Конспект интегрированного занятия в средней группе "Пруд на окошке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширить представления детей об аквариуме и его жителях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
с детьми средней группы
Тема занятия: «Пруд на окошке»
Задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать пальчиковую моторику;
- активизировать наблюдательность;
- расширить представление детей о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни;
- расширить словарь за счет имен существительных и прилагательных;
- активизировать употребление в речи глаголов, наречий-антонимов;
- закреплять счетные навыки в пределах восьми:
- обучать ориентироваться на плоскости листа;
- воспитывать интерес детей к аквариумным рыбкам, желание заботится о них.
Оснащение: аквариум с рыбкой; заготовка для рисования «рыбка» по кол-ву детей; цветные карандаши (жёлтые, оранжевые); пособие аквариум; наборы рыбок и улиток; демонстрационная картина «аквариум с рыбками».
Ход занятия:
- Пруд на окошке.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости с другого детского сада, но не одна, а с кем вы узнаете, если отгадаете загадку. Давайте отгадаем с вами загадку:
Вильнет хвостом
Туда-сюда-
И нет её,
И нет следа. (Рыбка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но где же рыбка, вы её видите? Наверное, где, то спряталась, а где нам поможет узнать ещё одна загадка.
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы. (Аквариум)
Воспитатель: Какие молодцы, а вот он и аквариум с рыбкой. Ребята, давайте рассмотрим кто живёт в аквариуме.
Воспитатель: Ребята, какой формы тело рыбки? (овальное, вытянутое, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост). А вы знаете, ребята, как рыбки передвигаются в воде, что у них вместо ног и рук? (плавники, тело покрыто блестящей скользкой чешуёй)
Воспитатель: Ребята, а может у кого-нибудь из вас дома есть аквариум? (рассказы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, а где ещё рыбы живут?
Воспитатель: А ну-ка присмотритесь повнимательнее, рыбка одна живёт в аквариуме? (ответы детей)
А как же передвигаются улитки?
Воспитатель: А как же называются растения, которые посажены в аквариуме?
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы превратимся в маленьких рыбок и каждый отправится в свой аквариум. (дети садятся за столы с демонстрационным материалом)
Воспитатель: Ребята, золотой рыбке скучно жить одной в аквариуме. И плавает она по всему аквариуму в разные стороны, посмотрите, вот она поплыла в правый верхний угол аквариума, повторяйте за мной. (затем в нижний правый и просит назвать его, а затем в верхний левый угол) (повторяют действия на пособиях)
Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте самостоятельно поместить рыбку в правый верхний угол аквариума, а улитку посадите в левый нижний угол.
Воспитатель: Кто из животных находится в аквариуме ниже, а кто выше? Кто плавает на самой поверхности воды, а кто опустился глубоко – на самое дно?
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами превратимся в рыбок, но для этого нам нужно выйти из-за стола и «плавать» по группе как в аквариуме. Внимательно слушайте и выполняйте действия, о которых в нём говорится.
Рыбки плавают, ныряют-
Корм подводный собирают.
Раз, два, три-
Со-бе-ри!
Рыбки плавают, ныряют-
И друг друга догоняют.
Раз, два, три-
До-го-ни!
Рыбки плавают по дну,
Не догонишь ни одну.
Раз, два, три,
Замри!
Воспитатель: Ой, ребята, сколько друзей появилось у нашей рыбки. Да какие красивые, разноцветные. (воспитатель помещает разноцветных рыбок в аквариум)
Воспитатель: Ребята, ответьте, сколько в аквариуме красных рыбок?
Сколько жёлтых рыбок?
Каких рыбок больше?
Сколько в аквариуме синих рыбок?
Каких рыбок больше жёлтых или синих?
Каких рыбок поровну?
Сколько всего рыбок?
Какие животные, кроме рыбок ещё есть в аквариуме?
Сколько улиток?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что с помощью наших пальчиков можно показать обитателей аквариума: рыбок, улиток, а также водорослей и камешков.
( проведение игры «Волшебные пальчики», дети повторяют за воспитателем)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как вы хорошо занимались. Нашей рыбке так понравилось у вас в гостях. А вам понравилось? А что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...