Конспекты ООД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Горюнова Наталья Ивановна

Повторение и закрепление свойства воды

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Тайны снега и льда» 

Программное содержание: расширять представления детей о свойствах снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тают и превращаются в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед; учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, обогащать словарный запас детей: опыт, эксперимент, снегопад, оттепель, прозрачный, бесцветный; развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования, развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности; развивать связную речь; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Материалы и оборудование: емкости со льдом и снегом, два пустых стакана (на каждого ребенка, картинки с изображением снежинок, зимних забав, посылка, игрушка Снеговик, снеговики – фишки, по 2 снежинки на каждого ребенка, магнитофон, карточки с изображением опытов.

Этапы работы

Организационный

момент

Содержание плана

Деятельность педагога

-Ребята, к нам в гости пришел Снеговичок. 

Снег-к: Здравствуйте, ребята!

-Снеговиков, а почему ты пришел в гости именно к этим ребятам?

Снег-к: Я услышал, что есть такой д/сад, а в нем живут веселые, добрые, как лучики солнца, дети. Я захотел их увидеть.

- Ну, что же, покажем Снеговику, какие мы веселые, добрые, умные. Так как у нас необычное занятие, то дети, которые будут отвечать, получат вот таких веселых снеговиков.

Звучит песня «Кабы не было зимы…»

- О каком времени года поется в песне? Вы уже догадались, что говорить мы будем о зиме. А вы любите зиму? А за что вы любите зиму? Вам помогут иллюстрации. Ответы.

- А теперь послушайте загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Лишь поймаешь на ладонь.

-А каким бывает снег? Что вы можете сказать про снег? А что такое снег? Снежинки. Вот как они выглядят. А что такое снежинки, откуда они берутся? Подвести детей к ответу, что снег – это замерзшая вода. Даже в загадке говорится: «станет капелькою чистой». Почему же снег на ладони превращается в воду? А почему снег бывает только зимой?

Деятельность воспитанников

Ответы детей

Основная часть

Физкультминутка: А сейчас давайте поиграем. Возьмите снежинки. Вправо-влево повернись и в снежинку превратись! Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. (Звучит фонограмма).

- Как замечательно вы изобразили снег! Садитесь. (Стук в дверь).

-Кто-то стучится. Входите.

Снегурочка: Здравствуйте! Торопилась к вам, друзья,

Принесла посылку я.

Вос-ль: Спасибо! Интересно, от кого? Читаю«От Деда Мороза».

Снегурочка, оставайся с нами.

Снег-ка: А вы разве не знаете, что со мной может случиться, если я останусь надолго в тепле?

Ответы детей.

Вос-ль: Спасибо, Снегурочка, за посылку. Приходи к нам на Новый год. (Открываю посылку)

-Чтобы узнать, что здесь, отгадайте загадку.

Он сковал большую реку, Ровный, гладкий, красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой, в эти славные деньки

Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки.

Достаю кусочек льда и показываю детям. А что такое лед?

Вос-ль: Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?

Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

Опыт №1. «Определение цвета».

- У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.

В: А снег?

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет.

Опыт №3. «Воздействие температуры».

В: Вы утверждаете, что лед и снег - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите лед, а в другой пустой стаканчик – снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Почему?. Вытрите руки.

 (Пальчиковая гимнастика).

- А теперь давайте поиграем с пальчиками. (Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять. ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп, и спать легли.

В: А теперь загляните в свои стаканчики. Что вы видите? (Ответы детей).

Что можно сказать про лед? (Ответы.). А про снег? Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под воздействием мороза. Таким образом, можно сказать, что снег и лед это замерзшая вода.

Это лед.

Это замерзшая вода.

Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.

Ответы детей.

Под снегом не видно. Значит, лёд прозрачный, а снег – непрозрачный.

Мокрые.

Лед и снег начали таять от тепла рук

Заключительная

   часть

- Вам понравилось? Что вы делали сегодня?

- Что общего между снегом и льдом? А чем они отличаются? В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой?(Во время оттепели). Что еще узнали?

