конспект оод
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Коспекты ООД для старшейгруппы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление свойства воздуха. | 17.38 КБ |
Закрепление свойства воды. | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД. Тема «Воздух – невидимка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое»
Программное содержание: Дать представление о воздухе, как о компоненте неживой природы, его свойствах (имеет вес, невидим, прозрачен, легче воды, занимает место) через опытническую деятельность и моделирование.
Развивать речь и познавательную активность в процессе экспериментирования.
Развивать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, использовать речь-доказательство. Воспитывать бережное отношение к природе, осознанно воспринимать положительные и отрицательные стороны деятельности человека.
Оборудование: целлофановые пакеты, кусочки земли, камни, стаканы с водой, соломинка, свеча.
Этапы работы Организационный момент | Содержание плана | |
Деятельность педагога Такой большой, Что занимаю мир, Такой маленький, Что в любую щель пролезаю -Вопросы: Правильно, а почему вы так решили? Что мы уже знаем о воздухе? Мы можем его попробовать? Какого цвета воздух? | Деятельность воспитанников | |
Воздух Занимает весь мир. Находится везде. Не имеет вкуса, цвета и запаха. | ||
Основная часть | -Предлагаю вам стать учеными и продолжить исследования воздуха. Вы знаете кто такие ученые – исследователи? -Нам предстоит трудная задача – узнать: что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. Вы готовы? Уважаемые коллеги! Пройдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Опыт 1 (с пакетом) -Ребята, вы сказали, что воздух вокруг нас. А как это доказать? А его можно поймать? Как? (Показывает пустой пакет) -Что это? Что в нем? А можно поймать пакетом воздух? Попробуйте -Что у вас в пакете? Мы его не видим, но можем почувствовать, потрогать. Вывод: Воздух действительно вокруг нас. Опыт 2 (с камнем): Давайте, возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь? Камень – это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать? А можно ли взять в руки воздух, сжать его? Какой можно сделать вывод? Правильно, делаем вывод: Воздух – это не твердое тело. Опыт 3 (с водой): Давайте, возьмем стакан с водой. Посмотрите, попробуйте, понюхайте, какая она? Что умеет делать вода? Что же такое вода? Назовите другие жидкости? Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке, значит он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить, значит, он не жидкость. Какой можно сделать вывод? Правильно, воздух не твердое тело и не жидкость. Воздух – это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Повторите, что такое воздух. Опыт 4 (с соломинкой) -Воздух мы не видим, потому что он какой? А можем ли мы его увидеть? Вдохните воздух и выпустите его через соломинку на ладошку. Что вы почувствовали? А теперь посмотрите, я выдыхаю через соломинку, а соломинку опускаю в стакан с водой. Вот я медленно выдыхаю воздух… -А теперь быстро (много пузырьков буря в стакане) Дети пробуют самостоятельно: быстро, медленно. -Что мы видели в стакане с водой? Откуда взялись пузырьки? -Что с ними произошло? Вывод: Мы выпустили воздух через соломинку в воду. Воздух собрался в пузырьках и поднялся наверх. -А почему пузырьки с воздухом поднимаются наверх? (они легкие) Вывод: Вода выталкивает воздух в пузырьках наверх. Значит, воздух, какой? (легкий, легче воды) Опыт 5 (с кусочками земли) Воспитатель показывает кусочек земли и спрашивает: -Что это? А есть ли воздух в Земле? Докажите. (Насекомые живут в земле и дышат воздухом, корешки растений). Давайте проверим, есть ли воздух в земле. (Опускает кусочек земли в стакан с водой. Воздух собирается в пузырьки и поднимается наверх) -Что вы увидели? (пузырьки) -А что в них? (воздух) -Откуда он взялся? (был в земле) -Куда поднялись пузырьки? Вывод: Воздух есть даже в земле Физминутка: (под музыку) Ребята, давайте представим, что мы с вами частички воздуха, маленькие-маленькие. И каждая двигается то вверх, то вниз. Частички воздуха легкие. А теперь частички кружатся, двигаются в разных направлениях. Подул ветерок, частички двигаются быстрее, то вверх, то вниз… Ветерок успокоился и теперь мы уже не частички воздуха, а исследователи воздуха… Итак, что мы узнали: 1.