Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Шоколадный интерес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.46 КБ |
prezentatsiya_k_konspektu.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной группе «Непоседы» на тему:
«Шоколадный интерес»
2017 г
Образовательная область: познавательное развитие.
Основная деятельность: познавательно-исследовательская.
Форма работы с детьми: решение проблемных задач.
Цель: Развивать познавательные и интеллектуальные интересы детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи деятельности:
Образовательные задачи:
Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах.
Познакомить детей с новой профессией шоколатье.
Обогащать познавательную сферу детей информацией через экспериментальную сферу.
Развивающие задачи:
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях.
Помочь детям упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.
Создавать и поддерживать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности.
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.
Активизация словаря: «шоколатье», «какао боб», «какао дерево».
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи.Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдения.
Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, коллекционирование обёрток от шоколада, рисование «Фантик для конфеты», «Обёртка для шоколада», аппликация «Шоколадная фантазия».
Материал и оборудование: Фартуки и колпаки для детей, какао порошок, ложечки, салфетки, стаканы с молоком и водой по количеству детей, шоколад, палочки дляканопе, ингредиенты для приготовления шоколада, фрукты, миксер.
Ход: Дети с воспитателем стоят в кругу.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Меня слушать все начнём!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, в детский сад письмо летит. Хочется узнать, ребята, что оно в себе таит (раскрывает конверт, читает).
Я тепла чуть – чуть боюсь. Нет, прохладней будет пусть!
Если будет слишком жарко, стану липким я и течь.
Форму трудно мне сберечь.
И ношу я две одёжки - к яркой красочной обложке
добавляется фольга, от жары и от врага.
Весь в металле я, как рыцарь.
А ещё могу гордиться тем, что каждый мой кусочек
кто – то скушать очень хочет – я ведь лакомство для всех!
Есть во мне изюм, орех, вафли, разная начинка, что положат в серединку.
Мне любой бывает рад – все ведь любят ….(шоколад, договаривают дети).
Воспитатель: А здесь ещё что - то лежит (достаёт фото Маши из мультфильма «Маша и медведь», читает).
Всем привет! А вот и я! Все узнали вы меня?
Это я письмо прислала, вместе с мишкою писала.
Так хочется узнать побольше всё про вкусный шоколад!
Расскажите, объясните – мишка тоже будет рад.
Из чего его готовят? Чем полезен он для нас?
А мы скажем вам спасибо – да не один, а много раз!
Воспитатель: Ну, конечно, нам не сложно, всё тебе узнать поможем.
Итак, «Что такое шоколад?И откуда он к нам пришел?»
Рассказ с использованием слайдов презентации.
Воспитатель: Ребята, вы любите шоколад? (Да) – Я тоже очень люблю его. А что такое шоколад?(Ответы детей)
С латинского языка слово «шоколад» переводится как «пища богов». Шоколад - любимое лакомство детей и взрослых
Воспитатель: Ребята, шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Дерево какао выглядит вот так. (Слайд 1)
На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао. Плоды какао похожи на лимоны (Слайд 2), а внутри у плодов есть семечки – какао-бобы (Слайд 3). Когда плоды какао созревают и становятся темно-коричневого цвета, их срезают (Слайд 4). А бобы какао – перемалывают в мелкий коричневый порошок – какао (Слайд 5).
А шоколад делают так. В какао – масло, которое получают из плодов какао, наливают молоко или сливки, сыплют какао – порошок, сахар, ваниль, орехи, изюм (в зависимости от сорта шоколада) и все перемешивают. Полученную массу разливают в формы и охлаждают, так получаются аппетитно пахнущие плитки шоколада (Слайд 6).
Воспитатель: Ребята, а в нашей стране растут деревья какао? А почему они у нас не растут?(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, в нашей стране очень холодно. А деревья какао боятся холода, снега и растут там, где нет зимы. А как вы думаете, если в нашей стране деревья какао не растут, то, тогда где, по-вашему, могут расти эти деревья?(Ответы детей).
Воспитатель: Родина шоколадного дерева– тропические леса Америки.