Снег мягкий, а лед -…   Снег белый, а лед…

Снег легкий, а лед …     Молодцы! Спасибо!



Предварительный просмотр:

Конспект ООД тема «Волшебница-вода»

Образовательная область: Социально-коммуникативная, Речевая, Познававтельная.  

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т.д.); развивать навыки проведения опытов; познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента; развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.

Оборудование:  стаканчики по 2 на каждого, блюдца с солью и сахаром, 2 больших стакана, варенье, графин с кипяченой водой, бутылочки прозрачные с каплей краски на дне, на каждого ребенка (синяя, зеленая, красная, желтая), стакан с молоком, ложечка чайная 2 шт. игрушка Гномик.

Предварительная работа: Игры с водой, просмотр DVD «Живая вода».

Активизация словаря: активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая); жидкость.

Этапы работы

Содержание плана

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный

момент

 Ребята, слышите, что это за шум? (льется вода из душа).
- Похоже как идет дождь? Давайте спрячемся от дождя под зонтик.
Физкультминутка.
Дождик капнул на ладошку,
На кусты и на ладошку – ой-ой-ой!
Побежали мы домой!

Дети: (Это льется вода).

(Дети садятся на стулья).

Основная часть

 Отгадайте загадку:

“Меня пьют, Меня льют Всем нужна я Кто я такая?”. (вода)

Правильно угадали, значит, сегодня на занятии мы будем говорить о… воде!

Ребята, к нам в гости пришел Гномик. И он хочет знать где в группе у нас есть вода.
Да, правильно. Еще в супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке и в росинке,
Нам откликнется всегда  Волшебница  вода.
- А что можно делать с водой?

Правильно, вода. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?. - Вода не пахнет. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? - Вода безвкусная. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите? Почему?
- Правильно, вода прозрачная. А теперь опустите ложку в стакан с молоком. А в этом стакане ложку видно? Почему?
Воспитатель: Правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая. А сейчас давайте перельем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. Что делает вода?
Значит вода какая? Жидкая или густая? Вода – это жидкость.

Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар).

- Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положим ложечку сахарного песка и размешаем его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде).

- А вода окрасилась? (Нет)

- Возьмем другую баночку и насыплем в неё ложечку соли. Размешаем её. Что теперь произошло? (Соль растворилась в воде). Ребята, а почему соль и сахар боятся воды?

Дети: (в кране, в лейке, в графине и т.д.).

Дети: (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).
(Дети нюхают воду).
Дети: Ничем.
(Дети пьют воду).
Дети: Нет.
(Дети опускают в воду ложку).
Дети: Да, ее видно.
Дети: Вода чистая, прозрачная. (Дети опускают ложку в стакан с молоком). Дети: Нет. Дети: Потому что молоко белое, непрозрачное.

(Дети переливают воду).
Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.
Дети: Жидкая.

Заключительная

   часть

Гномику понравилось, что вы много знает о воде. Он за вами наблюдал, смотрел. И приготовил для вас фокус. Возьмите стаканчики с крышками. В стаканчиках чистая вода. Потрясите их, взболтайте воду. Что происходит?
- Поля, в какой цвет окрасилась твоя вода? А твоя, Елизар?
- Значит, воду можно покрасить в любой цвет. Вот какая волшебница вода у нас сегодня была на занятии.

Ребята, а можно изменить воду? Я сейчас буду волшебницей! Положу варенье в стакан с водой. Сейчас вода прозрачная? (нет) А на вкус какая? (Сладкая). Получился морс!  (угощаю морсом детей)

(Дети трясут стаканчики).

Дети: Вода окрасилась в разные цвета.
Дети: красный, синий.

Конспект ООД тема «Вот как бывает…»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», « Познавание», « Речевое», « Чтение художественной литературы»

Программное содержание: учить различать внешнее проявление эмоционального состояния человека (злого, равнодушного, доброго) и оценивать его поступки, находить причину конфликтов и способы их разрешения, выражать чувство сопереживания, анализировать ситуации и делать вывод; дать представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках, обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки, учить передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, речи, движений; вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие.

