Проектная деятельность " Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Во время весеннего авитаминоза в нашей группе был проведен проект по воспитанию у детей младешго возраста здоровьесберегающих технологий.
Проект подготовила и провела: воспитатель ГБДОУ №5 Выборгского района, г. Санкт-Петербурга, Полякова Екатерина Геннадиевна.
Цель : Привлечь детей к полезной еде,богатой витаминами для того, чтобы организм был сильным и здоровым.
Задачи, поставленные во время проведения проекта:
Актуальность выбранной темы была определена в связи с тем, что дети отказываются от полезной пищи в пользу сладостям, жевательным витаминам, еде быстрого приготовления. Данный тип питания негативно сказывается на их здоровье, пищеварении и самочувствии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеграция образовательных областей на основе проекта « Витаминки на грядке и на дереве» Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Идем в магазин», «Кукла Катя заболела», «Семья» Беседы о микробах, о бережном отношении к своему здоровью, культурно-гигиенических навыках, об осторожном обращении со столовыми приборами. Помощь помощнику воспитателя в накрывании второго завтрака, обеда.
Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин» Оборудование: Овощи, фрукты, сумки, кошельки, весы, костюм продавца. ЦЕЛИ: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе Задачи: Развивающие: Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни; Воспитательные: Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Обучающие: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты
Познавательное развитие Закрепление понятий об овощах и фруктах. Рассматривание картинок и беседы по ним: «Правила гигиены», «Здоровое питание». Дидактичесие игры: вкладыши «Овощи и фрукты», пазлы «овощное лото», «Парочки», «Разрезные картинки», Игры на внимание «Найди непохожий», «Найди пару», «Вершки-корешки», «Чего не хватает? » «Что лишнее». Игры, направленные на развитие ощущений : «Определи на вкус», «Чудесный мешочек», «Распредели плоды по форме» Разрешение проблемных ситуаций. Посадка и выращивание петрушки, укропа, болгарского перца и помидора.
Посадка укропа и петрушки. Задачи: Развивающие: • развивать познавательные и творческие способности детей; • формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. Образовательные: • учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; • обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель игры: Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку Ход игры: Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Распечатать предлагаемые дидактические карточки, на которых находятся 4 разных изображения (живые и неживые предметы). Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.
Дидактическая задача : упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей и фруктов. - Активизировать речь детей; -Развивать память, сосредоточенность, выдержку. Игровые правила. Не глядя на овощ (завязать глаза) , определять его вкус , по запаху ; правильно называть вкус словом , отгадать по запаху что за овощ и фрукт терпеливо ждать, когда будет дан овощ и фрукт для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают. Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить на запах затем на вкус и дать тогда уже ответ. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ или фрукт. Найти целый овощ или фрукт на столе.
Речевое развитие Занятие по развитию речи: «Витамины на грядке и на дереве» Ситуативные разговоры. Заучивание потешек,стихотворений . Пальчиковая гимнастика (см.картотеку) Чтение русских народных сказок «Колобок», «Пых», «Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Каша из топора». Чтение художественных произведений: С.Маршак «Юля плохо кушает» С.Кузьмин «Что растет на грядке» Н.Аникина «Овощной спор» Ю.Тувим «Овощи» Отгадывание загадок про фрукты и овощи.
Занятие по развитию речи «Витамины на грядке и на дереве» Цель: Цель : • Формировать представления о фруктах и овощах у детей ; Задачи : • Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов : цвет, форма, вкус, где растет, что можно приготовить; • Развивать сенсорные ощущения детей ; • Побуждать к высказыванию полных предложений; • Воспитывать желание следить за своим здоровьем; • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность; • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты .
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Полезный натюрморт» Коллективная работа. Ракрашивание рисунков по контуру,штриховки . Аппликация «Овощи и фрукты в банке» Слушание музыкальных произведений. Слушание и обыгрывание русских народных песенок « Огородная-хороводная », «Ладушки». Утренняя гимнастика. Прослушивание детских песенок : «Антошка»( муз.В.Шаинского . Сл. Ю.Этнина ), «В траве сидел Кузнечик» ( муз.В . Шаинского , сл.Н.Носова) и других песен с диска «Детские золотые песни».
Коллективное рисование «Полезный натюрморт» Цель: Формирование умений изображать предметы по памяти. Задачи: 1. Дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок. 2. Корректировать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память. 3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению.
Аппликация «Овощи и фрукты в банке» Задачи: - обобщить элементарные знания об овощах; цвете овощей; - закрепить знания о месте произрастания овощей; - учить отгадывать загадки об овощах; - развивать чувство коллективизма; - закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; - формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Физическое развитие Подвижные игры « Огуречик-огуречик », «Пробеги и не сбей», «Найди себе пару», «У медведя во бору» Игры малой подвижности «Найди, где спрятано», «Зайка серый умывается», «Грушка». Физкультминутки. Утренняя гимнастика.
Подвижная игра « Огуречик , огуречик ». Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, использовать все пространство зала.
Работа с родителями Ознакомление с темой проекта. Консультации для родителей. Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе. Изготовление родителями совместно с детьми развивающих книжек-малышек об овощах и фруктах. Задачи: Повышать компетентность родителей в сфере здорового питания. Развивать интерес к жизни детей в детском саду.
Итог проекта: Рассматривание книжек-малышек об овощах и фруктах, беседа об их пользе для человека, а также о необходимости обязательного их мытья перед едой, во избежание болезней.
Использованная литература Николаева Е.В. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Мет. пос. (ФГОС),Детство –Пресс, 2015 г. Алябьева Е.А. Читаем детям 3-7 лет.-М.:ТЦ Сфера,2009. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дош.кольников : Кн.для воспитателей дет.сада и родителей.-М.:Просвещение , 1992 г. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду:Кн.для воспитателей дет.ада.-М.:Просвещение,1991 г. Гусарова Н.Н. Беседы по картинке:Времена года/ худ. И.Ф. Дукк.-СПб .: ООО « Издателство Детство-Пресс», 1998 г. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр,упражнений,физкультурной и пальчиковой гимнастики.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 г. 1000 загадок:Популярное пособие для родителей и педагогов (сост. Н.В. Елкина , Т.И. Тарабарина ).-Ярославль: Академия развития,2008.
Спасибо за внимание Г.Санкт-Петербург 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар- практикум «Проектный метод как эффективный способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (нормативно-проектная деятельность по технологии А.Н. Веракса и Н.Е. Веракса)
Семинар- практикум«Проектный метод как эффективный способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста»(нормативно-проектная деятельность по технологииА.Н. Веракса и ...
Проектная деятельность и технологии проектной деятельности
В примерных программах на сегодняшний день прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник детского сада. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые зн...
Конспект ООД "Свойства воздуха" с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий проектной деятельности, ИКТ
Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.Тема «Свойства воздуха»(с использованием здоровьесберегающих технол...
Методическая разработка по Познанию с использованием технологий: проектная деятельность, здоровьесберегающая, игровая «Страна «Здоровья»
Обучающие: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе вит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной д
Цель. Обобщить представления детей о воздухе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной дея
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Тема «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной деятельности, ИКТ)
Тема «Свойства воздуха»(с использованием здоровьесберегающих технологий,технологии проектной деятельности, ИКТ)...