Конспект интегрированного занятия в средней группе "Пруд на окошке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кулик Юлия Олеговна

Расширить представления детей об аквариуме и его жителях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

с детьми средней группы

Тема занятия: «Пруд на окошке»

Задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать пальчиковую моторику;

- активизировать наблюдательность;

- расширить представление детей о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни;

- расширить словарь за счет имен существительных и прилагательных;

- активизировать употребление в речи  глаголов, наречий-антонимов;

- закреплять счетные навыки в пределах восьми:

- обучать ориентироваться на плоскости листа;

- воспитывать  интерес детей к аквариумным рыбкам, желание заботится о них.

Оснащение: аквариум с рыбкой; заготовка  для  рисования «рыбка» по кол-ву детей; цветные карандаши (жёлтые, оранжевые); пособие аквариум; наборы рыбок и улиток; демонстрационная картина «аквариум с рыбками».

Ход занятия:

  1. Пруд на окошке.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости с другого детского сада, но не одна, а с кем вы узнаете, если отгадаете загадку. Давайте отгадаем с вами загадку:

                Вильнет хвостом

Туда-сюда-

И нет её,

И нет следа.     (Рыбка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но где же рыбка, вы её видите? Наверное, где, то спряталась, а где нам поможет узнать ещё одна загадка.

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит.

В этом домике жильцы-

Все умелые пловцы.  (Аквариум)

Воспитатель: Какие молодцы, а вот он и аквариум с рыбкой. Ребята, давайте рассмотрим кто живёт в аквариуме.

Воспитатель: Ребята, какой формы тело рыбки? (овальное, вытянутое, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост). А вы знаете, ребята, как рыбки передвигаются в воде, что у них вместо ног и рук? (плавники, тело покрыто блестящей скользкой чешуёй)

Воспитатель: Ребята, а может у кого-нибудь из вас дома есть аквариум? (рассказы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, а где ещё рыбы живут?

Воспитатель: А ну-ка присмотритесь повнимательнее, рыбка одна живёт в аквариуме?   (ответы детей)

А как же передвигаются улитки?

Воспитатель: А как же называются растения, которые посажены  в аквариуме?

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы превратимся в маленьких рыбок и каждый отправится в свой аквариум. (дети садятся за столы с демонстрационным материалом)

Воспитатель: Ребята, золотой рыбке скучно жить одной в аквариуме. И плавает она по всему аквариуму в разные стороны, посмотрите, вот она поплыла в правый верхний угол аквариума, повторяйте за мной. (затем в нижний правый и просит назвать его, а затем в верхний левый угол) (повторяют действия на пособиях)

Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте самостоятельно поместить рыбку в правый верхний угол аквариума, а улитку посадите в левый нижний угол.

Воспитатель: Кто из животных находится в аквариуме ниже, а кто выше? Кто плавает на самой поверхности воды, а кто опустился глубоко – на самое дно?

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами превратимся в рыбок, но для этого нам нужно выйти из-за стола и  «плавать» по группе как в аквариуме. Внимательно слушайте и выполняйте действия, о которых в нём говорится.

Рыбки плавают, ныряют-

Корм подводный собирают.

Раз, два, три-

Со-бе-ри!

Рыбки плавают, ныряют-

И друг друга догоняют.

Раз, два, три-

До-го-ни!

Рыбки плавают по дну,

Не догонишь ни одну.

Раз, два, три,

Замри!

Воспитатель: Ой, ребята, сколько друзей появилось у нашей рыбки. Да какие красивые, разноцветные. (воспитатель помещает разноцветных рыбок в аквариум)

Воспитатель: Ребята, ответьте, сколько в аквариуме красных рыбок?

Сколько жёлтых рыбок?

Каких рыбок больше?

Сколько в аквариуме синих рыбок?

Каких рыбок больше жёлтых или синих?

Каких рыбок поровну?

Сколько всего рыбок?

Какие животные, кроме рыбок ещё есть в аквариуме?

Сколько улиток?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что с помощью наших пальчиков можно показать обитателей аквариума: рыбок, улиток, а также водорослей и камешков.

( проведение игры «Волшебные пальчики», дети повторяют за воспитателем)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как вы хорошо занимались. Нашей рыбке так понравилось у вас в гостях. А вам понравилось? А что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...