Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию На тему: «Комнатный цветок. Фиалка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Нетрадиционная техника рисования: монотипия (для детей подготовительной группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_monotipiya_1.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 комбинированного вида»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
На тему: «Комнатный цветок. Фиалка»
Нетрадиционная техника рисования: монотипия
(для детей подготовительной группы)
Сыраева Наталья Владимировна
ПДО по ИЗО
2019
Тема: «Комнатный цветок. Фиалка» Нетрадиционная техника рисования: монотипия, гуашь (для детей подготовительной группы)
Цель: развитие творческих способностей у детей через нетрадиционную технику рисования: монотипия.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с новой техникой – монотипией (рисованием половины изображения и складывания листа пополам);
- познакомить детей с симметрией на примере цветка;
Развивающие:
- развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений;
- развивать мелкую моторику рук, воображение;
- совершенствовать умение работать гуашью;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе, эстетический вкус;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Демонстрационный материал:
Образцы работ, живой цветок фиалка, картинка с изображением фиалки.
Раздаточный материал:
Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки.
Вводная часть.
Педагог: В одной стране жила-была одинокая Хозяюшка. Весь ее день проходил в хлопотах. Но иногда к ней наведывались друзья - подружки на чай. У нашей Хозяюшки была замечательная коллекция комнатных фиалок, поэтому, когда к ней кто-то приходил в гости, чтобы сделать Хозяюшке приятно, обязательно несли в подарок этажерки, подставочки и горшочки для фиалок.
Цвели по очереди, и одновременно все растения, кроме одного-единственного, в нарядном, важном, глянцевом вазоне. То была Фиалка Виолетта, она была полна здоровья, с нежно-зелеными листьями и цепким корешком, но почему-то совсем не цвела... Все попытки Хозяюшки подкормить, напоить и побаловать солнечным светом упрямицу оказывались тщетными. Однажды в начале весны Хозяюшке позвонила хорошая знакомая и предложила редкий экзотический цветок для ее коллекции... И через час он уже красовался в горшочке нашей Виолетты.
Но Хозяюшка все еще не была готова к расставанию со своей Виолеттой. Она достала из чуланчика старый обыкновенный глиняный горшок, в котором принесла когда-то давно нашу фиалку Виолетту домой еще совсем крошкой, таким маленьким расточком, и подсыпая свежей земли, приговаривала: "Тебе будет в нем уютно и тепло, но есть у него один лишь недостаток, он очень хрупкий, и может легко разбиться"....
Спустя неделю, Виолетта засверкала сразу несколькими прекрасными цветками, такого глубокого насыщенного цвета, что полностью затмила своих экзотических соседок. Она словно хотела поделиться с миром всем, что хранила в себе долгие годы. И каждый вечер, засыпая в ожидании нового дня, Виолетта шептала: "Ты только не разбивайся, горшочек, мне так нужно твое тепло, а цвести каждый день мне совсем не трудно"...
Основная часть.
Педагог: Ребята, а я познакомлю сейчас вас с новой техникой рисования – монотипией. Вы превращаетесь в настоящих художников и будите творить необыкновенные картины комнатного цветка.
Объяснение последовательности работы.
- Складываем альбомный лист пополам вертикально. Развернуть.
- На левой половине листа нарисовать правую половину горшка. При этом нужно набирать на ворс кисти побольше воды. Краска должна быть густой и яркой. Рисовать нужно довольно быстро, чтобы краска не успела высохнуть.
- Левая половина листа предназначена для отпечатка.
- Лист складываем пополам и аккуратно проглаживаем ладошкой, чтобы изображение отпечаталось на этой половине листа.
- Далее на левой половине нарисовать стебли и листочки, снова лист складывается пополам, хорошо проглаживается.
- Затем нарисовать цветы, стараясь оставлять серединку не закрашенной, и так же рисунок отпечатывается.
- В конце дорисовываем жёлтые серединки и стол, на котором стоит горшочек.
Пальчиковая игра «Фиалка»
На солнечной опушке Дети стоят.
Фиалка расцвела Руками изображают цветок.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла Цветок над головой.
В траве она хоронится Взмахом рук показывают вниз.
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится Наклоняются и «берут цветочек».
И бережно возьмет.
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть.
Рассматривание нарисованных детьми картин.
Педагог: Очень красивые получились у вас фиалки, т.к. правильно сложили лист, достаточно взяли красок. Работали последовательно и аккуратно.
- Каким способом рисовали? (монотипией)
- Какая картина больше понравилась?
- У кого лучше получилось передать образ цветка в горшке?
Стихотворение:
Опять фиалка на окне нам подарила свой букетик.
С фиалкой щедрой наравне я для тебя цвету на свете.
Я лишь прошу, меня укрой рукой, полей водой прощенья.
Не пережить мне снег и зной, ведь я – домашнее растенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
рисование ладошками...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности художественно-эстетического развития на тему: «Домики для животных».
Конспект по конструированию в средней группе дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»
Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие аппликация в старшей группе на тему «Цветик - семицветик» (манная крупа)
нетрадиционное рисование, с элементами аппликации манной крупой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке»...