Конспекты ООД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Повторение и закрепление свойства воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пополнение знаний детей о свойстве воды | 21.91 КБ |
Повторение свойства воды | 39.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе на тему: «Тайны снега и льда»
Программное содержание: расширять представления детей о свойствах снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тают и превращаются в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед; учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, обогащать словарный запас детей: опыт, эксперимент, снегопад, оттепель, прозрачный, бесцветный; развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования, развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности; развивать связную речь; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Материалы и оборудование: емкости со льдом и снегом, два пустых стакана (на каждого ребенка, картинки с изображением снежинок, зимних забав, посылка, игрушка Снеговик, снеговики – фишки, по 2 снежинки на каждого ребенка, магнитофон, карточки с изображением опытов.
Этапы работы Организационный момент | Содержание плана | |
Деятельность педагога -Ребята, к нам в гости пришел Снеговичок. Снег-к: Здравствуйте, ребята! -Снеговиков, а почему ты пришел в гости именно к этим ребятам? Снег-к: Я услышал, что есть такой д/сад, а в нем живут веселые, добрые, как лучики солнца, дети. Я захотел их увидеть. - Ну, что же, покажем Снеговику, какие мы веселые, добрые, умные. Так как у нас необычное занятие, то дети, которые будут отвечать, получат вот таких веселых снеговиков. Звучит песня «Кабы не было зимы…» - О каком времени года поется в песне? Вы уже догадались, что говорить мы будем о зиме. А вы любите зиму? А за что вы любите зиму? Вам помогут иллюстрации. Ответы. - А теперь послушайте загадку: Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, Лишь поймаешь на ладонь. -А каким бывает снег? Что вы можете сказать про снег? А что такое снег? Снежинки. Вот как они выглядят. А что такое снежинки, откуда они берутся? Подвести детей к ответу, что снег – это замерзшая вода. Даже в загадке говорится: «станет капелькою чистой». Почему же снег на ладони превращается в воду? А почему снег бывает только зимой? | Деятельность воспитанников | |
Ответы детей | ||
Основная часть | Физкультминутка: А сейчас давайте поиграем. Возьмите снежинки. Вправо-влево повернись и в снежинку превратись! Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. (Звучит фонограмма). - Как замечательно вы изобразили снег! Садитесь. (Стук в дверь). -Кто-то стучится. Входите. Снегурочка: Здравствуйте! Торопилась к вам, друзья, Принесла посылку я. Вос-ль: Спасибо! Интересно, от кого? Читаю: «От Деда Мороза». Снегурочка, оставайся с нами. Снег-ка: А вы разве не знаете, что со мной может случиться, если я останусь надолго в тепле? Ответы детей. Вос-ль: Спасибо, Снегурочка, за посылку. Приходи к нам на Новый год. (Открываю посылку) -Чтобы узнать, что здесь, отгадайте загадку. Он сковал большую реку, Ровный, гладкий, красота! Он поможет человеку обходиться без моста. А в каникулы, зимой, в эти славные деньки Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки. Достаю кусочек льда и показываю детям. А что такое лед? Вос-ль: Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду? Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются. Опыт №1. «Определение цвета». - У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он. В: А снег? Опыт №2. «Определение прозрачности». Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. Опыт №3. «Воздействие температуры». В: Вы утверждаете, что лед и снег - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите лед, а в другой пустой стаканчик – снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Почему?. Вытрите руки. (Пальчиковая гимнастика). - А теперь давайте поиграем с пальчиками. (Загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять. ("Лепим" комочек двумя ладонями) Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Съели суп, и спать легли. В: А теперь загляните в свои стаканчики. Что вы видите? (Ответы детей). Что можно сказать про лед? (Ответы.). А про снег? Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под воздействием мороза. Таким образом, можно сказать, что снег и лед это замерзшая вода. | Это лед. Это замерзшая вода. Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный. Ответы детей. Под снегом не видно. Значит, лёд прозрачный, а снег – непрозрачный. Мокрые. Лед и снег начали таять от тепла рук |
Заключительная часть | - Вам понравилось? Что вы делали сегодня? - Что общего между снегом и льдом? А чем они отличаются? В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой?(Во время оттепели). Что еще узнали? Снег мягкий, а лед -… Снег белый, а лед… Снег легкий, а лед … Молодцы! Спасибо! |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД тема «Волшебница-вода»
Образовательная область: Социально-коммуникативная, Речевая, Познававтельная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т.д.); развивать навыки проведения опытов; познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента; развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.