Оборудование: картинки: «мишка с оторванной лапой», «девочки – злая, добрая», «мишка», «лошадка», «девочки поссорились», «девочки помирились».

Предварительная работа: Беседа о добрых и злых людях. Упражнение "Расскажи о своём настроении".Слушание песни В. Шаинского "Улыбка"

 Активизация словаря: злой, добрый, жестокий, ласковый, нежный, обиделся, помирились, поссорились, плохое-хорошее настроение, сердитый

Этапы работы

Содержание плана

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный

момент

Обращаю внимание детей на Буратино.

Сидит Буратино, скучает,
Что случилось и сам не знает,
На заборе прочёл объявление,
И испортилось вмиг настроение.

Буратино: (грустно): 

Поиграйте в мои игрушки,
Не мешайте грустить Буратино.

- Дети, поздоровайтесь с Буратино!

- Но как, же Буратино мы можем играть, если ты не весел?

Буратино: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть, но я не рад объявлению, которое весело на заборе вашего детского сада. Вот, прочитайте сами.

Дети сидят полукругом на стульчиках и замечают Буратино рядом с игрушками. На доске развешаны объявления-картинки и фотографии-картинки.

Дети здороваются.

Основная часть

Обращаю внимание детей на объявления-картинки.

Воспитатель: Посмотрите дети, кажется, эти объявления-картинки об игрушках. Давайте попробуем их прочитать. 1.  (рисунок мишка с оторванной лапой)

- Да, ребята, не очень хорошая ситуация.

Буратино: Ребята, а у меня есть фотографии трёх девочек, только я не могу разобраться, какая из девочек бросила зайку, а какая оторвала мишке лапу.

- Хорошо, Петрушка, постараемся тебе помочь.

Сажаю Буратино  на стульчик и обращаю внимание детей на фотографии-картинки.

(рисунок лицо злой девочки)

- Посмотрите, какая вот это девочка?

-Почему вы так думаете?

-Как вы думаете, что сделала эта девочка?

- А что ещё может натворить злая девочка?

- Воспитатель: Что вы хотите сказать этой девочке?

- Как выручить мишку из беды?

Меняю картинку: (мишка с целой лапой)

-Каким стал мишка?

  Обращаю внимание детей на вторую девочку (рисунок доброй девочки)

- А эта девочка, какая?

- Как вы думаете, как она относится к своим игрушкам?

-Какое стихотворение подходит для девочки, которая любит свои игрушки?

Если дети затрудняются, показать картинку(лошадку)

Обращаю внимание детей на Буратино и беру его в руки.

- Ну вот, ребята, наш Буратино повеселел.

Буратино: Да, вот теперь я спокоен, что в вашем детском саду хорошие, добрые ребята. Они не ломают, не бросают, а берегут игрушки. Я не зря принёс целый мешок игрушек. Ой, только не знаю, как вы будете играть? Вы не будете ссориться из-за них?

-Знаешь, Буратино, у нас всё бывает! Но мы можем поссориться и тут, же помириться! Вот так!

Приглашаю детей на танец "Помирились".

Физкультминутка.

Буратино: Вот как хорошо у вас получается!

- Ой, Петрушка, у нас, кажется, непредвиденные обстоятельства. Познакомьтесь с двумя подружками.

Обращаю внимание детей на картинку: (ссора подружек)

- Посмотрите на выражение их лиц. Как вы думаете, что случилось?

Читаю стихотворение

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга
Помириться нужно нам.
Я её не обижала -
Только мишку подержала
Только с мишкой убежала
И сказала: "не отдам"!

- из-за чего поссорились девочки?

- А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями и из-за чего?

- А как вы потом себя чувствовали?

- Когда поссоришься, то сразу портится настроение. А можно обойтись без ссор? Как?

- Подумайте, как девочки могут помириться?

Воспитатель: А какие ещё слова можно сказать, чтобы успокоить обиженную девочку?

Прости, пожалуйста. Не грусти. Не расстраивайся, всё будет хорошо. Давай дружить.

