конспект занятия «Волшебное путешествие» Подготовительная к школе группа (комбинированная)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Задачи.
Образовательные:
- Формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним.
- Закрепление знаний о диких и домашних животных.
- Закрепление знаний о воздушном, наземном и водном транспорте.
- Закрепление знаний об овощах и фруктах.
Развивающие:
- Развивать и корригировать формирование сенсорных эталонов, развитие внимания, памяти на основе формирования полноценных представлений о внешних свойствах предметов.
- Расширение и уточнение знаний детей о труде взрослых.
- Развивать и корригировать конструктивные возможности, формировать представления о форме и цвете.
Воспитательные:
- Воспитание доброжелательного отношение к сверстникам и взрослым.
- Воспитание бережного отношение к окружающим предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1davydova_itogovaya_podgotovitelnaya.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждении
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка».
Конспект НОД
По познавательному развитию
«Волшебное путешествие»
Подготовительная к школе группа
(комбинированная)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ДАВЫДОВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА
г.о.Электрогорск
2016 год.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие» (развитие речи и обогащение словаря), «Социально – коммуникативное развитие» (социализация), «Художественно эстетическое развитие» (изобразительная деятельность – аппликация)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.
Цель: Развитие мышления, памяти, внимания, умозаключения у детей с ОВЗ, посредством игр развивающей направленности.
Задачи.
Образовательные:
- Формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним.
- Закрепление знаний о диких и домашних животных.
- Закрепление знаний о воздушном, наземном и водном транспорте.
- Закрепление знаний об овощах и фруктах.
Развивающие:
- Развивать и корригировать формирование сенсорных эталонов, развитие внимания, памяти на основе формирования полноценных представлений о внешних свойствах предметов.
- Расширение и уточнение знаний детей о труде взрослых.
- Развивать и корригировать конструктивные возможности, формировать представления о форме и цвете.
Воспитательные:
- Воспитание доброжелательного отношение к сверстникам и взрослым.
- Воспитание бережного отношение к окружающим предметам.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Называют диких и домашних животных, определяют вид транспорта, называют и классифицируют овощи и фрукты, самостоятельно выполняют аппликацию из геометрических фигур, чередуя их по цвету,
умеют сотрудничать с взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимают окружающие предметы и явления, положительно относятся к ним.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: картинки диких и домашних животных; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; картинки овощей и фруктов, плоскостное изображение банки и кастрюли; аудиозапись песни «Что такое доброта»; сундучок с сюрпризом.
Раздаточный: разрезная картинка гнома, картинка расчески без зубцов, конверт с кругами для аппликации.
Словарная работа:
Дикие, домашние животные, транспорт, профессии.
Индивидуальная работа: малоактивных детей привлекать к ответам на вопросы. Детям, которые затрудняются в выполнении работы оказать помощь.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Посмотрите, на нашем пути лежит камень. Он не простой, а как в сказке с надписью: «Налево пойдешь- ничего не найдешь, прямо пойдешь- прямо в стену попадешь, направо пойдешь – много интересного найдешь».
Воспитатель: Куда мы с вами отправимся?
- Ответы детей
Воспитатель: Где у нас правая сторона? Я думаю, мы идем по правильному пути, посмотрите письмо. Приключения уже начинаются. Странный конверт на нем ничего не написано. Давайте его откроем и посмотрим что там? (дети достают разрезную картинку). Давайте соберем картинку и узнаем кто послал нам это письмо. (собирают, на картинке гном)
Воспитатель: Гном нам прислал задания. Если вы с ними справитесь, то на каждом этапе вы будете получать волшебный знак.
Воспитатель: Задание 1
Игра «Загадки-отгадки»
1.Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
2.Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
3. Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет. (Волк)
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Воспитатель: Кто это? (животные), ребята, а какие это животные? (Дикие)
Воспитатель: А какие еще есть животные? (Домашние) Давайте посмотрим на картинку и скажем, какие домашние животные здесь изображены.
(дети рассматривают сюжетную картинку и называют домашних животных)
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием, получаем первый волшебный знак.
