Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Шоколадный интерес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Болотова Ирина Семёновна

Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.46 КБ
Файл prezentatsiya_k_konspektu.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательно-исследовательской  деятельности

в подготовительной группе «Непоседы» на тему:

«Шоколадный интерес»

2017 г

        Образовательная область: познавательное развитие.

        Основная деятельность: познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Цель: Развивать  познавательные и интеллектуальные  интересы  детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи деятельности:

Образовательные задачи:

Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах.

Познакомить детей с новой профессией шоколатье.

Обогащать познавательную сферу детей информацией через экспериментальную сферу.

Развивающие задачи:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях.

Помочь детям упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.

Создавать и поддерживать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Активизация словаря: «шоколатье», «какао боб», «какао дерево».

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи.Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдения.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, коллекционирование обёрток от шоколада, рисование  «Фантик для конфеты», «Обёртка для шоколада», аппликация  «Шоколадная фантазия».

Материал и оборудование: Фартуки и колпаки для детей, какао порошок, ложечки, салфетки, стаканы с молоком и водой по количеству детей, шоколад,  палочки дляканопе, ингредиенты для приготовления шоколада, фрукты, миксер.

Ход: Дети с воспитателем стоят в кругу.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, в детский сад письмо летит. Хочется узнать, ребята, что оно в себе таит (раскрывает  конверт, читает).

Я тепла чуть – чуть боюсь. Нет, прохладней будет пусть!

Если будет слишком жарко, стану липким я и течь.

Форму трудно мне сберечь.

И ношу я две одёжки - к яркой красочной обложке

добавляется фольга, от жары и от врага.

Весь в металле я, как рыцарь.

А ещё могу гордиться тем, что каждый мой кусочек

кто – то скушать очень хочет – я ведь лакомство для всех!

Есть во мне изюм, орех, вафли, разная начинка, что положат в серединку.

Мне любой бывает рад – все ведь любят ….(шоколад, договаривают дети).

Воспитатель: А здесь ещё что - то лежит (достаёт фото Маши из мультфильма «Маша и медведь», читает).

Всем привет! А вот и я! Все узнали вы меня?

Это я письмо прислала, вместе с мишкою писала.

Так хочется узнать побольше  всё про вкусный шоколад!

Расскажите, объясните – мишка тоже будет рад.

Из чего его готовят?  Чем полезен он для нас?

А мы скажем вам спасибо – да не один, а много раз!

Воспитатель: Ну, конечно, нам не сложно, всё тебе узнать поможем.

Итак, «Что такое шоколад?И откуда он к нам пришел?»

Рассказ с использованием слайдов презентации.

Воспитатель: Ребята, вы любите шоколад? (Да) – Я тоже очень люблю его. А что такое шоколад?(Ответы детей)

С латинского языка слово «шоколад» переводится как «пища богов». Шоколад - любимое лакомство детей и взрослых

Воспитатель: Ребята, шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Дерево какао выглядит вот так.  (Слайд 1)

На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао. Плоды какао похожи на лимоны (Слайд 2), а внутри у плодов есть семечки – какао-бобы (Слайд 3). Когда плоды какао созревают и становятся темно-коричневого цвета, их срезают (Слайд 4). А бобы какао – перемалывают в мелкий коричневый порошок – какао  (Слайд 5).

А шоколад делают так. В какао – масло, которое получают из плодов какао, наливают молоко или сливки, сыплют какао – порошок, сахар, ваниль, орехи, изюм (в зависимости от сорта шоколада) и все перемешивают. Полученную массу разливают в формы и охлаждают, так получаются аппетитно пахнущие плитки шоколада (Слайд 6).

Воспитатель:  Ребята, а в нашей стране растут деревья какао? А почему они у нас не растут?(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, в нашей стране очень холодно. А деревья какао боятся холода, снега и растут там, где нет зимы. А как вы думаете, если в нашей стране деревья какао не растут, то, тогда где, по-вашему, могут расти эти деревья?(Ответы детей).

Воспитатель: Родина шоколадного дерева– тропические  леса Америки.

(Слайд 8)

Профессия человека, который занимается изготовлением шоколада называется – шоколатье  (Слайд 9).

Воспитатель:  Итак, мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.

Как вы думаете, чем полезен шоколад?(Ответы детей).

1. Шоколад поднимает настроение, его аромат вызывает чувство наслаждения и удовольствия, улучшает наше самочувствие.

2. Шоколад – источник энергии, в нём содержатся калий и магний, которые необходимы для работы мышц. Поэтому шоколад полезен людям, которые занимаются спортом.

3. Шоколад также полезен для сердца.

4. Шоколад помогает сохранить хорошую память.