Оборудование: стаканчики по 2 на каждого, блюдца с солью и сахаром, 2 больших стакана, варенье, графин с кипяченой водой, бутылочки прозрачные с каплей краски на дне, на каждого ребенка (синяя, зеленая, красная, желтая), стакан с молоком, ложечка чайная 2 шт. игрушка Гномик.
Предварительная работа: Игры с водой, просмотр DVD «Живая вода».
Активизация словаря: активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая); жидкость.
Этапы работы | Содержание плана | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |
Организационный момент | Ребята, слышите, что это за шум? (льется вода из душа). | Дети: (Это льется вода). (Дети садятся на стулья). |
Основная часть | Отгадайте загадку: “Меня пьют, Меня льют Всем нужна я Кто я такая?”. (вода) Правильно угадали, значит, сегодня на занятии мы будем говорить о… воде! Ребята, к нам в гости пришел Гномик. И он хочет знать где в группе у нас есть вода. Правильно, вода. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?. - Вода не пахнет. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? - Вода безвкусная. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите? Почему? Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар). - Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положим ложечку сахарного песка и размешаем его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде). - А вода окрасилась? (Нет) - Возьмем другую баночку и насыплем в неё ложечку соли. Размешаем её. Что теперь произошло? (Соль растворилась в воде). Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? | Дети: (в кране, в лейке, в графине и т.д.). Дети: (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду). (Дети переливают воду). |
Заключительная часть | Гномику понравилось, что вы много знает о воде. Он за вами наблюдал, смотрел. И приготовил для вас фокус. Возьмите стаканчики с крышками. В стаканчиках чистая вода. Потрясите их, взболтайте воду. Что происходит? Ребята, а можно изменить воду? Я сейчас буду волшебницей! Положу варенье в стакан с водой. Сейчас вода прозрачная? (нет) А на вкус какая? (Сладкая). Получился морс! (угощаю морсом детей) | (Дети трясут стаканчики). Дети: Вода окрасилась в разные цвета. |
Конспект ООД тема «Вот как бывает…»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», « Познавание», « Речевое», « Чтение художественной литературы»
Программное содержание: учить различать внешнее проявление эмоционального состояния человека (злого, равнодушного, доброго) и оценивать его поступки, находить причину конфликтов и способы их разрешения, выражать чувство сопереживания, анализировать ситуации и делать вывод; дать представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках, обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки, учить передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, речи, движений; вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие.
Оборудование: картинки: «мишка с оторванной лапой», «девочки – злая, добрая», «мишка», «лошадка», «девочки поссорились», «девочки помирились».
Предварительная работа: Беседа о добрых и злых людях. Упражнение "Расскажи о своём настроении".Слушание песни В. Шаинского "Улыбка"
Активизация словаря: злой, добрый, жестокий, ласковый, нежный, обиделся, помирились, поссорились, плохое-хорошее настроение, сердитый
Этапы работы | Содержание плана | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |
Организационный момент | Обращаю внимание детей на Буратино. Сидит Буратино, скучает, Буратино: (грустно): Поиграйте в мои игрушки, - Дети, поздоровайтесь с Буратино! - Но как, же Буратино мы можем играть, если ты не весел? Буратино: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть, но я не рад объявлению, которое весело на заборе вашего детского сада. Вот, прочитайте сами. | Дети сидят полукругом на стульчиках и замечают Буратино рядом с игрушками. На доске развешаны объявления-картинки и фотографии-картинки. Дети здороваются. |
