ПРОЕКТ Сюжетно-ролевые игры во 2 смеш.дош.группе
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проблема: Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. Среди всего многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра, так как именно в ней интенсивно развивается речевая активность детей.
Цель: Формирование и развитие речевых навыков через сюжетно – ролевую игру
Задачи:
- Расширение активного и пассивного словаря дошкольников.
- Развитие диалогической речи дошкольников
- Развитие монологической речи дошкольников.
- Уточнение, систематизация и углубление знаний по теме сюжетно-ролевой игры.
- Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к сверстникам.
- Помочь в накоплении детьми эмоционально позитивного опыта при участии в сюжетно-ролевой игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sr_igrydokument_microsoft_office_word_5.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Сюжетно-ролевые игры во 2 смеш.дош.группе
МДОУ «Обручевский детский сад»
Воспитатель: Нефёдова О.Г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
I Теоретическое обоснование проекта
II Календарно-тематический план реализации проекта
III Заключение
IV Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст – это возраст игры. Одной из основных в детской игровой деятельности является сюжетно- ролевая игра. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, так как она в значимой степени описывает выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение детей в разных речевых ситуациях. Другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями диалогической речи в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию. Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая либо воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребёнок берёт на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке.
Необходимым условием успешного развития речи детей в сюжетно- ролевой игре является подбор разнообразных игрушек. Однако на ряду с сюжетными игрушками, изображающими в уменьшенном виде реальные предметы, дети используют в игре предметы, которые замещают реальные (палочки, кубики, шарики и т.д.). По мере овладения сюжетно- ролевой игрой взрослому следует показать, что можно использовать карандаш или палочку вместо градусника, а кубик вместо мыла. Обращение к заменителям ставит детей перед необходимостью переименовать в игре предмет, а затем сообщить об этом другим играющим. Таким образом, в игре, кроме речи, определяемой особенностями взятой на себя роли, появляется речь, функцией которой является согласование совместных действий.
I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Проблема: Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. Среди всего многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра, так как именно в ней интенсивно развивается речевая активность детей.
Цель: Формирование и развитие речевых навыков через сюжетно – ролевую игру
Задачи:
- Расширение активного и пассивного словаря дошкольников.
- Развитие диалогической речи дошкольников
- Развитие монологической речи дошкольников.
- Уточнение, систематизация и углубление знаний по теме сюжетно-ролевой игры.
- Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к сверстникам.
- Помочь в накоплении детьми эмоционально позитивного опыта при участии в сюжетно-ролевой игре.
Работа с детьми:
Методы:
- Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий, видеороликов с изображением людей разных профессий, героев сказок; наблюдения, показ способов их изображения.
- Словесные: беседы с детьми, рассказы о профессиях, семье, чтение художественной литературы, статей энциклопедий, журналов, воспроизведение речевого образца, диалогов.
- Игровые: дидактические, настольные, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, создание игровых ситуаций путем моделирования из ткани.
Работа по обогащению предметно-развивающей среды:
Подбор наглядного материала, подбор аудио материала, внесение изобразительных материалов для самостоятельной творческой деятельности детей, пополнение игровых уголков костюмами и атрибутами.
Работа с родителями:
Совместная творческая деятельность детей и родителей, изготовление костюмов и атрибутов к сюжетно-ролевым играм, помощь в оформлении игровых уголков, участие в создании выставок, рекомендации родителям о посещении совместно с ребенком парикмахерской, аптеки, библиотеки и пр.
Срок реализации проекта: Проект является долгосрочным, реализуется в течение одного года.
Участники проекта:
- Дошкольники 2 смеш.дош.группы
- Родители
- Воспитатель
II ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ
III ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно утверждать, что сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, разговаривает с другими участниками игры, согласовывает совместные действия, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.
Среди всего многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра. Она отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве. Детская комната вдруг превращается в больницу или в магазин, или в поле сражения. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, солдата) и действуют от имени этих ролей. В ролевой игре это всегда парные или дополнительные роли, поскольку всякая роль предполагает другого участника: ребенок может быть врачом, только если рядом есть больной, покупателем, только если есть продавец, и т. п. Поэтому ролевая игра — это деятельность коллективная: она обязательно предполагает других участников и прежде всего сверстников.
