Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Чудеса отражения»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Смолинская Ольга Дмитриевна

обогащение естественно-научных представлений детей о свойствах зеркального отражения через познавательно-исследовательскую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_vhodyat_v_gruppu.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность

с детьми подготовительной к школе группы

«Чудеса отражения»

Чудо  -  зеркало

Цель: обогащение естественно-научных представлений детей о свойствах зеркального отражения через познавательно-исследовательскую деятельность

Задачи:

  1. Познакомить детей понятием зеркальное отражение, конкретизировать представления детей об особенностях эффектов отражения предметов, отражения отражений, о свойствах отражающих поверхностей.
  2. Способствовать расширению навыков сотрудничества через объединение детей в микрогруппы для совместной практической деятельности.
  3. Развивать умение делать элементарные логические умозаключения, определять качества и свойства предметов.
  4. Воспитывать активность и самостоятельность в процессе поисково-познавательной деятельности.

Материалы и оборудование: экран, проектор, слайды, представляющие возможности отражения предметов и объектов природы, 4 зеркала, алгоритм сборки калейдоскопа, детали для сборки (цилиндр, треугольная призма, прямоугольная призма, бисер, бусины, скотч, ножницы, диски из прозрачного материала), аудиозапись «Разноцветная игра».

Дети входят в группу. На столе чудесный ящик.

- Здравствуйте. Меня зовут Ольга Дмитриевна. В этом чудесном ящике спрятан предмет. Он такой интересный. Я так любила его рассматривать в детстве. Вы сможете узнать, что там, когда сделаете несколько интересных открытий. Хотите?

-Посмотрите на экран.        (Просмотр слайда «яблоко» предположение детей)

-Как вы думаете, может ли такое быть? (рассматривание слайда)

-Как вы догадались? Что вам подсказало такое решение? (отражение)

  (рассуждение детей)

-В чем могут отражаться предметы?  (просмотр слайда «отражение предметов». Ответы детей).

-Почему предметы отражаются именно в этих поверхностях? Какими свойствами обладают эти поверхности?

-Мы сейчас с вами сделали открытие. Какое? Чтобы поверхность могла отражать, она должна быть гладкой, ровной, блестящей.

-Вот у нас стекло ровное, гладкое, блестящее. Как мы в нем отражаемся?

(Практическая деятельность детей рассматривание собственных отражений на стекле)

-А в оконном стекле я нас отлично вижу, почему? (если будет светло, то другой вопрос:

-А сегодня утром я могла рассмотреть себя в оконном стекле, почему?)

 (рассматривание отражений в оконном стекле)

- А можно сделать обычное стекло способным отражать? Как?

Воспитатель затемняет стекло с помощью картона

(дети делают вывод, что для отражения нужна поверхность, затемненная с одной стороны)

-Мы с вами сделали ещё одно открытие. Какое?

(Отражать могут поверхности ровные, гладкие, блестящие, затемненные с одной стороны)

- Но мы всё ещё не можем посмотреть, что в нашем чудесном ящике спрятано. Ещё не все открытия мы сделали, которые связаны с предметом, который здесь находится.

Воспитатель предлагает посмотреть на картинку, где предмет  отражается в двух зеркалах.

- чтобы сделать третье открытие предлагаю сначала посмотреть на следующую картинку. Сколько предметов на картинке? Как вы узнали?

(рассматривание слайда «Свеча в двух зеркалах», ответы детей на вопросы)

- Как получить столько отражений, вы сможете узнать сами. Объединимся в группы. У нас есть пара зеркал для каждой группы. Договоритесь, кто будет придерживать зеркала. Работать с ними нужно осторожно. Вы готовы?

(действия детей в подгруппах с зеркалами)

- Сколько у нас зеркал? Сколько предметов? Как образовалось такое количество отражений?

(рассматривание слайда «звёздочка», рассуждение детей)

Воспитатель обращает внимание на слайд

-итак, мы сделали третье открытие. Какое?

Отражаться могут не только сами предметы, но и их отражения.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд с портретом М.В. Ломоносова.

- Вот так однажды известный русский ученый М.В. Ломоносов рассматривал отражениях в нескольких зеркалах. Сделал открытие и создал предмет, который у нас в этом ящике. Ещё немного и мы отгадаем , что же там находится.

Воспитатель демонстрирует слайд с узорами калейдоскопа

- Где вы встречали такой рисунок? На что похоже?

- Похоже это на многократное отражение?

- Где мы можем посмотреть такие красивые узоры, которые повторяются, как будто отражаются в нескольких зеркалах? Догадались, что смастерил М.В. Ломоносов?

На слайде появляется калейдоскоп.

- Молодцы! Отгадали. Пора открыть наш  чудесный ящик, а там только заготовки для калейдоскопа.

(Все вместе открывают ящик и извлекают калейдоскоп)

- А здесь нет готового калейдоскопа, но есть всё необходимое, чтобы его как когда – то сделал Михаил Васильевич Ломоносов, сделать нам самим. Сможем?  (согласие детей)

- Конечно, а помогут нам его сделать наши открытия.

- Итак, что нам нужно. Чтобы сделать настоящий калейдоскоп?

(отбор материалов для изготовления)

- Чтобы получить многократное отражение, как нужно расположить зеркальную поверхность: внутрь или наружу? (ответы детей)

- Предлагаю вам воспользоваться алгоритмом, объединится в группы и собрать калейдоскоп. И я  с вами.

Изготовление калейдоскопов. Рассматривание узоров.

(деятельность в группах, сборка калейдоскопа. Рассматривание узоров)

Воспитатель обращает внимание на ящик.

- Дети, а в нашем чудесном ящике ещё что-то есть.

Калейдоскоп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"

Цель:1.     Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1.     Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Сказка ложь да в ней намек".

Цель:Продолжать формировать представление об особенностях сказочного жанра (типичных героях, сюжетах, средствах выразительности, воспитательной ценности).Задачи:Воспитывать бережное отношение к книгам...

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному  и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы" Путешествие в сказочный лес"

Воспитывать у детей умение принимать игровую задачу , находить способы ее решения.Уточнять и закреплять представление детей о диких животных:внешнем виде, повадках, детенышах.Расширять и активизироват...