Воспитатель: Гномы живут в лесу, под землей. А как называется город, в котором живете вы? Что есть в вашем городе? Какой транспорт есть в нашем городе? (Ответы детей)
-Какой еще бывает транспорт? (ответы детей)
-Гном, предлагает нам поиграть в игру «Летает, ездит, плавает»
(Воспитатель показывает картинку с изображением транспорта, а дети выполняют соответствующие движения)
Воспитатель: Молодцы, получите второй волшебный знак.
Ребята, гном очень любит решать задачи и просит вас тоже решить интересные задачки.
- На дереве висело 4 яблока, одно упало. Сколько яблок осталось.
(3 Яблока)
- На дереве росло 2 яблока, а в огороде на грядке 3 морковки. Сколько всего овощей и фруктов.
(Всего 5 овощей и фруктов)
Воспитатель: Молодцы, получите третий волшебный знак.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Компот или суп». (Детям предлагается распределить на две части карточки с изображением овощей, фруктов, ягод. Карточки с овощами положить в кастрюлю, а карточки с изображением ягод и фруктов в банку)
Воспитатель: Молодцы, получите четвертый волшебный знак.
Воспитатель -Гном предлагает нам немного отдохнуть и выполнить движения под веселую песенку. (Проводится физкультминутка (Дети танцуют, в конце получают волшебный знак )
Воспитатель: Мы, гномы, очень трудолюбивый народ. Достаем камни из недр земли. А что вы знаете о профессиях?
Воспитатель: Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте Загадку:
Мастер сделает причёску
Феном, щёткой и расчёской.
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит —
Он изменит внешний вид! (Парикмахер)
Воспитатель: Что нужно для работы парикмахеру?
(ответы детей)
Посмотрите, такой расческой можно причесаться? (показывает картинку с изображением расчески без зубчиков)
Что можно сделать? (ответы детей)
(дети дорисовывают зубчики у расчески)
Воспитатель: Молодцы, получайте волшебный знак. Сколько мы их собрали? Давайте посчитаем. (Дети считают волшебные знаки)
Воспитатель: А какой формы эти знаки? Какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: мы, гномы, постоянно ищем камни самоцветы и делаем украшения. Я вам предлагаю тоже изготовить украшения для ваших мам.
Воспитатель: у меня есть волшебная ниточка, на нее мы будем нанизывать ваши камушки. (дети выполняют аппликацию из кругов, чередуя их по цвету)
Воспитатель: Вот так молодцы! Какие замечательные бусы получились. Рефлексия:
Вот мы с вами и вернулись из нашего волшебного путешествия.-
- кто нас туда позвал? (гном)
-какие задания гнома мы выполнили?
-вам было сложно?
-что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: гном вас тоже благодарит за выполненные задания и приготовил вам сюрприз.
Используемая методическая литература.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: подготовительная к школе группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-176
Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет –М.: ТЦ Сфера,2014.-128с.- (библиотека воспитателя).
Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет –М.: ТЦ Сфера,2014.-128с.- (библиотека воспитателя).
Венгер Л.А., сост. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., 1989.
Дьяченко О.М под ред., Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей 3-6 лет. М., 1991
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. –
- Г.С.Швайко Игры и игровые упражнения по развитию речи – Москва 2007
- Дыбина О.Б. Ребёнок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет. М.:ТЦ Сфера, 2012.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, конспекты занятий, методические рекомендации (по ФГОС), дополн. О.С. Ушакова.-М.:ТЦ Сфера 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Деревья»
Фомичевой НатальиКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Деревья»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"
Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Мы актеры»
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Мы актеры»...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности»
Целью собрания,является развитие у детей познавательной активности, способствованию проявления интереса детей к поисково-исследовательской деятельности....
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Деревья»
МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направле...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности на тему: «Путешествие во времени».
Формировании у ребёнка понятий о нематериальных ценностях в жизни...
Конспект бинарного занятия в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Путешествие в сказочную страну АБВГДейку»
Обобщающее занятие по обучению грамоте.в подготовительной группе комбинированной направленности. Совместная работа воспитателей и учителя-логопеда в детском саду.Инклюзивная практика....