-Запомните ребята, тот, кто виноват, должен извиняться первым. Вот как это было в стихотворении:

Дам ей мишку, извинюсь
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: "играть давай"!

Меняю картинку(девочки держаться за руки)

- Вот так девочки - подружки помирились.

Давайте представим, что вы обиделись друг на друга. Покажите своё настроение.

- А, чтобы помириться, лучше всего улыбнуться друг другу, ведь не зря говорят: "дружба начинается с улыбки".

Дети:

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу -
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший.

Дети: Злая,  сердитая.

Отвечают что лицо злое..

Дети: Оторвала мишке лапу, бросила его на пол.

Обидеть детей, подраться, отобрать и сломать игрушки.

Нельзя ломать игрушки, злая девочка - некрасивая девочка, никто не хочет дружить со злой девочкой и т.д.

Надо пришить ему лапу, погладить, обнять..

Весёлым стал

Дети: Она весёлая, добрая.

Дети: Любит свои игрушки, бережёт их.

Дети: 

Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Дети на коврике стоят спиной друг к другу, притопывают одной ногой, руки за спиной. Затем поворачиваются лицом друг к другу, весело кружатся в лодочке, обнимаются и улыбаются.

После танца дети садятся на стульчики.

Дети: Они поссорились.

Дети: из-за игрушки, из-за мишки.

Отвечают на вопросы

Дети показывают плохое настроение, воспитатель обращает внимание на лучшие мимические позы.

Заключительная

   часть

Включается запись песни "Улыбка".

-Давайте подарим друг другу добрые улыбки. А для этого надо взять соседа за руки, посмотреть в глаза и улыбнуться. 

- Почаще улыбайтесь и вам не придется ссориться. Я вижу, что у всех хорошее настроение и у Буратино  тоже.

-Ребята, вы как добрые волшебники, злых и равнодушных научили быть добрыми, весёлыми и внимательными. Выручили из беды мои любимые игрушки. Помирили девочек подруг. И подняли мне настроение.

Буратино указывает на мешок с игрушками.

Буратино: Поиграйте со мной в игрушки
Я веселый сегодня Буратино.

Дети дарят друг другу улыбки.

Конспект ООД тема «Волшебница-вода»

Образовательная область: Социально-коммуникативная, Речевая, Познававтельная.  

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т.д.); развивать навыки проведения опытов; познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента; развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.

Оборудование:  стаканчики по 2 на каждого, блюдца с солью и сахаром, 2 больших стакана, варенье, графин с кипяченой водой, бутылочки прозрачные с каплей краски на дне, на каждого ребенка (синяя, зеленая, красная, желтая), стакан с молоком, ложечка чайная 2 шт. игрушка Гномик.

Предварительная работа: Игры с водой, просмотр DVD «Живая вода».

Активизация словаря: активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая); жидкость.

Этапы работы

Содержание плана

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный

момент

 Ребята, слышите, что это за шум? (льется вода из душа).
- Похоже как идет дождь? Давайте спрячемся от дождя под зонтик.
Физкультминутка.
Дождик капнул на ладошку,
На кусты и на ладошку – ой-ой-ой!
Побежали мы домой!

Дети: (Это льется вода).

(Дети садятся на стулья).

Основная часть

 Отгадайте загадку:

“Меня пьют, Меня льют Всем нужна я Кто я такая?”. (вода)

Правильно угадали, значит, сегодня на занятии мы будем говорить о… воде!

Ребята, к нам в гости пришел Гномик. И он хочет знать где в группе у нас есть вода.
Да, правильно. Еще в супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке и в росинке,
Нам откликнется всегда  Волшебница  вода.
- А что можно делать с водой?

Правильно, вода. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?. - Вода не пахнет. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? - Вода безвкусная. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите? Почему?
- Правильно, вода прозрачная. А теперь опустите ложку в стакан с молоком. А в этом стакане ложку видно? Почему?
Воспитатель: Правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая. А сейчас давайте перельем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. Что делает вода?
Значит вода какая? Жидкая или густая? Вода – это жидкость.

Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар).

- Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положим ложечку сахарного песка и размешаем его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде).

