, необходимых для роста растений. Расширение знаний детей и родителей о видах цветов.Задачи:-познакомить детей и р...

Опыт педагогической работы по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у кролика».

Расширять представленя детей  о домашних животных. Познакомить с домашним животным кроликом, его внешним виом....

Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас".

Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас"...

Экологический проект в средней группе детского сада "Детям о цветах" (проводится в летнее время).

Задачи проекта:1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. 2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комна...