Воспитатель: Ребята, а всегда ли шоколад полезен?Чем может навредить шоколад человеку?(Ответы детей).

- Шоколад - причина болезни зубов.

 Воспитатель: Предлагаю  пройти в наш кондитерский цех и провести исследования.

Опыт 1. Свойства какао.

Воспитатель: Давайте подойдём к столам, оденем фартуки.

Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета?(коричневый)

Какой вкус имеет какао? Что нужно сделать?(Ответы детей).

Правильно, нужно попробовать. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао?

Совершенно верно, какао имеет горький вкус.

А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произойдет с какао и молоком? (Какао растворится в молоке, молоко примет цвет какао.)

Итак, к какому выводу мы пришли: какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.

Опыт 2. Свойства шоколада.

Воспитатель: А теперь давайте определим свойства шоколада. Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Рассуждения детей)

1. Цвет – тёмный, белый.

2. У вас кусочки воздушного шоколада и тёмного шоколада.

Возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

(Ответы детей).

Вывод: Шоколад твердый, ломается.

3.Какой вкус имеет шоколад?

 Попробуйте кусочек тёмного шоколада, какой он на вкус?  (горький)

Определим вкус светлого шоколада, какой он? (сладкий)

Почему у шоколада разный вкус? (чем больше в шоколаде какао – порошка, тем он более горький на вкус).

4. Положите тёмный  и воздушный  шоколад в воду, что с ним произошло?

( тёмный утонул на дно, шоколад плотный, в нём нет воздуха),

 (воздушный - всплыл, потому что в воздушном шоколаде имеется воздух, который при контакте с водой – поднимается вверх и не тонет).

Возьмите шоколад в руки, подержите его в ладони. Что происходит, почему же шоколад пачкает руки?  (Ладони тёплые и шоколад при нагревании тает).

Воспитатель: Вот мы и ответили на вопросы Маши, узнали, где  растёт дерево  какао, как получают шоколад, свойства шоколада.

А  сейчас я вам предлагаю побыть мастерами  шоколатье  и приготовить шоколад.

Дети называют продукты и выкладывают в общую чашу: сначала молоко, потом какао, потом масло и ванилин. Эти продукты взбиваются миксером

 Что у нас получилось? (шоколад)

А можем ли мы придать форму нашему шоколаду? Как это можно сделать? (вылить в  формочки).

Что нам необходимо сделать, чтобы наш жидкий шоколад  затвердел?

По окончании нашей деятельности унесём шоколад в холодильник.

 Ребята, каждый шоколад имеет своё название. Давайте и мы дадим нашему шоколаду своё «имя». (Предложения детей).

2-ая часть эксперимента - Фрукты в шоколаде.

Воспитатель: А сейчас, предлагаю вам сделатьугощение для наших гостей. Нужно взять любые фрукты, наколоть их на палочку, обмакнуть в наш приготовленный шоколад, затем сразу в  кокосовую стружку или орешки и угостить гостей шоколадными фруктами.

Молодцы, ребята! Вы настоящие мастера шоколатье.

Ребёнок:  Придумал кто его – тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего –

Вкуснее нет на свете ничего!

Сумеет он порадовать, взбодрить,

Вкус праздника и детства подарить!

Подать прилив энергии, заряд –

Такой вот всемогущий шоколад!

Воспитатель:  Ребята, один мудрец сказал:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я запомню.

То, что я сделал, я знаю.

Воспитатель: То, что вы делали своими руками, теперь лучше знаете всё про шоколад.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к конспекту познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Шоколадный интерес» Воспитатель: Болотова Ирина Семёновна (высшая категория)

Слайд 2

Дерево какао

Слайд 3

Плоды какао

Слайд 4

Семечки – какао-бобов

Слайд 5

Когда плоды какао созревают и становятся темно-коричневого цвета, их срезают.

Слайд 6

Мелкий коричневый порошок – какао

Слайд 7

Аппетитно пахнущие плитки шоколада.

Слайд 8

Родина шоколадного дерева– тропические леса Америки .

Слайд 9

Профессия человека, который занимается изготовлением шоколада называется – шоколатье .

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе (ОНР) на тему "Цирк зажигает огни")

Физкультурное занятие в подготовительной коррекционной группе с общим недоразвитием речи.Тема: "Цирк зажигает огни"тип занятия: тематическое занятия с использованием простейших тренажёровцель: создани...

Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Радуга.

Знакомство детей с формой в технике квиллинг - квадрат. Продолжать учить работать в коллективе. (выкладывать радугу на общем фоне из квадратов в технике квиллинг)...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Продуктивная деятельность в подготовительной группе "Непоседы "по теме "Светлая Пасха"

Пасха — самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса Христа. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет. Пасха &md...