Проект "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».
В данном конспекте раскрыта цель: развитие конструкторских способностей детей, а также задачи:
- формирование у детей познавательной и исследовательской активности, стремление к умственной деятельности;
- приобщение детей к миру технического изобретательства;
-развитие мелкой моторики рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;
- развитие памяти, внимании, логики, сенсорные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию для детей от3 до 4 лет. | 550.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Лего-конструирование
Конспект образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию для детей от3 до 4 лет.
Тема: "Космическое путешествие"
Воспитатель: Нефёдова О.Г.
Аннотация
Образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».
В данном конспекте раскрыта цель: развитие конструкторских способностей детей, а также задачи:
- формирование у детей познавательной и исследовательской активности, стремление к умственной деятельности;
- приобщение детей к миру технического изобретательства;
-развитие мелкой моторики рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;
- развитие памяти, внимании, логики, сенсорные способности.
Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление представлений детей о космосе.
- Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);
Коррекционные:
- Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
- Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
- Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)
Воспитательные:
- Развитие умения работать в коллективе;
Материалы и оборудование: конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»;
Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.
Ход работы
Организационная часть.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона). - Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.
- Там все знаки зодиака
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном. (Космос)
- Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна. (Космос)
- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (изображение с видом земли из космоса)
- Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его). Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю.Гагарина или выводится слайд с его портретом).
Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.
Гимнастика для глаз.
Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)
Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками).
Быстро глазки закрываем,
С ними в прятки поиграем, (закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)
Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко (приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)
Чтоб к ним ближе оказаться,
Мы подпрыгнем высоко! (Прыжки на месте)
Да, веселая игра, (делают 3 хлопка в ладони)
Но работать нам пора!
Следующее задание зашифровано в ответе на следующую загадку.
Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием.. (Ракета) (демонстрируется изображение ракеты)
- Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Для этого нам предстоит сдать экзамен на знание деталей конструктора. А наша гостья звездочка будет внимательно следить за тем, как мы сдаем этот важный экзамен.
Воспитатель:
- Давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный». (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные, зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.
И, в постройки превращаться. (Коробка с кубиками, конструктор)
Воспитатель:
- «Найдите, пожалуйста, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось?
Ответ детей – 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2.
Воспитатель:
- Отложите в сторону.
Воспитатель:- Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось? Назовите их.
Ответ детей – 3 кирпичика 2х4.
Воспитатель: - Отложите в сторону.
Воспитатель: - Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2 кубика зеленого цвета 2х2).
Воспитатель: - Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика желтого цвета 2х4).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?
Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.
- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.
Практическая работа.
Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты вы будите каждый по своему.(педагог показывает детям схему постройки)
Вот так радуга на небе - шёлковый узор!
Ну и радуга на небе, как цветной ковёр!
А над радугой — ракета взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.
- С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей) - Верно, начнем постройку с основания.
(Дети самостоятельно начинают мастерить модель ракеты).
Воспитатель: - Ребята предлагаю вам немножко отдохнуть.
Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Физкультминутка:
Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой)
Для прогулок по планетам. (шаг на месте)
На какую захотим, на такую полетим.(руки в стороны)
Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.
Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия
Мы трудились очень дружно –
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Воспитатель:- Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы!
Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня?
Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой.
Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»
В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...