КОНСПЕКТ интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Екатерина Александровна Вебер

Нетрадиционные техники рисования: оттиск капустным листом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_intkgrirovanoe_na_temu_zima.docx78.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»

Нетрадиционные техники рисования: оттиск капустным листом

                  Подготовила

                                                                                  Воспитатель первой квалификационной категории

                     Вебер Е.А

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о зиме как времени года.

Программные задачи:

  1. Обучающая:

-Учить прижимать капустный лист к тонированной бумаге и наносить оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой.

-Учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

      2.  Развивающая:

- Развивать творческую индивидуальность, память.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

      3.  Воспитательная:  

-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

 -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Оборудование: мольберт, картины художников с изображением зимы, гуашь белого цвета; листы тонированной бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, зимние раскраски, мячик-снежок.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;

Ход занятия:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга!

                                          Крепче за руки возьмёмся,

                                            И друг другу улыбнёмся,

                                            Повернёмся, шире круг,

                                        Я твой друг и ты мой друг. (садятся на стульчики)

 Воспитатель: Ребята, я хочу начать наше с вами занятие с загадки:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белой.

А в санях сидит царица:

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром!

Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. 

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

Воспитатель: Ребята, а какой сейчас зимний месяц? День недели? Число? (работа с календарем).

Ребята, в какие игры зимой больше всего любят играть дети? (ответы)

Игра: «Снежок»

Я предлагаю вам сыграть в снежки, встанем в круг и будем передавать друг другу снежный комок, при этом давая характеристику зиме одним словом. Я начну (Холодная). А теперь вы скажите, какая же зима?

Ответы детей:

Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, неожиданная, сказочная, непредсказуемая.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Я предлагаю вам сесть на стульчики и сыграть в еще одну интересную игру «Закончи предложение». Я читаю начало, а вы дополняете предложение.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

- Зимой дни становятся короче… (а ночи длиннее)

- Зимой реки … (замерзают, покрываются льдом)

- Зимой солнце… (светит, но не греет)

- Зимой на небе… (снеговые тучи, из них идет снег)

- Зимой деревья… (стоят голые, а ветки деревьев покрыты снегом, чтобы не замерзли корни деревьев, надо «окучивать» деревья снегом)

- Зимой на земле… (лежит снег, земля замерзает от мороза и холода)

- Птицы зимой… (улетают в теплые края, их называют перелетные, а тех, которые остаются зимовать, зовут – зимующие)

- Звери зимой… (животные поменяли шубки летние на зимние)

- Люди зимой… (одеваются тепло, чтобы не замерзнуть).

Воспитатель: Молодцы ребята!

 Зима удивительно красивое, сказочное время года. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом.

Композиторы рассказывают о зиме звуками.

Поэты – восхваляют зиму стихами.

А как могут рассказать о красоте зимы художники? Верно. Они пишут картины. Давайте на них посмотрим.

  1. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН.

репродукции картин: И. Шишкин «Зима», И. Грабарь «Февральская лазурь», А. Саврасов «Зимний пейзаж») (дети рассматривают картины)

Воспитатель: Что вы видите на картинах?

Дети: Деревья, кусты, снег и т. д.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

Дети: Природа.

Воспитатель: Кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Ребята, художники тоже любят зиму и свои впечатления передают красками. Вот картина «Февральская лазурь», написал Игорь Грабарь. Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал?

Дети: Много голубого цвета, белого, холодных тонов.

Воспитатель: Как думаете, какой здесь изображен день?

Дети: солнечный, морозный

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: потому что небо голубое, оно бывает зимой только в мороз

Воспитатель: Правильно. Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он кажется голубым.

Воспитатель: А вот на картине другого известного художника Исаака Левитана «Зимой в лесу» мы видим другую зиму. Какую?

Дети: Грустную, печальную и т.д.

Воспитатель: Почему вы так считаете? (ответы)

Воспитатель: Зима как-то непривычно изображена здесь – холодно, невзрачно. Какое-то все серое и неуютное.

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать зимнюю картину. Попробуем?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте сделаем гимнастику, а затем приступим к рисованию.

                   Зрительная гимнастика «Снежки» (с движениями тела)

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И к работе приступайте!

  1. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята занять свои места. Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки)

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа.        С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

Отпечатываем.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть ярче и выразительнее.

Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.

В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю-сугробы(кистью)

И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

  1. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.

Воспитатель: Ребята, с чего мы начнём? (закрепляется последовательность выполнения работы). Воспитатель следит за осанкой детей во время рисования. При необходимости воспитатель помогает детям.

  1. АНАЛИЗ РАБОТ.

Воспитатель: Как вы думаете, у кого получилась самая аккуратная и красивая работа?

У кого самый густой лес? У кого самые красивые и заснеженные зимние деревья? Кто, как он считает, справился со своей работой? У кого сегодня работа не получилась? (ответы)

  1. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким новым способом мы рисовали деревья?  С помощью чего мы изображали падающий снег? Сугробы? Ребята, я считаю, что у вас получились замечательные зимние картины! Когда высохнет гуашь, мы сделаем из бумаги рамочки, чтобы наши картины стали законченными.

Смотрю на ваши работы, ребята, так и хочется сказать словами русского поэта Ф. Тютчева «Чародейкою зимою околдован, лес стоит…..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Азбука дорожной безопасности»

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно остане...