Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Чудеса отражения»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
обогащение естественно-научных представлений детей о свойствах зеркального отражения через познавательно-исследовательскую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_vhodyat_v_gruppu.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность
с детьми подготовительной к школе группы
«Чудеса отражения»
Чудо - зеркало
Цель: обогащение естественно-научных представлений детей о свойствах зеркального отражения через познавательно-исследовательскую деятельность
Задачи:
- Познакомить детей понятием зеркальное отражение, конкретизировать представления детей об особенностях эффектов отражения предметов, отражения отражений, о свойствах отражающих поверхностей.
- Способствовать расширению навыков сотрудничества через объединение детей в микрогруппы для совместной практической деятельности.
- Развивать умение делать элементарные логические умозаключения, определять качества и свойства предметов.
- Воспитывать активность и самостоятельность в процессе поисково-познавательной деятельности.
Материалы и оборудование: экран, проектор, слайды, представляющие возможности отражения предметов и объектов природы, 4 зеркала, алгоритм сборки калейдоскопа, детали для сборки (цилиндр, треугольная призма, прямоугольная призма, бисер, бусины, скотч, ножницы, диски из прозрачного материала), аудиозапись «Разноцветная игра».
Дети входят в группу. На столе чудесный ящик.
- Здравствуйте. Меня зовут Ольга Дмитриевна. В этом чудесном ящике спрятан предмет. Он такой интересный. Я так любила его рассматривать в детстве. Вы сможете узнать, что там, когда сделаете несколько интересных открытий. Хотите?
-Посмотрите на экран. (Просмотр слайда «яблоко» предположение детей)
-Как вы думаете, может ли такое быть? (рассматривание слайда)
-Как вы догадались? Что вам подсказало такое решение? (отражение)
(рассуждение детей)
-В чем могут отражаться предметы? (просмотр слайда «отражение предметов». Ответы детей).
-Почему предметы отражаются именно в этих поверхностях? Какими свойствами обладают эти поверхности?
-Мы сейчас с вами сделали открытие. Какое? Чтобы поверхность могла отражать, она должна быть гладкой, ровной, блестящей.
-Вот у нас стекло ровное, гладкое, блестящее. Как мы в нем отражаемся?
(Практическая деятельность детей рассматривание собственных отражений на стекле)
-А в оконном стекле я нас отлично вижу, почему? (если будет светло, то другой вопрос:
-А сегодня утром я могла рассмотреть себя в оконном стекле, почему?)
(рассматривание отражений в оконном стекле)
- А можно сделать обычное стекло способным отражать? Как?
Воспитатель затемняет стекло с помощью картона
(дети делают вывод, что для отражения нужна поверхность, затемненная с одной стороны)
-Мы с вами сделали ещё одно открытие. Какое?
(Отражать могут поверхности ровные, гладкие, блестящие, затемненные с одной стороны)
- Но мы всё ещё не можем посмотреть, что в нашем чудесном ящике спрятано. Ещё не все открытия мы сделали, которые связаны с предметом, который здесь находится.
Воспитатель предлагает посмотреть на картинку, где предмет отражается в двух зеркалах.
- чтобы сделать третье открытие предлагаю сначала посмотреть на следующую картинку. Сколько предметов на картинке? Как вы узнали?
(рассматривание слайда «Свеча в двух зеркалах», ответы детей на вопросы)
- Как получить столько отражений, вы сможете узнать сами. Объединимся в группы. У нас есть пара зеркал для каждой группы. Договоритесь, кто будет придерживать зеркала. Работать с ними нужно осторожно. Вы готовы?
(действия детей в подгруппах с зеркалами)
- Сколько у нас зеркал? Сколько предметов? Как образовалось такое количество отражений?
(рассматривание слайда «звёздочка», рассуждение детей)
Воспитатель обращает внимание на слайд
-итак, мы сделали третье открытие. Какое?
Отражаться могут не только сами предметы, но и их отражения.
Воспитатель обращает внимание детей на слайд с портретом М.В. Ломоносова.
- Вот так однажды известный русский ученый М.В. Ломоносов рассматривал отражениях в нескольких зеркалах. Сделал открытие и создал предмет, который у нас в этом ящике. Ещё немного и мы отгадаем , что же там находится.
Воспитатель демонстрирует слайд с узорами калейдоскопа
- Где вы встречали такой рисунок? На что похоже?
- Похоже это на многократное отражение?
- Где мы можем посмотреть такие красивые узоры, которые повторяются, как будто отражаются в нескольких зеркалах? Догадались, что смастерил М.В. Ломоносов?
На слайде появляется калейдоскоп.
- Молодцы! Отгадали. Пора открыть наш чудесный ящик, а там только заготовки для калейдоскопа.
(Все вместе открывают ящик и извлекают калейдоскоп)
- А здесь нет готового калейдоскопа, но есть всё необходимое, чтобы его как когда – то сделал Михаил Васильевич Ломоносов, сделать нам самим. Сможем? (согласие детей)
- Конечно, а помогут нам его сделать наши открытия.
- Итак, что нам нужно. Чтобы сделать настоящий калейдоскоп?
(отбор материалов для изготовления)
- Чтобы получить многократное отражение, как нужно расположить зеркальную поверхность: внутрь или наружу? (ответы детей)
- Предлагаю вам воспользоваться алгоритмом, объединится в группы и собрать калейдоскоп. И я с вами.
Изготовление калейдоскопов. Рассматривание узоров.
(деятельность в группах, сборка калейдоскопа. Рассматривание узоров)
Воспитатель обращает внимание на ящик.
- Дети, а в нашем чудесном ящике ещё что-то есть.
Калейдоскоп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"
Цель:1. Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""
Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""
Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Сказка ложь да в ней намек".
Цель:Продолжать формировать представление об особенностях сказочного жанра (типичных героях, сюжетах, средствах выразительности, воспитательной ценности).Задачи:Воспитывать бережное отношение к книгам...
Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы" Путешествие в сказочный лес"
Воспитывать у детей умение принимать игровую задачу , находить способы ее решения.Уточнять и закреплять представление детей о диких животных:внешнем виде, повадках, детенышах.Расширять и активизироват...