Воздух невидимый. 2.Воздух легкий, легче воды. 3.Воздух есть даже в Земле. Опыт 6 (со свечой) -Ребята, а что это? Как вы думаете, полезный ли это предмет? -А как вы думаете, когда свеча горит, она загрязняет воздух? А мы сейчас проверим. (Воспитатель зажигает свечку. Она горит. Над пламенем свечи держит чистое блюдце. Подержать и показать детям) -Что стало с блюдцем? Почему? Вывод: Гарь и копоть от сгорающей свечи попадает в воздух. А мы с вами этим воздухом дышим. Полезно ли это для здоровья? -Чтобы очистить воздух в комнате, что надо сделать? -А воздух на улицах нашего города чистый? -Что загрязняет его? -Как же быть? Ведь без машин и заводов нам не обойтись? Вывод: Надо ставить фильтры на трубы. Сажать деревья. Охранять деревья. И дома полезно иметь растения – они очищают воздух. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье и о здоровье окружающих. | В пакете воздух невидимый, прозрачный воздух |
Заключительная часть (рефлексия) | - кому мы помогали, что делали? -Зачем мы изучали воздух -Что мы узнали о воздухе? Воздух – это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. 2.Воздух легкий, легче воды. 3.Воздух есть везде, даже в Земле. 4. Надо очищать воздух: сажать деревья, охранять деревья. И дома полезно иметь растения – они очищают воздух. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье и о здоровье окружающих. |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД. Тема: «Термометр и температура»
Программное содержание: познакомить детей с понятием «температура»;
формировать представление о приборе для измерения температуры – термометре; сравнить разные виды термометров; развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела, формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов; систематизировать знания детей о сезонных изменениях живой и не живой природы в зависимости от температуры воздуха; пополнить активный словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».
Материал и оборудование: термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека; 2стакана с водой разной температуры (из холодильника и теплой) на каждого ребенка; презентация с изображением времен года и разных видов термометров, белая доска , 2маркера (синего и красного цвета).
Этапы работы Организационный момент | Содержание плана | |
Деятельность педагога В группу входит замерзший на улице Незнайка… Незнайка: Ой, здравствуйте ребята, как же на улице холодно, приютите меня на минуточку погреться, я так замерз. Воспитатель: Конечно, входи Незнайка, мы с ребятами тебя всегда рады видеть! Ой, а что это ты нам принес? Что у тебя в руке? Незнайка: Да вот заходил сейчас в детский сад, и увидел, висит какая-то штучка, беленькая, красивенькая, и я ее взял себе поиграть. На ней даже есть какие-то черточки, и красненькая полосочка… Оооо, посмотрите ребята полосочка – то длиннее стала. (показывает ребятам термометр) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое? В.: Правильно. А кто из вас знает, для чего нужен термометр? В.: Совершенно верно! У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода. В.: Ребята, а вы знаете, для измерения чего, предназначен термометр? В.: Правильно, молодцы! В связи с разным назначением термометров отличается и их внешний вид – разная внешняя форма, разный цвет жидкости внутри, а теперь есть термометры электронные, для измерения температуры тела. Понятно Незнайка? (показать Незнайке и ребятам термометры разных видов) В.: Посмотрите на экран, вы увидите, большое разнообразие термометров. | Деятельность воспитанников | |
Термометр. Термометр - это такой прибор для измерения температуры. Назначение термометров бывает разным: для измерения температуры воздуха, воды и тела человека. | ||