- А вода окрасилась? (Нет)

- Возьмем другую баночку и насыплем в неё ложечку соли. Размешаем её. Что теперь произошло? (Соль растворилась в воде). Ребята, а почему соль и сахар боятся воды?

Дети: (в кране, в лейке, в графине и т.д.).

Дети: (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).
(Дети нюхают воду).
Дети: Ничем.
(Дети пьют воду).
Дети: Нет.
(Дети опускают в воду ложку).
Дети: Да, ее видно.
Дети: Вода чистая, прозрачная. (Дети опускают ложку в стакан с молоком). Дети: Нет. Дети: Потому что молоко белое, непрозрачное.

(Дети переливают воду).
Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.
Дети: Жидкая.

Заключительная

   часть

Гномику понравилось, что вы много знает о воде. Он за вами наблюдал, смотрел. И приготовил для вас фокус. Возьмите стаканчики с крышками. В стаканчиках чистая вода. Потрясите их, взболтайте воду. Что происходит?
- Поля, в какой цвет окрасилась твоя вода? А твоя, Елизар?
- Значит, воду можно покрасить в любой цвет. Вот какая волшебница вода у нас сегодня была на занятии.

Ребята, а можно изменить воду? Я сейчас буду волшебницей! Положу варенье в стакан с водой. Сейчас вода прозрачная? (нет) А на вкус какая? (Сладкая). Получился морс!  (угощаю морсом детей)

(Дети трясут стаканчики).

Дети: Вода окрасилась в разные цвета.
Дети: красный, синий.

Конспект ООД тема «Вот как бывает…»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», « Познавание», « Речевое», « Чтение художественной литературы»

Программное содержание: учить различать внешнее проявление эмоционального состояния человека (злого, равнодушного, доброго) и оценивать его поступки, находить причину конфликтов и способы их разрешения, выражать чувство сопереживания, анализировать ситуации и делать вывод; дать представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках, обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки, учить передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, речи, движений; вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие.

Оборудование: картинки: «мишка с оторванной лапой», «девочки – злая, добрая», «мишка», «лошадка», «девочки поссорились», «девочки помирились».

Предварительная работа: Беседа о добрых и злых людях. Упражнение "Расскажи о своём настроении".Слушание песни В. Шаинского "Улыбка"

 Активизация словаря: злой, добрый, жестокий, ласковый, нежный, обиделся, помирились, поссорились, плохое-хорошее настроение, сердитый

Этапы работы

Содержание плана

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный

момент

Обращаю внимание детей на Буратино.

Сидит Буратино, скучает,
Что случилось и сам не знает,
На заборе прочёл объявление,
И испортилось вмиг настроение.

Буратино: (грустно): 

Поиграйте в мои игрушки,
Не мешайте грустить Буратино.

- Дети, поздоровайтесь с Буратино!

- Но как, же Буратино мы можем играть, если ты не весел?

Буратино: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть, но я не рад объявлению, которое весело на заборе вашего детского сада. Вот, прочитайте сами.

Дети сидят полукругом на стульчиках и замечают Буратино рядом с игрушками. На доске развешаны объявления-картинки и фотографии-картинки.

Дети здороваются.

Основная часть

Обращаю внимание детей на объявления-картинки.

Воспитатель: Посмотрите дети, кажется, эти объявления-картинки об игрушках. Давайте попробуем их прочитать. 1.  (рисунок мишка с оторванной лапой)

- Да, ребята, не очень хорошая ситуация.

Буратино: Ребята, а у меня есть фотографии трёх девочек, только я не могу разобраться, какая из девочек бросила зайку, а какая оторвала мишке лапу.

- Хорошо, Петрушка, постараемся тебе помочь.

Сажаю Буратино  на стульчик и обращаю внимание детей на фотографии-картинки.

(рисунок лицо злой девочки)

- Посмотрите, какая вот это девочка?

-Почему вы так думаете?

-Как вы думаете, что сделала эта девочка?

- А что ещё может натворить злая девочка?

- Воспитатель: Что вы хотите сказать этой девочке?

