Опыт педагогической работы по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у кролика».
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Расширять представленя детей о домашних животных. Познакомить с домашним животным кроликом, его внешним виом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krolik.odt | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№93 «Сказка» г.Вуктыл.
Воспитатель:
Гизатулина Г. Г.
Опыт педагогической работы по экологическому воспитанию в
средней группе
«В гостях у кролика».
Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Познакомить с домашним животным кроликом, его внешним видом.
Задачи:
Обучающие: Дать представление о кролике. Обучать устанавливать связи между характерными движениями животного и строением его конечностей. Уточнить знание детей о назначении домашних животных и их пользе для человека. Приобщить к трудовым действиям.
Развивающие: Формировать представления о том чем кормить животное и как за ним ухаживать. Способствовать развитию наблюдательности, развивать речевую активность детей.
Образовательные: Познакомить с новым объектом — кроликом, как домашним животным.
Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о животных.
Ход ООД в средней группе
Дети входят в зимний сад.
Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, где мы находимся?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, в зимнем саду. А почему он называется зимний сад.
Ответы детей
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А можем ли мы на улице зимой наблюдать за листочками, травой, цветами? А в зимнем саду?
Ответы детей
Воспитатель: Поэтому он и называется зимний сад. Посмотрите сколько много здесь зеленых растений. Они растут и цветут. Мы можем прийти сюда и наблюдать за растениями в любое время года.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите кто — то здесь оставил следы. Как вы думаете чьи это следы?
Ответы детей
Воспитатель: Собака не только оставила следы, но и что- то спрятала. (Воспитатель достаёт красивую коробочку)
Воспитатель: Вы хотите посмотреть что там? Здесь даже что — то написано: «Для детей средней группы» так это для вас. Пойдемте присядем и откроем коробочку.
Воспитатель открывает коробочку, там лежит письмо.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю письмо, «Здравствуйте ребята! Я собачка «Гав» прислал вам загадки. Если вы отгадаете их, то получите отгадки».
Воспитатель читает загадки. Ребёнок отгадавший загадку получает маску животного и надевает её.
Воспитатель: Ну, вот мы все загадки отгадали. Скажите в каких животных мы превратились?
Дети: В домашних животных.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка какую пользу приносит его животное для человека и что оно ест. Д\И «Кто, что ест?»
( На столе разложены картинки с кормом для домашних животных. Дети выбирают картинку).
Загадка о кролике
У нас в зимнем лесу тоже живёт кролик.
Воспитатель: А вы хотите пойти к нему в гости?
Воспитатель подводит детей к клетки с кроликом.
Беседа о кролике
Воспитатель: Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте мне на вопрос ы : «Какой он по величине? Большой или маленький?»Дети: Этот кролик большой.
Воспитатель: Да, это большой кролик. А теперь скажите какие у
него уши?
Дети: У кролика длинные уши.
Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?
Дети: Длинноухий.
Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?
Дети: Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается.
Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? Дети: Он смотрит на нас глазками.
Воспитатель: Какие у него глаза?
Дети : Глаза маленькие, черные.
Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.
Что еще вы заметили на мордочке у кролика?
Дети: На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.
Воспитатель: Верно. А какие у него усы?
Дети: Усы у него длинные.
Воспитатель: Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?
Дети: Кролик прыгает.
Воспитатель: Ребята, что помогает ему двигаться?
Дети: Ему помогают двигаться ноги.
Воспитатель : Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете
рассказать о них.
Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.
Воспитатель: Правильно. Передние ноги короче задних.
Вспомните и назовите животных у которых тоже
передние лапы короче задних.
Дети: Это белка, кенгуру, лягушки.
Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.
Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое ?
Дети: Это у кролика хвостик и находится он сзади .
Воспитатель: Какой он?
Дети: Хвост у кролика маленький.
Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?
Дети :Тело кролика покрыто шерстью.
Воспитатель: Какого цвета шерсть?
Дети: Кролик белого цвета.
Воспитатель: А сейчас хотите погладить кролика?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает как правильно надо делать. Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.
Воспитатель: Вот вы погладили кролика и скажите, какая у него шерсть?
Дети: Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая
Воспитатель: Верно, такую гладкую шёрстку называют пух. ,
Воспитатель подводит детей к ящикам с землёй. Показывает зёрна овса.
Уточняет что это за зёрна.
Дети надевают фартуки, берут лопатки и грабли и под руководством воспитателя сажают зёрна, после посадки поливают.
Воспитатель: Вот мы с вами посадили угощение для кролика. Пройдёт некоторое время и зёрна прорастут и появятся зелёные росточки. (Воспитатель показывает проросшие зёрна). А что бы, они появились, что надо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поставим ящики с посаженными зёрнами ближе к свету и будем приходить наблюдать и поливать. А когда появятся росточки, мы с вами угостим ими кролика. А сейчас давайте попрощаемся с кроликом.
Рефлексия
Что вам особенно понравилось?
Что нового вы узнали?
К какому животному ходили в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт педагогической работы по теме: «Конфликты между детьми 4–5 лет и методы их решения»
Опыт педагогической работы по теме: «Конфликты между детьми 4–5 лет и методы их решения»Наша главная задача – не заглядыватьВ туманную даль будущего, а действоватьСейчас в направлении, которое н...
Опыт педагогической работы «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к здоровому образу жизни»
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...
Опыт педагогической работы «Формирование коммуникативно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Преддошкольный период, является именно тем синзетивным периодом, в обучении детей способствующим закладке к основам коммуникации. И именно речь является ярким показателем развития ребенка. Чем лучше б...
Иновационный опыт педагогической работы.
Иновационный педагогический опыт "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с дошкольниками"....
Опыт педагогической работы: Как приучить ребёнка к труду?
Статья: Как приучить ребёнка к труду?...
«Развитие кадрового потенциала сотрудников, имеющих опыт педагогической работы от 3 до 5 лет» Управленческий проект
Современная система образования характеризуется существенными изменениями в содержании и механизмах образовательного процесса, принципиально иными требованиями к педагогу. Иными стали принципы методич...
Опыт педагогической работы по теме: «Конфликты между детьми 4–5 лет и методы их решения»
Для нормального развития ребёнка с самого его рождения, важное значение имеет общение. Только в процессе общения ребёнок может освоить человеческую речь, которая, в свою очередь, играет ведущую роль в...