Конспект занятия: «Занимательное путешествие» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия: «Занимательное путешествие» (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_na_temu.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
26.01.2016г
Тема: «Занимательное путешествие»
Программное содержание:
Обучать составлению рассказа по картине, мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине; упражнять в
подборе определений и сравнений к существительным, умении перевоплощаться.
Обогащать и закреплять знания детей о зимующих птицах; выражать свои впечатления и познания в творческой деятельности.
Закрепить знания детей о профессии журналиста и приемах его работы.
Способствовать развитию коллективного творчества; развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к творческой
деятельности взрослых, желании оказывать помощь зимующим птицам.
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы: Вопросы - ответы, игровые упражнения, поощрения, сотворчество.
Словарная работа: «интервью», «репортаж», «штатив»
Материал к занятию: опорные карты - схемы, проктор, экран, оборудование для игры «Какая это профессия?», «Сложи картинку», конверты с картинками к
игре «Что сначала, что потом», обручи (4 шт.), микрофон, аудиозапись с голосами
птиц, фонограмма песни «Никого не обижай»
Ход НОД
Психогимнастика
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
(Дети садятся на стульчики)
Дидактическая игра «Назови профессию» (На экране появляются предметы, дети
называют к какой профессии они принадлежат)
Назовите предметы, которые вы видите на экране. Эти предметы нужны людям какой профессии?
− Кто такие журналисты? (Люди, сообщающие нам новости.)
− Каким должен быть журналист? (Умным, образованным, вежливым, культурным, общительным, красноречивым, смелым, отважным, справедливым,
правдивым, честным.)
− Где работают журналисты? (на радио, телевидении, в газете, журнале)
− Что они там делают? (делают репортажи, берут интервью )
А сейчас вы будете юными журналистами и мы с вами будем издавать журнал, но
не такой (показать), а устный. Я возьму на себя роль ведущего, а вы - журналисты.
Но сначала нам нужно придумать название нашему журналу. Я вам предлагаю такие темы. («Зимующие птицы», «Покормим птиц зимой», «Наши пернатые друзья», «Птицы зимой» и др.)
1. Назовем журнал «Покормим птиц зимой».
2. Первую страничку нашего журнала назовем «Охота за подробностями». (На мультимедийном экране появляется картина). Взяли «бинокли», направьте их на объекты, которые вы видите на картине, и назовите все предметы, изображенные на ней. (Дети перечисляют предметы, изображенные на картине.) Что можно сказать о зиме? Какая она? (Волшебная, сказочная, снежная,
злая, холодная, красивая, морозная, вьюжная и т. д.)
Какими словами можно сказать о снеге? Какой он? (Белый, пушистый, серебристый, холодный, чистый, воздушный, легкий, мокрый, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, глубокий, мягкий, скрипучий.) . С чем его можно сравнить? (Как белое одеяло, пушистая перинка и т.д.)
Это кто? (Снегирь) Какая у него грудка? Значит он какой?(Красногрудый) С чем поэты его сравнивают в стихах? (С розовыми яблоками.)
Что делает мальчик? (Кормит, заботится, сыплет, насыпает, подкармливает.) Значит он какой? (Внимательный, заботливый, любящий и т.д.)
Вторая страничка нашего журнала называется «Путешествие в зимний лес»
предлагаю закрыть глаза и мысленно перенестись в эту картину, полюбоваться сказочной зимней природой, подышать свежим, морозным воздухом,
представить как пушистые снежинки падают им на лицо, на ладони. Затем детям
предлагается послушать голоса птиц и назвать их.
Следующая страничка нашего журнала называется «Что сначала, что потом»
(Дети делятся на команды, у каждой команды свой цвет, свои задания они находят
в обруче с определенным цветом и собирают карточки в правильной последовательности ). Готовые цепочки развития появляются на экране.
Четвертая страничка журнала «Необычное письмо» (На экране появляется пиктограмма, по которой ребенок рассказывает от имени героев).
Детям предлагается поиграть в игру «Четвертый лишний». (На экране показаны
четыре картинки с птицами, им нужно убрать одну лишнею птицу и сказать почему).
Следующая страничка журнала «Блиц-опрос»
− Для каких птиц мы вывешиваем кормушки?
− Почему зимующие птицы живут стаями?
− Какая птица лечит деревья?
− Почему птиц нужно подкармливать зимой?
− Какая птица выводит птенцов зимой?
− Чем нельзя кормить птиц?
− Что является любимым лакомством синички?
− Где ночуют вороны?
Шестая страничка называется «Головоломки»
предлагаю детям пройти к столам и поиграть в игру «Сложи картинку» - в результате получается птица. во время игры звучит музыкальная композиция.
Седьмая страничка нашего журнала называется «Если я приду в лесок»
Проводится игра как дети знают правила поведения в лесу. Говорю
свои действия, если дети соглашаются с ним, они говорят «да», если не согласны
слово «нет»
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
5. Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
6. Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
7. Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Следующая страничка « Музыкальная»
Дети поют песню « Никого не обижай»
Вот и закончилась последняя страничка нашего журнала, Вы очень талантливые и знающие журналисты.
Какая из страниц вам понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа
Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам " Домашние животные", " Дикие животные", ...
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия с детьми средней группы "Занимательные опыты с воздушным шариком"
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы...
Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" подготовительной группе
Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" в подготовительной группе ...
конспект занятия «Волшебное путешествие» Подготовительная к школе группа (комбинированная)
Задачи. Образовательные: - Формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним.- Закрепление знаний о диких...
Конспект занятия с детьми средней группы «Занимательные опыты с воздушным шариком».
Цель: Опытным путем исследовать свойства и качества резины. Задачи: учить делать выводы и умозаключения по результатам проведенного опыта и обследования предмета;закрепить умение классифицировать...
План-Конспект занятия «Весеннее путешествие» подготовительная группа
Занятие с использованием икт разработано для детей подготовительной группы....