Конспект для открытого показа НОД «Берегите Землю»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект для открытого показа НОД
«Берегите Землю»
Воспитатель СП «Полянка»: Глазкова Лариса Геннадьевна.
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)
Образовательная область: Познавательное развитие. экология
Цель: Развитие познавательно – исследовательского интереса путем привлечения детей к простейшим опытам; формирование познавательных действий. обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать
развитию познавательных интересов.
Задачи:
1. Развивать любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности. Формировать умения самостоятельно использовать действия экспериментального характера, получать и анализировать информацию об объекте в процессе его исследования.
2. Дать детям представления о том, какими свойствами обладает вода (чистая – грязная).
3. Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь (мутная, фильтр).
4. Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми, привычку заниматься сообща, действовать в команде.
Развивающие
-равивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы.
-развивать творческое воображение,
-развивать навыки активной речи, обогащать словарь детей,
-приобщать к действенному отношению к природе.
Образовательные:
-расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость,
-уметь различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы.
-закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
-вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
Подготовка к НОД:
-чтение произведений о природе,
-рассматривание иллюстраций,
-проведение бесед и игр на экологическую тему.
Формы организации: групповая и индивидуальная.
Виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.
Развивающая среда: иллюстрации с изображением живой и неживой природы
Содержание НОД
1. Организационный момент:
1.1 Чтение стихотворения Е. Смирновой: «Давайте вместе Землю украшать…»
1.2 Уточняющая беседа о мире живой и не живой природы.
2. Основная часть:
2.1 Игра «Живая и неживая природа»
2.2 Физминутка «Солнце спит…»
Игра «Будь внимательным»
2.3 Опыт «Вода – прозрачная»
2.4 Физкультурная минутка «Капля»
2.5 Опыт «Вода – чистая»
2.6 Игра «Соберите капельку»
3. Заключительная часть: Подведение итогов.
Ход НОД.
Восп-ль читает сихоьворение:
***
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)
В-ль: Как вы думаете, почему автор написал такие стихи?
Дети отвечают: Потому что мы все живем на Земле…
В-ль: Правильно. Ведь наша планета Земля – это наш общий дом.
У каждого из нас есть свой дом. Каждое животное живет в своем домике, каждое насекомое. Цветы, деревья, все живые организмы имеют свой дом. Мы все живем на одной планете, значит нашу Землю можно назвать как? (Общим домом). Конечно, а мы в ней все соседи: люди, звери, птицы, рыбы, растения, насекомые.
А кто мне скажет, что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, животные, птицы, насекомые, трава, деревья и т.д.
В-ль: А что нельзя назвать природой?
Дети: То, что сделано руками человека.
В-ль: А, лошадь, верблюд, ишак - это природа? (Да) Зачем они нужны человеку? (Перевозить тяжести). Да конечно. Природа всегда помогала человеку придумывать всякие вещи, которые облегчают ему жизнь. Часто то, что придумал человек очень похоже на природу. Например, вертолет похож на стрекозу, самолет - на птицу, подводная лодка- на кита.
Всю природу земли можно разделить на 2 огромных мира: мир живой и неживой природы.
Основная часть.
В-ль: Что такое мир живой природы?
Дети: Растения, птицы, животные
В-ль: Правильно - то, что растет, развивается, размножается. А что такое мир неживой природы?
Дети: Это то, что сделано руками человека. Машины, мебель, одежда, игрушки…
В-ль: А камни, песок, ветер, солнце, облака, вода? (Дети отвечают, как они думают. В-ль по ситуации или подтверждает ответ детей, или поправляет) Это все неживая природа.
Игра «Живая и неживая природа»
В-ль: Сейчас мы поиграем в игру: «Живая и неживая природа»
Каждый из нас живет в своем доме со стенами, потолком, полом - это наш обычный, жилой дом. Но как только мы выходим за порог, то попадаем в другой дом, этот дом – природа. И это наш общий, единственным и основной домом. Почему?
Дети: человек не может жить без природы (без воды, воздуха, солнца, растений).
В-ль: А у нас в группе есть элементы природы?
Дети: Да, растения, воздух, вода…
В-ль:
- Отчего в нашем доме бывает свет? (от лампы).
- Что можно сравнить с лампой? (солнце). Солнце не только светит, но и греет.