- Как выручить мишку из беды?

Меняю картинку: (мишка с целой лапой)

-Каким стал мишка?

  Обращаю внимание детей на вторую девочку (рисунок доброй девочки)

- А эта девочка, какая?

- Как вы думаете, как она относится к своим игрушкам?

-Какое стихотворение подходит для девочки, которая любит свои игрушки?

Если дети затрудняются, показать картинку(лошадку)

Обращаю внимание детей на Буратино и беру его в руки.

- Ну вот, ребята, наш Буратино повеселел.

Буратино: Да, вот теперь я спокоен, что в вашем детском саду хорошие, добрые ребята. Они не ломают, не бросают, а берегут игрушки. Я не зря принёс целый мешок игрушек. Ой, только не знаю, как вы будете играть? Вы не будете ссориться из-за них?

-Знаешь, Буратино, у нас всё бывает! Но мы можем поссориться и тут, же помириться! Вот так!

Приглашаю детей на танец "Помирились".

Физкультминутка.

Буратино: Вот как хорошо у вас получается!

- Ой, Петрушка, у нас, кажется, непредвиденные обстоятельства. Познакомьтесь с двумя подружками.

Обращаю внимание детей на картинку: (ссора подружек)

- Посмотрите на выражение их лиц. Как вы думаете, что случилось?

Читаю стихотворение

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга
Помириться нужно нам.
Я её не обижала -
Только мишку подержала
Только с мишкой убежала
И сказала: "не отдам"!

- из-за чего поссорились девочки?

- А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями и из-за чего?

- А как вы потом себя чувствовали?

- Когда поссоришься, то сразу портится настроение. А можно обойтись без ссор? Как?

- Подумайте, как девочки могут помириться?

Воспитатель: А какие ещё слова можно сказать, чтобы успокоить обиженную девочку?

Прости, пожалуйста. Не грусти. Не расстраивайся, всё будет хорошо. Давай дружить.

-Запомните ребята, тот, кто виноват, должен извиняться первым. Вот как это было в стихотворении:

Дам ей мишку, извинюсь
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: "играть давай"!

Меняю картинку(девочки держаться за руки)

- Вот так девочки - подружки помирились.

Давайте представим, что вы обиделись друг на друга. Покажите своё настроение.

- А, чтобы помириться, лучше всего улыбнуться друг другу, ведь не зря говорят: "дружба начинается с улыбки".

Дети:

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу -
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший.

Дети: Злая,  сердитая.

Отвечают что лицо злое..

Дети: Оторвала мишке лапу, бросила его на пол.

Обидеть детей, подраться, отобрать и сломать игрушки.

Нельзя ломать игрушки, злая девочка - некрасивая девочка, никто не хочет дружить со злой девочкой и т.д.

Надо пришить ему лапу, погладить, обнять..

Весёлым стал

Дети: Она весёлая, добрая.

Дети: Любит свои игрушки, бережёт их.

Дети: 

Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Дети на коврике стоят спиной друг к другу, притопывают одной ногой, руки за спиной. Затем поворачиваются лицом друг к другу, весело кружатся в лодочке, обнимаются и улыбаются.

После танца дети садятся на стульчики.

Дети: Они поссорились.

Дети: из-за игрушки, из-за мишки.

Отвечают на вопросы

Дети показывают плохое настроение, воспитатель обращает внимание на лучшие мимические позы.

Заключительная

   часть

Включается запись песни "Улыбка".

-Давайте подарим друг другу добрые улыбки. А для этого надо взять соседа за руки, посмотреть в глаза и улыбнуться. 

- Почаще улыбайтесь и вам не придется ссориться. Я вижу, что у всех хорошее настроение и у Буратино  тоже.

-Ребята, вы как добрые волшебники, злых и равнодушных научили быть добрыми, весёлыми и внимательными. Выручили из беды мои любимые игрушки. Помирили девочек подруг. И подняли мне настроение.

Буратино указывает на мешок с игрушками.

Буратино: Поиграйте со мной в игрушки
Я веселый сегодня Буратино.

Дети дарят друг другу улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....