Конспект образовательной деятельности "Все работы хороши..."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Макарова Людмила Петровна

Занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Закрепить знания детей о различных профессиях и систематизировать знания детей о строительных профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

               Тема: «Все работы хороши»

Цель:

1.Закрепить знания детей о различных профессиях людей.

2.Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом «строитель».

3.Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

4.Развивать мышление, речь, наблюдательность.

Предварительная работа:

Экскурсии: на строительство дома в 6а микрорайоне, в краеведческий музей; рассматривание иллюстраций «Труд взрослых», презентации по теме; чтение: «Чем пахнут ремёсла?» (Дж. Родари), «Кем быть?» (В.В. Маяковский).

Материал:

Иллюстрации с изображением людей разных профессий, презентации, художественная литература.

                                                      Ход занятия:

Воспитатель: (На экране фотография с изображением г. Качканара. Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть?» В.В. Маяковского)

- Ребята, что вы видите на картине? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, это город или деревня? Как вы догадались?(Ответы детей).

Воспитатель: В городе живёт  много людей. Взрослые работают на разных предприятиях.

- Кем работают ваши родители?

Дети: Продавцом, крановщиком, машинистом электровоза, строителем, машинистом конвейера, маляром, учителем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти фотографии. Как называются эти профессии?

Дети: Маляр, кровельщик, каменщик, плотник.

Воспитатель: Что все эти люди делают? (Ответы детей)

- Что делает каменщик? (Ответы детей)

Кладёт кирпич за кирпичом-

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше новый дом.

С. Баруздин

Воспитатель: Каменщик сделал стены, крышу. Но вот, чтобы крыша не протекала, на ней работают люди другой профессии. Кто знает, как называют людей, которые покрывают крышу, чтобы в доме было сухо и тепло?

Дети: Кровельщик

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Крановщик железом покрывает дом.

Ходит кран подъёмный- огромной высоты,

Подаёт на крышу железные листы.

С.Баруздин

   

Воспитатель: Каменщик построил дом, крановщик покрыл крышу.

-Можно въезжать в дом? Почему? ( Ответы детей)

Воспитатель: Как называется профессия человека, который делает рамы, двери? (Ответы детей).

Воспитатель: А что делает этот рабочий- строитель? (Фотография на доске). Как называется его профессия?

Дети: Маляр.

Красить комнаты пора- приглашаем маляра.

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принёс механический насос.

Брызжет краска по стене, солнце светится в окне.

Стали стены голубыми, словно небо в вышине.

Новый дом почти готов- примет к празднику жильцов.

С. Баруздин

Воспитатель: Все эти люди строят дома. Это строители. Вот какие красивые дома построили строители в г. Качканаре.

- Дети смотрят презентацию «Наш город».

Воспитатель: У каждого из них есть предметы, которые им помогают в работе. Посмотрите на фотографии и скажите, что нужно для работы плотнику, кровельщику, каменщику, маляру? (Ответы детей).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом те предметы, которые помогают людям работать? (Ответы детей).

- Назовите, какие профессии вы знаете. Как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы обойтись? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами так и не смогли определить, какая профессия самая важная, потому что они все нужны. А какую профессию вы выберете, когда станете взрослыми? (Ответы детей).

Воспитатель: Что вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Ответы детей).

Правильно, надо  много знать, многому научиться. Надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица «Ученье и труд- всё перетрут». То есть ученье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

- Воспитатель читает стихотворение «Мой город» А. Четверухина.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Все работы хороши"

Конспект занятия "Все работы хороши"...

Конспект НОД "Все работы хороши"

Занятие позновательного цикла,для детей средней группы.Для ознокомления детей с профессиями взрослых....

Конспект нод "Все работы хороши" в старшей группе

Формирование понятия о взаимосвязи и важности разных прфессий в детском саду....

Конспект занятия «Все работы хороши, все профессии важны»

Интегрированная совместная образовательнаядеятельность в средней группеТНР с использованием ЭОР(развитие речи)Тема: «Все работы хороши, все профессии важны»...

Конспект ОД " Все работы хороши"

Конспект ОД в подготовительной группе" Все работы хороши"...

Конспект НОД "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Цель: расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.Задачи:- закрепить понятия "профессия", "специал...

Конспект занятия "Все работы хороши"

открытое тематическое мероприятие по профориентации в средней группе...