Именно называние предметов новыми именами, обозначение действий, совершаемых с этими предметами, дает новый смысл каждой отдельной вещи, действию, поступку. Когда дети играют, они не только действуют, жестикулируют и манипулируют с игрушками, они еще всегда объясняют, что именно они делают. Без таких объяснений, придающих новый смысл предметам и действиям, невозможно ни принятие роли, ни создание условного пространства игры. Причем речь ребенка, объясняющая игру, должна быть кому-то адресована. Игровое действие должно иметь партнера или зрителя, которому необходимо объяснить, что означает тот или иной предмет или действие. Играя в больницу, обязательно следует договориться, кто врач, а кто больной, где шприц, а где градусник, когда врач дает таблетки, а когда слушает пациента. Без такой договоренности и без взаимного понимания игровая ситуация перестает существовать и рассыпается. Д. Б. Эльконин, сделавший большой вклад в изучение игры дошкольников, писал, что в игре у детей возникает чрезвычайно богатая речевая связь, которая освобождает речь детей от ситуационной связности. Игра является своего рода переходным, промежуточным звеном между полной зависимостью речи от вещей и предметных действий к свободе слова от реальной, воспринимаемой ситуации. Именно в этом «освобождении слова» и состоит значение игры со сверстниками для речевого развития детей.
IV ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе.
Задачи:
- Учить воспроизводить образы и диалоги данных персонажей из сказки, эмоционально передавая характер персонажей.
- Развитие у детей на конечном этапе навыков общения, знаний о нормах и правилах поведения.
- Развитие игровых умений, навыков адекватного поведения, воображения и творческих способностей.
- Формирование у детей положительного отношения к окружающим, правильной самооценки.
- Постепенно переводить к более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового , играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Предварительная работа:
- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, приготовить шапочки и атрибуты.
- Беседы о героях «Волк и семеро козлят» с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
- Чтение художественной литературы, сказки «Волк и семеро козлят».
- Прослушивание музыкальной сказки.
Работа с родителями:
Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», изготовлении шапочек героям сказки, атрибутов.
Ход игры:
- Организация и цель игры.
-Давайте поиграем в сказку. Для этого представим, что вы козлятки…
(Распределение ролей, шапочек, атрибутов, сооружение домика, леса)
- Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» (музыкальной)
Исполнение ролей, диалогов, танцев, передавая характерные особенности героев сказки.
Сценки:
- коза с козлятами
- козлята одни дома
- волк возле дома козы
- волк и петушок
- волк обманул козлят
- волк уводит козлят в лес
- коза возвращается и ищет козлят
- дружба волка с козлятами
3. Придумывание нового сюжета сказки.
- Волк стал добрым, козлята решили угостить его чаем, пригласить в гости. (Организация чаепития: самовар, чашки, сушки)
4. Итог сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг в смешано-старшей группе «Звезды спорта»
Физкультурный досуг в смешано-старшей группе «Звезды спорта»...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 смеш. ранней группе «Поиграем с водой»
Актуальность проектаАктуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС – дети должны научиться самостоятельно, добывать зна...
Развлечение с участием родителей и детей 1 смеш. ранней группы "Как хорошо быть рядом с мамой!"
Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;- создание атмосферы праздника;- способствовать ...
Фотоотчет «Спасибо бабушке и деду за великую победу!» воспитанники 3 смеш. дошкольной группы (СИДИМ ДОМА)
Герои наши! Мы вас вечно помнить будем,Ушедших в вечность и оставшихся в живых.Потомки ваши – дети, правнуки и внукиВам кланяются низко, до земли!...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Проект: Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в 3 смеш. дошкольной группе ноябрь 2020г
Цель: Обогащение игрового опыта детей, который позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру....
Открытое занятие по физической культуре с применением координационной лестницы "В здоровом теле здоровый дух" в смеш.дошкольной группе
Открытое занятие по физической культуре с применениемкоординационной лестницы "В здоровом теле здоровый дух"в смеш.дошкольной группе...