Основная часть | (презентация «Термометр и температура» слайды со 2по 11) (1й опыт) В.: А давайте теперь ребята проведем первый опыт. В.: Измерим температуру на улице и у нас в группе. Незнайка неси еще один термометр с улицы. (Незнайка приносит с улицы другой термометр) В.: Ну ребята и Незнайка скажите, сколько на термометре градусов? (берем термометр, который весел в группе, показываем детям и Незнайке) В.:А теперь давайте посмотрим, сколько же у нас в группе градусов? Н.: +22 В.: Ребята, а скажите, какая погода бывает весной, летом? В.: Хорошо, а осенью и зимой? В.: Когда мы говорим, что тепло, холодно, жарко, то имеем в виду температуру воздуха. (2й опыт) В.: Теперь мы проведем 2й опыт. С помощью термометров определите, в каком из двух стаканов холодная вода, а в каком теплая? (Раздаем по 2 стакана с водой, в одном стакане, синего цвета - теплая вода, а в другом стакане, красного цвета – холодная. Так же раздаем по 2 термометра, один опускаем в стакан с холодной водой, а другой с горячей водой.) Ребята, давайте определим, в каком стакане, какая температура воды? Опускайте градусники в красный стакан. В.: запишем на доске результат (на доске нарисованы два стакана и воспитатель вписывает данные, после измерения температуры). В.: А теперь опускайте градусники в синий стакан. Скажите, какая там температура? В.: Хорошо, запишем результаты на доску В.: Что мы можем про это сказать? Н.: Ой, что-то я совсем замерз… В.: А давайте все вместе поиграем: Физминутка Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.) Руки в стороны раздвинем, Будто листики раскинем. (Потягивания, руки в стороны.) Руки резко вверх поднимем, Раз-два, три-четыре, Машем крыльями, как гуси. А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.) Будто в классики, немножко Прыгаем на правой ножке. А теперь на левой тоже. Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (3й опыт) В.: А теперь ребята давайте проведем еще один опыт. Для этого нам нужно измерить температуру тела у Незнайки. (измеряем температуру тела Незнайки) В.: Ребята, а кто знает, какая температура должна быть у здорового человека? В.: Отлично! Именно эта температура тела должна быть у здорового человека. А если человек заболел, то у него какая температура? В.: Правильно. Ну, теперь можно посмотреть на термометр. Незнайка давай его сюда… Так 36 и 6, Незнайка ты здоров!??? | Давайте -5 Весной бывает тепло, летом – жарко. Осенью и зимой холодно. +39градусов. -3 градуса В синем стакане температура +39, значит, там горячая вода, а в красном где -3, вода холодная. 36 и 6 Больше 37 |
Заключительная часть | В.: Давайте теперь сделаем вывод. Температура тела человека в группе и на улице остается неизменной, а значит, не зависит от температуры окружающей среды, а температура воздуха и воды может отличаться в зависимости от пространства ее измерения. Н.: Теперь я все понял! Спасибо Вам ребята, за то, что помогли мне разобраться с термометрами и градусами. Я уже согрелся и мне пора идти. До свидания ребята! В.: Вы сегодня все хорошо поработали и заслужили маленькие поощрительные призы. | До свидания! |
Конспект ООД. Тема: «Термометр и температура»
Программное содержание: познакомить детей с понятием «температура»;
формировать представление о приборе для измерения температуры – термометре; сравнить разные виды термометров; развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела, формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов; систематизировать знания детей о сезонных изменениях живой и не живой природы в зависимости от температуры воздуха; пополнить активный словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».
Материал и оборудование: термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека; 2стакана с водой разной температуры (из холодильника и теплой) на каждого ребенка; презентация с изображением времен года и разных видов термометров, белая доска , 2маркера (синего и красного цвета).
