"Чудесное превращение воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Богулян Светлана Степановна

Конспект  образовательного мероприятия в области «Познавательное и речевое развитие» в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chudestnye_prevrashcheniya_vody.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесное превращение воды»

для детей средней группы

Богулян Светлана Степановна,

воспитатель

г. Муравленко

Конспект  образовательного мероприятия в области «Познавательное и речевое развитие» в средней группе на тему: «Чудесные превращения воды»

Цель:  Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания детей.                                                              Задачи:                                                                                                                      1.Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах, значении в жизни человека.                                                                                                                               2 .Развивать мыслительную активность, внимание, умение делать выводы из результатов наблюдений.                                                                                                       3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.                                4. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.                                                                                                       Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - через организацию исследовательской деятельности;- «Речевое развитие» - через активизацию активного словаря детей;- «Социально-коммуникативное развитие» -  через общение и взаимодействие со взрослыми и детьми в процессе НОД;- «Физическое развитие» - через выполнение физминутки.При организации НОД  использовала следующие методы и приёмы: наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация), словесные (вопросы - ответы, объяснения, разъяснения).                                                                        Оборудование:                                                                                                                   Слайды с картинками ;                                                                                               Тучка из пенопласта с прикрепленными к нему на ленточках капельками;           Ножницы, стакан пустой, стакан с водой, песок для грязной воды, воронка, ватный диск  (по количеству детей).                                                       Предварительная работа:Проведение опытов: «Состояния воды», «Цветная водичка»; чтение сказки «Два ручья».                                                                                                                       Наблюдение  в природе : дождь, туман, снег, лед, иней, сосульки, лужи, море.                                                                                                                       Рассматривание иллюстраций с изображением природных явлений (дождь, снег, туман, иней).

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 часть. Организационный момент

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Нюша и  приглашает нас в «Лабораторию Почемучек», где  нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?                                                                                                                                  Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, скажите: люди какой профессии работают в лаборатории?  (ответы детей). Совершенно верно, в лаборатории работают лаборанты, учёные.

Нюша приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать? Тогда закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу.

(Звучит тихая музыка, вносится тучка с капельками)

2 основная часть

Воспитатель: Открывайте глаза! Что это? (ответы детей).  Верно, это тучка.

Тучка с нами сегодня поиграет, а еще она для нас приготовила задания и вопросы и хочет узнать, какие мы с вами догадливые и сообразительные. Попробуем справиться с заданиями тучки? А задания  в ее капельках. Сейчас я срежу первую капельку и посмотрю что в ней.

Ребята тучка желает, чтобы вы отгадали загадку. Если вы ее правильно отгадаете, то на экране появиться картинка-отгадка.

Загадка о воде

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит.  (Вода)

Воспитатель: Правильно отгадали. (Обращает внимание на экран)   №1

Сегодня мы с вами поговорим о воде. И пришло время узнать, какое следующее задание приготовила нам тучка. (Срезается вторая капелька). 

- Ребята, тучка спрашивает, знаете ли вы где можно встретить воду?

(В реке, ручье, море, в водопаде, в луже, в водопроводном кране)

Молодцы! Картинки на экране подскажут, правильно ли мы с вами ответили.
(На экране появляются изображения реки, моря, ручья, водопада, лужи, озера, воды в кране.)№ 2

Воспитатель: Хотите ли вы узнать третье задание тучки? Тогда срезаем третью капельку, и в ней она задает нам вопрос:  В каком виде можно встретить воду в природе?

(В виде дождя, льда, снега, инея, тумана, облака)

- Да, ребята, вы верно ответили и картинки на экране это подтверждают № 3. Мы с вами выполнили только три задания, а какое же следующее? Тучка хочет с нами поиграть в игру «Какая бывает вода?»

Я вам дам эту красивую капельку, которую вы будете передавать друг другу. У кого капелька окажется в руках, тот называет определение к слову «вода» (какая вода?)

(Чистая, прозрачная, холодная, мутная, соленая, дождевая, ледяная и др.)

- Молодцы! Много слов подобрали.  Ну, а сейчас музыкальная физминутка.

Воспитатель:   Нам осталось выполнить последнее задание тучки. Срезаем пятую капельку, а в ней вопрос: «Скажите, ребята, что можно делать с водой?» (ответы детей)

(Водой можно :поливать, мыть, обливаться, стирать, брызгаться, пить, варить т.д.)

- Молодцы! Все задания тучки мы с вами выполнили, узнали много о воде, во что она может превращаться. А давайте вспомним, какие опыты с водой мы проводили?

Рассказы детей  из опыта (использование презентации)

1 ребёнок: Сначала мы внесли снег с улицы в группу и оставили его. Когда мы проснулись, то увидели, что снег растаял и превратился в воду. Потом мы решили покрасить воду красками, чтобы сделать цветные льдинки.

2 ребёнок: Мы взяли краску и добавили ее в водичку. Размешали краску в стаканчиках. Вот какая разноцветная водичка у нас получилась!

3 ребёнок: А на следующий день мы занесли водичку в группу и увидели, что она превратилась в лед. Льдинки немного растаяли, и мы их выложили на тарелки. Вот такие чудесные льдинки у нас получились!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто из ребят хочет рассказать про наш опыт сначала и до конца? (Активизация детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А  как понравились Нюше и тучке ваши рассказы!

Теперь мы с вами знаем, что из снега получается вода, вода может превращаться в лед. А скажите мне, какая бывает вода? (ответы детей).

( вода бывает холодная, горячая, сладкая, солёная, мутная, чистая, грязная)

 Воспитатель: Хотите узнать, как можно превратить грязную  воду в чистую? Тогда пройдемте  в нашу лабораторию.                                                               ( Не баловаться, не мешать друг другу, быть очень внимательными, выполнять всё по инструкции …)

 Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные предметы у вас  на столах? Они вам знакомы?

Воспитатель показывает, а дети называет предметы. ( Пустой стакан, стакан с грязной водой, ватные диски, воронки).

- Сейчас мы с вами попробуем очистить грязную воду. Инструкция: в пустой стакан поставим воронку. А в воронку положим  чистый ватный диск и начнём  переливать грязную воду, посмотрим, что с водой произойдет?  (ответы детей) .Вода стала чистой.

- А что стало с нашим ватным диском?  (ответы детей) Он стал грязным.

 Вывод: Вода стала чистой.

Воспитатель: Так мы с вами узнали еще об одном чудесном превращении воды.

3 часть. Заключительная

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? Что нового, интересного, вы узнали? В чём вы затруднялись? (ответы детей)

Воспитатель: Вы, ребята,  сегодня, были очень умными и сообразительными, наша тучка хочет подарить вам свои волшебные  капельки и попрощаться с вами. (Каждому ребёнку вручается капелька).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесные превращения воды познавательно-исследовательский проект по экологии для старших дошкольников

Проект направлен на развитие познавательной активности дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет "Чудесные превращения воды"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Чудесные превращения воды»Цель: расширение представлений детей о воде, ее свойствах.Образовательные задачи:1.     Закре...

Проект: «Чудесное превращение воды»

Цель проекта: развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности. Детское экспериментирование – это...

«Чудесные превращения воды»

Образовательное событияс использованием проектного и исследовательского метода с детьми старшей группы...

"Чудесные превращения воды" - презентация к ОС

Презентация - старший возраст...

«Чудесные превращения воды»

Образовательное событие«Чудесные превращения воды»с использованием проектного и исследовательского метода с детьми старшей группы...

Исследовательская работа по теме "Чудесные превращения воды"

Исследовательская работа заняла 1место в Республике ...