Основная часть | Обращаю внимание детей на объявления-картинки. Воспитатель: Посмотрите дети, кажется, эти объявления-картинки об игрушках. Давайте попробуем их прочитать. 1. (рисунок мишка с оторванной лапой) - Да, ребята, не очень хорошая ситуация. Буратино: Ребята, а у меня есть фотографии трёх девочек, только я не могу разобраться, какая из девочек бросила зайку, а какая оторвала мишке лапу. - Хорошо, Петрушка, постараемся тебе помочь. Сажаю Буратино на стульчик и обращаю внимание детей на фотографии-картинки. (рисунок лицо злой девочки) - Посмотрите, какая вот это девочка? -Почему вы так думаете? -Как вы думаете, что сделала эта девочка? - А что ещё может натворить злая девочка? - Воспитатель: Что вы хотите сказать этой девочке? - Как выручить мишку из беды? Меняю картинку: (мишка с целой лапой) -Каким стал мишка? Обращаю внимание детей на вторую девочку (рисунок доброй девочки) - А эта девочка, какая? - Как вы думаете, как она относится к своим игрушкам? -Какое стихотворение подходит для девочки, которая любит свои игрушки? Если дети затрудняются, показать картинку(лошадку) Обращаю внимание детей на Буратино и беру его в руки. - Ну вот, ребята, наш Буратино повеселел. Буратино: Да, вот теперь я спокоен, что в вашем детском саду хорошие, добрые ребята. Они не ломают, не бросают, а берегут игрушки. Я не зря принёс целый мешок игрушек. Ой, только не знаю, как вы будете играть? Вы не будете ссориться из-за них? -Знаешь, Буратино, у нас всё бывает! Но мы можем поссориться и тут, же помириться! Вот так! Приглашаю детей на танец "Помирились". Физкультминутка. Буратино: Вот как хорошо у вас получается! - Ой, Петрушка, у нас, кажется, непредвиденные обстоятельства. Познакомьтесь с двумя подружками. Обращаю внимание детей на картинку: (ссора подружек) - Посмотрите на выражение их лиц. Как вы думаете, что случилось? Читаю стихотворение Мы поссорились с подругой - из-за чего поссорились девочки? - А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями и из-за чего? - А как вы потом себя чувствовали? - Когда поссоришься, то сразу портится настроение. А можно обойтись без ссор? Как? - Подумайте, как девочки могут помириться? Воспитатель: А какие ещё слова можно сказать, чтобы успокоить обиженную девочку? Прости, пожалуйста. Не грусти. Не расстраивайся, всё будет хорошо. Давай дружить. -Запомните ребята, тот, кто виноват, должен извиняться первым. Вот как это было в стихотворении: Дам ей мишку, извинюсь Меняю картинку(девочки держаться за руки) - Вот так девочки - подружки помирились. Давайте представим, что вы обиделись друг на друга. Покажите своё настроение. - А, чтобы помириться, лучше всего улыбнуться друг другу, ведь не зря говорят: "дружба начинается с улыбки". | Дети: Уронили мишку на пол, Дети: Злая, сердитая. Отвечают что лицо злое.. Дети: Оторвала мишке лапу, бросила его на пол. Обидеть детей, подраться, отобрать и сломать игрушки. Нельзя ломать игрушки, злая девочка - некрасивая девочка, никто не хочет дружить со злой девочкой и т.д. Надо пришить ему лапу, погладить, обнять.. Весёлым стал Дети: Она весёлая, добрая. Дети: Любит свои игрушки, бережёт их. Дети: Я люблю свою лошадку Дети на коврике стоят спиной друг к другу, притопывают одной ногой, руки за спиной. Затем поворачиваются лицом друг к другу, весело кружатся в лодочке, обнимаются и улыбаются. После танца дети садятся на стульчики. Дети: Они поссорились. Дети: из-за игрушки, из-за мишки. Отвечают на вопросы Дети показывают плохое настроение, воспитатель обращает внимание на лучшие мимические позы. |
Заключительная часть | Включается запись песни "Улыбка". -Давайте подарим друг другу добрые улыбки. А для этого надо взять соседа за руки, посмотреть в глаза и улыбнуться. - Почаще улыбайтесь и вам не придется ссориться. Я вижу, что у всех хорошее настроение и у Буратино тоже. -Ребята, вы как добрые волшебники, злых и равнодушных научили быть добрыми, весёлыми и внимательными. Выручили из беды мои любимые игрушки. Помирили девочек подруг. И подняли мне настроение. Буратино указывает на мешок с игрушками. Буратино: Поиграйте со мной в игрушки | Дети дарят друг другу улыбки. |
Конспект ООД тема «Волшебница-вода»
Образовательная область: Социально-коммуникативная, Речевая, Познававтельная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т.д.); развивать навыки проведения опытов; познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента; развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.