- А в доме откуда мы получаем тепло? (от обогревателей, батарей, плит).
- В природе вода есть в разных водоемах, идет дождь, а в доме где встречается вода? (Душ, кран).
- В природе ветер, а в доме? (вентилятор).
- В доме есть пол, а в природе? (земля – почва).
- В доме на пол стелют ковры, а в природе? (на земле растет трава).
- В природе выпадает снег, а в доме, где у нас снег и иней? (в холодильнике).
- В природе дикие животные, а в доме? (домашние).
В-ль: Молодцы, вы все правильно ответили. И теперь понимаете, что человек очень тесно связан с природой. И что природа это часть нас самих, а мы часть природы. Давайте представим, что мы – это природа. (В-ль предлагает физминутку)
Физминутка.
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
В-ль: Молодцы. Но это мы говорили о какой природе? Живой или неживой? (Неживой) Конечно, ведь солнце, ветер, вода не нуждаются в еде, они не дышат, им не надо для существования тепла. Давайте еще раз вспомним, что надо всему живому (свет, вода, тепло, воздух, пища). Замечательно.
Я вам раскрою одну тайну, только вы ни кому не рассказывайте. У меня есть один знакомый инопланетянин, который никак не может запомнить, что надо для живых организмов с нашей планеты. Давайте сделаем ему и его друзьям памятку.
В-ль раздает задания. В таблице необходимо нарисовать человечка в той клеточке, в которой есть все необходимое для жизни. Для тех кто справится быстро можно дать доп задание в определенных клеточках дорисовать не хватающие элементы.
А сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным!»
Игра «Будь внимательным»
Воспитатель называет объекты живой природы- дети бегают, а неживой природы- стоят на месте.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы были очень внимательными. А, Старичок- лесовичок прислал вам медальки с изображением объектов живой природы, но на них нужно дорисовать то, чего не хватает.
Дети рисуют.
Воспитатель: Ну вот, молодцы, помогли Старичку - лесовичку. Он вас благодарит. Ребята, чтобы сберечь нашу планету – Земля, надо быть умным и добрым человеком, нужно охранять, защищать и беречь природу.
Послушайте стихотворение Е. Шкловского
«Смотрю на глобус- шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги, нас, береги!»
В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза
И тихо просят родники:
«Ты, береги, нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!»
В тебя мы верим – не солги
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус- шар земной
Такой прекрасный и родной
И шепчут губы: «Сберегу!»
Я сберегу вас, сберегу!»
Воспитатель: Мы сегодня узнали о том, что вся природа Земли делится на
2 мира: мир живой и неживой природы. И нужно беречь и охранять нашу природу.
Список использованной литературы:
1. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»Практическое пособие для воспитателей.Автор: Т. М. БондаренкоТЦ «Учитель»2004г. -159с
2. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»Сценарии занятий.Автор: Н. В. КоломинаТЦ «Сфера» 2004г. - 144сМосква.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ НОД с использованием ИКТ в средней группе на тему «Берегите лес» для педагогов и родителей
Программное содержание (задачи):образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и приро...
Конспект НОД в средней группе "Берегите Землю"
занятия для озномления и закрепления знаний по теме "берегите нашу планету"...
Конспект к открытому показу занятия по развитию речи
Открытый показ занятия провела воспитатель: Аксенова Светлана Александровна.Средняя группавозраст детей:4-5 лет...
Открытый показ НОД " Вода -настоящее чудо Земли".
НОД по окружающему миру в средней группе....
Спортивный праздник: "Берегите Землю, Землю берегите".
Спортивный праздник посвященный году Экологии (2017)....
Информационная справка №117 от 22.04.2015г предъявление опыта работы по внедрению элементов мыследеятельностной технологии. развитие способности моделирования в форме открытого показа - образовательная ситуация "планете Земля нужна наша помощь"
Информационная справка №117 от 22.04.2015г предъявление опыта работы по внедрению элементов мыследеятельностной технологии. развитие способности моделирования в форме открытого показа - образовательн...
Конспект открытого показа образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Практика показывает, что дети проявляют больший интерес к практическим занятиям, нежели к теории. Именно поэтому необходимо периодически проводить с детьми различные эксперименты, для того чтобы подде...