Этапы работы Организационный момент | Содержание плана | |
Деятельность педагога В группу входит замерзший на улице Незнайка… Незнайка: Ой, здравствуйте ребята, как же на улице холодно, приютите меня на минуточку погреться, я так замерз. Воспитатель: Конечно, входи Незнайка, мы с ребятами тебя всегда рады видеть! Ой, а что это ты нам принес? Что у тебя в руке? Незнайка: Да вот заходил сейчас в детский сад, и увидел, висит какая-то штучка, беленькая, красивенькая, и я ее взял себе поиграть. На ней даже есть какие-то черточки, и красненькая полосочка… Оооо, посмотрите ребята полосочка – то длиннее стала. (показывает ребятам термометр) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое? В.: Правильно. А кто из вас знает, для чего нужен термометр? В.: Совершенно верно! У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода. В.: Ребята, а вы знаете, для измерения чего, предназначен термометр? В.: Правильно, молодцы! В связи с разным назначением термометров отличается и их внешний вид – разная внешняя форма, разный цвет жидкости внутри, а теперь есть термометры электронные, для измерения температуры тела. Понятно Незнайка? (показать Незнайке и ребятам термометры разных видов) В.: Посмотрите на экран, вы увидите, большое разнообразие термометров. | Деятельность воспитанников | |
Термометр. Термометр - это такой прибор для измерения температуры. Назначение термометров бывает разным: для измерения температуры воздуха, воды и тела человека. | ||
Основная часть | (презентация «Термометр и температура» слайды со 2по 11) (1й опыт) В.: А давайте теперь ребята проведем первый опыт. В.: Измерим температуру на улице и у нас в группе. Незнайка неси еще один термометр с улицы. (Незнайка приносит с улицы другой термометр) В.: Ну ребята и Незнайка скажите, сколько на термометре градусов? (берем термометр, который весел в группе, показываем детям и Незнайке) В.:А теперь давайте посмотрим, сколько же у нас в группе градусов? Н.: +22 В.: Ребята, а скажите, какая погода бывает весной, летом? В.: Хорошо, а осенью и зимой? В.: Когда мы говорим, что тепло, холодно, жарко, то имеем в виду температуру воздуха. (2й опыт) В.: Теперь мы проведем 2й опыт. С помощью термометров определите, в каком из двух стаканов холодная вода, а в каком теплая? (Раздаем по 2 стакана с водой, в одном стакане, синего цвета - теплая вода, а в другом стакане, красного цвета – холодная. Так же раздаем по 2 термометра, один опускаем в стакан с холодной водой, а другой с горячей водой.) Ребята, давайте определим, в каком стакане, какая температура воды? Опускайте градусники в красный стакан. В.: запишем на доске результат (на доске нарисованы два стакана и воспитатель вписывает данные, после измерения температуры). В.: А теперь опускайте градусники в синий стакан. Скажите, какая там температура? В.: Хорошо, запишем результаты на доску В.: Что мы можем про это сказать? Н.: Ой, что-то я совсем замерз… В.: А давайте все вместе поиграем: Физминутка Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.) Руки в стороны раздвинем, Будто листики раскинем. (Потягивания, руки в стороны.) Руки резко вверх поднимем, Раз-два, три-четыре, Машем крыльями, как гуси. А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.) Будто в классики, немножко Прыгаем на правой ножке. А теперь на левой тоже. Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (3й опыт) В.: А теперь ребята давайте проведем еще один опыт. Для этого нам нужно измерить температуру тела у Незнайки. (измеряем температуру тела Незнайки) В.: Ребята, а кто знает, какая температура должна быть у здорового человека? В.: Отлично! Именно эта температура тела должна быть у здорового человека. А если человек заболел, то у него какая температура? В.: Правильно. Ну, теперь можно посмотреть на термометр. Незнайка давай его сюда… Так 36 и 6, Незнайка ты здоров!??? | Давайте -5 Весной бывает тепло, летом – жарко. Осенью и зимой холодно. +39градусов. -3 градуса В синем стакане температура +39, значит, там горячая вода, а в красном где -3, вода холодная. 36 и 6 Больше 37 |
Заключительная часть | В.: Давайте теперь сделаем вывод. Температура тела человека в группе и на улице остается неизменной, а значит, не зависит от температуры окружающей среды, а температура воздуха и воды может отличаться в зависимости от пространства ее измерения. Н.: Теперь я все понял! Спасибо Вам ребята, за то, что помогли мне разобраться с термометрами и градусами. Я уже согрелся и мне пора идти. До свидания ребята! В.: Вы сегодня все хорошо поработали и заслужили маленькие поощрительные призы. | До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....