Конспект НОД в старшей группе «Ребенок и его права»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство со статьями Конвенции о правах ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе «Ребенок и его права»
Цель: продолжать знакомство со статьями Конвенции о правах ребенка
Задачи:
1. Расширять представления о правах, закрепленных в Конвенции о правах ребенка;
2. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;
4. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; развивать художественное творчество, закрепляя навыки рисования ватными палочками.
Материал:
Демонстрационный: картинки с буквами «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, фотографии детей, календарь.
Раздаточный: бумага, гуашь, ватные палочки.
Ход:
Дети входят, садятся на стульчики. Вбегает человек Рассеянный:
-Здравствуйте, ребята! Я - Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок (достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа черные, а другие - красные?
Дети: Красные числа - это праздники, а черные числа - это будни.
Человек Рассеянный: - Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?
Дети: Да, есть 1 июня - День защиты детей!
Человек Рассеянный: Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его «День прав ребенка!»
Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Ребенок:
Мамы, папы всей страны это знать давно должны.
Есть права у их детишек. Например, на чтенье книжек:
Также на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым в нашем самом лучшем мире.
Человек рассеянный: Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане!
Где же оно? Ах, вот, нашел! (находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой «Я» (7 шт.)
-Сколько букв «Я»? Верно семь! Семь-Я! Что у нас получается?
-Семья!
Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право? (ответы детей)
Ребенок:
Я люблю свою семью: маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю, и щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю, имеют право на семью!
Воспитатель: А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?
Человек Рассеянный: Как интересно, а вы научите меня?
Воспитатель: Обязательно! Но сначала посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители (Человек Рассеянный и дети рассматривают генеалогические древа)
Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?
Дети: Чтоб знать своих родственников.
Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Моя Семья»
Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять. Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья!
Человек Рассеянный: Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.
Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности.
Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас? (ответы детей)
Воспитатель: Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой поиграть еще! Согласен?
Человек Рассеянный: Согласен! А что мне нужно делать?
Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!
Игровое упражнение « Отгадай и назови»
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение. Вы можете сообща: петь, играть, и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!
Игровое упражнение «Покажи как»
Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию:
- Нахмуриться, как осенняя туча;
- Улыбнуться, как солнышко;
- Разозлиться, как жадина;
- Испугаться, как трусливый заяц;
- Устать, как трудяга-муравей.
Человек Рассеянный: Мне так у вас понравилось. Но делать нечего, надо спешить! А то по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята! (Уходит.Входит домовенок)
Воспитатель: Интересно, кто это к нам пришел? Как тебя зовут?
Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У
каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!
Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?
Кузя: Очень нравится. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?
Я - Даниил.
Данилка - мальчик добродушный,
Гостеприимный и радушный,
И хоть спокоен он на вид
В нем сердце храброе горит!
Я - Лиза.
Лиза - добрая душа, обаятельна, открыта
И собою хороша. Может, будет знаменита!
Я - Егор.
Егор и честен, и правдив, он ненавидит ложь,
Настойчив и трудолюбив, его не проведешь!
Я - Даша.
Ум у Дашеньки живой - быстро к цели приведет,
А характер огневой - в жизни счастье принесет!
Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть.
Игровое упражнение «Обратись друг к другу по имени»
Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении». В этом документе закреплено право ребенка на имя Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок, и вручаем тебе Свидетельство о рождении.
Кузя, у тебя ведь есть друзья! Но я думаю, что у них нет Свидетельств о рождении, и мы с ребятами им поможем: нарисуем их, а ты им подаришь, когда вернешься.
Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь»
Дети при помощи палочек украшают рамку «Свидетельство о рождении».
Воспитатель: Кузя, мы приглашаем тебя у нас погостить. Мы с вами, ребята, провели необыкновенный день - «День прав ребенка». О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?
1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
2. Он имеет право жить, развиваться и дружить.
3. Иметь просторный, добрый дом.
4. Видеть тихий мирный сон
5. Врачей помощь получать,
6. Обучаться, отдыхать,
7. Быть веселым и здоровым,
8. Восхищаться чем-то новым
9. И любить и быть любим
Все: он на свете не один.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/02/07/1_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/02/07/2_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/02/07/3_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/02/07/4_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/02/07/5_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
В дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...
Конспект занятия в старшей группе "Зачем нам нужны правила?"
Конспект обобщающего занятия с детьми 5- 6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-544667-1418560583.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-1013875-1649586136.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ Тема "Правила поведения на воде летом"
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ Тема "Правила поведения на воде летом"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-1427634-1671107034.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Зачем люди придумали правила?"
формировать представления о правилах поведения у детей старшей группы Программные задачи:Образовательные:Создать условия, способствующие формированию бережливости у дошкольников, составлени...