Оборудование: стаканчики по 2 на каждого, блюдца с солью и сахаром, 2 больших стакана, варенье, графин с кипяченой водой, бутылочки прозрачные с каплей краски на дне, на каждого ребенка (синяя, зеленая, красная, желтая), стакан с молоком, ложечка чайная 2 шт. игрушка Гномик.
Предварительная работа: Игры с водой, просмотр DVD «Живая вода».
Активизация словаря: активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая); жидкость.
Этапы работы | Содержание плана | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |
Организационный момент | Ребята, слышите, что это за шум? (льется вода из душа). | Дети: (Это льется вода). (Дети садятся на стулья). |
Основная часть | Отгадайте загадку: “Меня пьют, Меня льют Всем нужна я Кто я такая?”. (вода) Правильно угадали, значит, сегодня на занятии мы будем говорить о… воде! Ребята, к нам в гости пришел Гномик. И он хочет знать где в группе у нас есть вода. Правильно, вода. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?. - Вода не пахнет. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? - Вода безвкусная. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите? Почему? Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар). - Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положим ложечку сахарного песка и размешаем его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде). - А вода окрасилась? (Нет) - Возьмем другую баночку и насыплем в неё ложечку соли. Размешаем её. Что теперь произошло? (Соль растворилась в воде). Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? | Дети: (в кране, в лейке, в графине и т.д.). Дети: (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду). (Дети переливают воду). |
Заключительная часть | Гномику понравилось, что вы много знает о воде. Он за вами наблюдал, смотрел. И приготовил для вас фокус. Возьмите стаканчики с крышками. В стаканчиках чистая вода. Потрясите их, взболтайте воду. Что происходит? Ребята, а можно изменить воду? Я сейчас буду волшебницей! Положу варенье в стакан с водой. Сейчас вода прозрачная? (нет) А на вкус какая? (Сладкая). Получился морс! (угощаю морсом детей) | (Дети трясут стаканчики). Дети: Вода окрасилась в разные цвета. |
Конспект ООД тема «Вот как бывает…»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», « Познавание», « Речевое», « Чтение художественной литературы»
Программное содержание: учить различать внешнее проявление эмоционального состояния человека (злого, равнодушного, доброго) и оценивать его поступки, находить причину конфликтов и способы их разрешения, выражать чувство сопереживания, анализировать ситуации и делать вывод; дать представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках, обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки, учить передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, речи, движений; вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие.
Оборудование: картинки: «мишка с оторванной лапой», «девочки – злая, добрая», «мишка», «лошадка», «девочки поссорились», «девочки помирились».
Предварительная работа: Беседа о добрых и злых людях. Упражнение "Расскажи о своём настроении".Слушание песни В. Шаинского "Улыбка"
Активизация словаря: злой, добрый, жестокий, ласковый, нежный, обиделся, помирились, поссорились, плохое-хорошее настроение, сердитый
Этапы работы | Содержание плана | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |
Организационный момент | Обращаю внимание детей на Буратино. Сидит Буратино, скучает, Буратино: (грустно): Поиграйте в мои игрушки, - Дети, поздоровайтесь с Буратино! - Но как, же Буратино мы можем играть, если ты не весел? Буратино: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть, но я не рад объявлению, которое весело на заборе вашего детского сада. Вот, прочитайте сами. | Дети сидят полукругом на стульчиках и замечают Буратино рядом с игрушками. На доске развешаны объявления-картинки и фотографии-картинки. Дети здороваются. |
