Занятие во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Пассажирский транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие во второй младшей группе
Образовательная область «Познание»
Тема: «Пассажирский транспорт»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе
Образовательная область «Познание»
Тема: «Пассажирский транспорт»
Цель: Познакомить детей с разнообразным наземным пассажирским
транспортом. Отметить характерные отличительные признаки
пассажирского транспорта от грузового. Учить детей
через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте; воспитывать вежливое культурное поведение.
Материал: картинки с изображением пассажирского транспорта.
Ход занятия.
В гости к детям пришли куклы Дениска и Анфиска. Но они почему-то расстроены. Что же случилось?
Воспитатель:- Дениска и Анфиска, почему у вас плохое настроение сегодня?
Воспитатель (от имени кукол): - Мы сегодня решили самостоятельно поехать в цирк. Вышли на дорогу, посмотрели, а машин видимо – невидимо. Одни машины везут кирпичи, другие – мебель, третьи – продукты, четвертые – песок. Мы их останавливали, просили, просили, чтобы они нас до цирка довезли, а они проезжают мимо и не останавливаются. Как нам до цирка доехать, не знаем, а ведь скоро представление начнется. Что нам делать?
Воспитатель:- Ребята, что же делать Дениске и Анфиске? На каком транспорте можно доехать до цирка? Давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком транспорте идет речь.
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
(автобус)
Воспитатель:- Правильно, ребята, это автобус. А еще, какой транспорт перевозит людей?
(троллейбус, трамвай, такси)
Воспитатель:- Так вот, Дениска и Анфиска, вам надо ехать на транспорте, который возит людей по городу. Это пассажирский наземный транспорт. А чтобы Дениска и Анфиска запомнили и не перепутали пассажирский транспорт с грузовым, мы им покажем его на картинках.
(демонстрация картинок с пассажирским транспортом)
Воспитатель:- Ребята, а кто едет в пассажирском транспорте?
(пассажиры)
Воспитатель:- Ребята, а вы когда-нибудь ездили в пассажирском транспорте. Расскажите об этом.
(ответы детей)
Воспитатель:- А с кем вы ездили?
(с мамой, папой, бабушкой, старшим братом, тетей)
Воспитатель:- Вы слышите, Дениска и Анфиска, наши дети ездили только со взрослыми, так что для безопасности советуем и вам ездить только со взрослыми. А еще в пассажирском транспорте надо покупать билет, проходить в салон, садиться на свободное место, не кричать, соблюдать правила поведения.
Физкультминутка: "Мы - шоферы".
/все дети встают в круг/
Едем, едем на машине.
/имитируют движения рулем/
Нажимаем на педаль.
/ногу сгибают, вытягивают/
Газ включаем, выключаем,
/воображаемый рычаг поворачивают/
Смотрим пристально мы вдаль.
/приставляют ладонь ко лбу/
"Дворники" счищают капли,
/руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо/
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
/над головой пошевеливают пальцами рук/
Мы - шоферы хоть куда!
/поднимают вверх большие пальцы рук/
Воспитатель:- Ребята, давайте еще раз напомним Дениске и Анфиске о каком транспорте мы сегодня вели разговор?
(ответы детей)
Воспитатель:- Можно ли в пассажирском транспорте ездить одним без взрослых?
(нет)
Воспитатель:- Как вести себя нужно в пассажирском транспорте?
(ответы детей)
Дениска и Анфиска благодарят детей за то, что много узнали о пассажирском транспорте, научились, как вести себя в транспорте. А теперь они побегут домой за взрослыми и на пассажирском транспорте отправятся в цирк, а завтра зайдут к ребятам и обязательно расскажут, что интересного они увидели в цирке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект по пдд....
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»).Тема: «Транспорт»....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»
Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Образовательная область “Познание” Тема: “ Специальный транспорт”
Цель: ознакомление детей со специальным транспортом и его функциями.Задачи:- дать понятие о специальном транспорте, его отличительных особенностях, функциях, а также профессиях людей, раблтающих на не...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт». Цели:1. Интеграция образовательной области.2. Форми...
Перспективный план работы по формированию целостной картины мира у детей второй младшей группы. Образовательная область "Познание".
Содержание образовательной области «познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:·...