Конспект занятия в старшей группе "Зачем люди придумали правила?"
план-конспект занятия (старшая группа)
формировать представления о правилах поведения у детей старшей группы
Программные задачи:
Образовательные:
Создать условия, способствующие формированию бережливости у дошкольников, составление и рисование знаков
Совершенствовать способность применять изученные правила в жизни
Развивающие:
Развитие уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, умению взаимодействовать в команде.
- развивать коммуникативные навыки, речь, слуховое внимание и воображение.
- мотивировать детей на включение в деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство уважения к людям, взаимопонимания, доброжелательность по отношению к своим товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_lyudi_pridumali_pravila.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: детей 5-6 лет
Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная
Образовательные области: художественно -эстетическая, речевая, социально-коммуникативная, познавательная.
Цель: формировать представления о правилах поведения у детей старшей группы
Программные задачи:
Образовательные:
Создать условия, способствующие формированию бережливости у дошкольников, составление и рисование знаков
Совершенствовать способность применять изученные правила в жизни
Развивающие:
Развитие уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, умению взаимодействовать в команде.
- развивать коммуникативные навыки, речь, слуховое внимание и воображение.
- мотивировать детей на включение в деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство уважения к людям, взаимопонимания, доброжелательность по отношению к своим товарищам.
1 этап. Формирование внутренней мотивации
Содержание Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? Дети встают в круг и обращаются друг к другу: Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом. - Ребята, послушайте стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?» - А теперь подумайте и назовите все хорошие и плохие поступки мальчика
- Мы должны запомнить, что за каждый плохой поступок приходится нести ответственность. -Ребята, скажите, а что значит «быть воспитанным»? Но порой я замечаю, что вы нарушаете правила поведения в детском саду: ссоритесь, шумите, ломаете игрушки. Давайте посмотрим на картинки –ситуации дети в спальной комнате разбросали игрушки, в умывальной комнате, в раздевальной комнате убирают вещи в шкафчик, и предлагает объяснить, кто как себя ведёт? А чтобы у нас такого не было я вам предлагаю изготовить для себя шпаргалки (запрещающие знаки), которые нам будут напоминать, как нельзя себя вести в детском саду. | Обратная связь на возможные высказывания Проявляют интерес, отвечают на вопрос) Слушают стихотворение Хорошие поступки чистить зубы, помогать взрослым, читать книжки Ребята какие вы молодцы, а назовите плохие поступки мальчика
Плохие поступки: кто обижает слабых, кто книги рвет (ответы детей: не драться, не быть жадным, помогать младшим и т.д.). Да, вы правы! Мне очень интересно узнать, что вы думаете об этом. Дети анализируют, и объясняют кто ведет себя правильно, а кто нет |
2 этап. Планирование деятельности детей
Содержание Игровое упражнение «Подари улыбку» Детям предлагается встать парами, посмотреть друг другу в глаза и, улыбаясь, произнести добрые слова. По хлопку ведущего дети меняются Ребята, посмотрите, у нас есть краски, бумага. Как нам из этого материала сделать знаки Показываем, какие знаки можно изготовить. Напоминаем о том, что изображение на знаке должно быть понятным для окружающих. Какими знаки могут быть Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым», «Не разбрасывать игрушки», «Не ломать деревья, кусты», «Не подходить к собакам и кошкам» | Обратная связь на возможные высказывания (Выполняют упражнение) (Можно их нарисовать, сделать аппликацию) Какие вы догадливые, вы абсолютно правы |
3 этап. Реализация детского замысла
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания |
-Прежде чем приступить к работе, немного разомнем наши пальчики. Физкультминутка «Ладошки» Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Выпущу я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. - Самостоятельная деятельность детей Дети изготавливают знаки. | Делают движения в соответствии с текстом Совместно с детьми оформляем специально отведенную зону знаками Похвала детей, помощь если необходима |
4 этап. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания |
- Ребята, чем мы сегодня занимались с вами? - Как вы думаете, помогут ли нам наши знаки? | (ответы детей: изготавливали запрещающие знаки) (ответы детей: да, они будут напоминать о правилах поведения в саду). Ребята какие вы молодцы, запомнили все правила как нужно вести себя в группе, и изготовили самостоятельно знаки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-тренинга "Дарю сердце людям..."
воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....
Конспект занятия по развитию речи "Люди Земли" (подготовительная группа)
Умение общаться с другими людьми очень важно для каждого человека. ДЛя этого ему необходима богатая образная речь....
конспект занятия в старшей группе "Ребенок и другие люди"
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деят...
Конспект занятия «Я знаю, что надо придумать…»
Цель: развитие творческих способностей детей и их сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи....
Конспект занятия «Сказка про то, как придумали буквы»
Педагог спрашивает детей, кто из них уже знает буквы; проси всех желающих нарисовать на большом листе бумаги или на доси, те буквы, которые им известны и ответить на следующий вопрос) «Для чего ...
Финансовая грамотность в ДОУ. Конспект занятия в старшей группе на тему: «Как жили первобытные люди, и каковы их потребности.»
Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....
Конспект занятия для старшей группы. «Как люди помогают лесным жителям»
Детей знакомят с природоохранной деятельностью....