Основная часть | Обращаю внимание детей на объявления-картинки. Воспитатель: Посмотрите дети, кажется, эти объявления-картинки об игрушках. Давайте попробуем их прочитать. 1. (рисунок мишка с оторванной лапой) - Да, ребята, не очень хорошая ситуация. Буратино: Ребята, а у меня есть фотографии трёх девочек, только я не могу разобраться, какая из девочек бросила зайку, а какая оторвала мишке лапу. - Хорошо, Петрушка, постараемся тебе помочь. Сажаю Буратино на стульчик и обращаю внимание детей на фотографии-картинки. (рисунок лицо злой девочки) - Посмотрите, какая вот это девочка? -Почему вы так думаете? -Как вы думаете, что сделала эта девочка? - А что ещё может натворить злая девочка? - Воспитатель: Что вы хотите сказать этой девочке? - Как выручить мишку из беды? Меняю картинку: (мишка с целой лапой) -Каким стал мишка? Обращаю внимание детей на вторую девочку (рисунок доброй девочки) - А эта девочка, какая? - Как вы думаете, как она относится к своим игрушкам? -Какое стихотворение подходит для девочки, которая любит свои игрушки? Если дети затрудняются, показать картинку(лошадку) Обращаю внимание детей на Буратино и беру его в руки. - Ну вот, ребята, наш Буратино повеселел. Буратино: Да, вот теперь я спокоен, что в вашем детском саду хорошие, добрые ребята. Они не ломают, не бросают, а берегут игрушки. Я не зря принёс целый мешок игрушек. Ой, только не знаю, как вы будете играть? Вы не будете ссориться из-за них? -Знаешь, Буратино, у нас всё бывает! Но мы можем поссориться и тут, же помириться! Вот так! Приглашаю детей на танец "Помирились". Физкультминутка. Буратино: Вот как хорошо у вас получается! - Ой, Петрушка, у нас, кажется, непредвиденные обстоятельства. Познакомьтесь с двумя подружками. Обращаю внимание детей на картинку: (ссора подружек) - Посмотрите на выражение их лиц. Как вы думаете, что случилось? Читаю стихотворение Мы поссорились с подругой - из-за чего поссорились девочки? - А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями и из-за чего? - А как вы потом себя чувствовали? - Когда поссоришься, то сразу портится настроение. А можно обойтись без ссор? Как? - Подумайте, как девочки могут помириться? Воспитатель: А какие ещё слова можно сказать, чтобы успокоить обиженную девочку? Прости, пожалуйста. Не грусти. Не расстраивайся, всё будет хорошо. Давай дружить. -Запомните ребята, тот, кто виноват, должен извиняться первым. Вот как это было в стихотворении: Дам ей мишку, извинюсь Меняю картинку(девочки держаться за руки) - Вот так девочки - подружки помирились. Давайте представим, что вы обиделись друг на друга. Покажите своё настроение. - А, чтобы помириться, лучше всего улыбнуться друг другу, ведь не зря говорят: "дружба начинается с улыбки". | Дети: Уронили мишку на пол, Дети: Злая, сердитая. Отвечают что лицо злое.. Дети: Оторвала мишке лапу, бросила его на пол. Обидеть детей, подраться, отобрать и сломать игрушки. Нельзя ломать игрушки, злая девочка - некрасивая девочка, никто не хочет дружить со злой девочкой и т.д. Надо пришить ему лапу, погладить, обнять.. Весёлым стал Дети: Она весёлая, добрая. Дети: Любит свои игрушки, бережёт их. Дети: Я люблю свою лошадку Дети на коврике стоят спиной друг к другу, притопывают одной ногой, руки за спиной. Затем поворачиваются лицом друг к другу, весело кружатся в лодочке, обнимаются и улыбаются. После танца дети садятся на стульчики. Дети: Они поссорились. Дети: из-за игрушки, из-за мишки. Отвечают на вопросы Дети показывают плохое настроение, воспитатель обращает внимание на лучшие мимические позы. |
Заключительная часть | Включается запись песни "Улыбка". -Давайте подарим друг другу добрые улыбки. А для этого надо взять соседа за руки, посмотреть в глаза и улыбнуться. - Почаще улыбайтесь и вам не придется ссориться. Я вижу, что у всех хорошее настроение и у Буратино тоже. -Ребята, вы как добрые волшебники, злых и равнодушных научили быть добрыми, весёлыми и внимательными. Выручили из беды мои любимые игрушки. Помирили девочек подруг. И подняли мне настроение. Буратино указывает на мешок с игрушками. Буратино: Поиграйте со мной в игрушки | Дети дарят друг другу улыбки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....