(Слайд 8)
Профессия человека, который занимается изготовлением шоколада называется – шоколатье (Слайд 9).
Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.
Как вы думаете, чем полезен шоколад?(Ответы детей).
1. Шоколад поднимает настроение, его аромат вызывает чувство наслаждения и удовольствия, улучшает наше самочувствие.
2. Шоколад – источник энергии, в нём содержатся калий и магний, которые необходимы для работы мышц. Поэтому шоколад полезен людям, которые занимаются спортом.
3. Шоколад также полезен для сердца.
4. Шоколад помогает сохранить хорошую память.
Воспитатель: Ребята, а всегда ли шоколад полезен?Чем может навредить шоколад человеку?(Ответы детей).
- Шоколад - причина болезни зубов.
Воспитатель: Предлагаю пройти в наш кондитерский цех и провести исследования.
Опыт 1. Свойства какао.
Воспитатель: Давайте подойдём к столам, оденем фартуки.
Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета?(коричневый)
Какой вкус имеет какао? Что нужно сделать?(Ответы детей).
Правильно, нужно попробовать. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао?
Совершенно верно, какао имеет горький вкус.
А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произойдет с какао и молоком? (Какао растворится в молоке, молоко примет цвет какао.)
Итак, к какому выводу мы пришли: какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.
Опыт 2. Свойства шоколада.
Воспитатель: А теперь давайте определим свойства шоколада. Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Рассуждения детей)
1. Цвет – тёмный, белый.
2. У вас кусочки воздушного шоколада и тёмного шоколада.
Возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?
(Ответы детей).
Вывод: Шоколад твердый, ломается.
3.Какой вкус имеет шоколад?
Попробуйте кусочек тёмного шоколада, какой он на вкус? (горький)
Определим вкус светлого шоколада, какой он? (сладкий)
Почему у шоколада разный вкус? (чем больше в шоколаде какао – порошка, тем он более горький на вкус).
4. Положите тёмный и воздушный шоколад в воду, что с ним произошло?
( тёмный утонул на дно, шоколад плотный, в нём нет воздуха),
(воздушный - всплыл, потому что в воздушном шоколаде имеется воздух, который при контакте с водой – поднимается вверх и не тонет).
Возьмите шоколад в руки, подержите его в ладони. Что происходит, почему же шоколад пачкает руки? (Ладони тёплые и шоколад при нагревании тает).
Воспитатель: Вот мы и ответили на вопросы Маши, узнали, где растёт дерево какао, как получают шоколад, свойства шоколада.
А сейчас я вам предлагаю побыть мастерами шоколатье и приготовить шоколад.
Дети называют продукты и выкладывают в общую чашу: сначала молоко, потом какао, потом масло и ванилин. Эти продукты взбиваются миксером
Что у нас получилось? (шоколад)
А можем ли мы придать форму нашему шоколаду? Как это можно сделать? (вылить в формочки).
Что нам необходимо сделать, чтобы наш жидкий шоколад затвердел?
По окончании нашей деятельности унесём шоколад в холодильник.
Ребята, каждый шоколад имеет своё название. Давайте и мы дадим нашему шоколаду своё «имя». (Предложения детей).
2-ая часть эксперимента - Фрукты в шоколаде.
Воспитатель: А сейчас, предлагаю вам сделатьугощение для наших гостей. Нужно взять любые фрукты, наколоть их на палочку, обмакнуть в наш приготовленный шоколад, затем сразу в кокосовую стружку или орешки и угостить гостей шоколадными фруктами.
Молодцы, ребята! Вы настоящие мастера шоколатье.
Ребёнок: Придумал кто его – тому спасибо!
Он выглядит и аппетитно и красиво,
И пахнет ароматнее всего –
Вкуснее нет на свете ничего!
Сумеет он порадовать, взбодрить,
Вкус праздника и детства подарить!
Подать прилив энергии, заряд –
Такой вот всемогущий шоколад!
Воспитатель: Ребята, один мудрец сказал:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я запомню.
То, что я сделал, я знаю.
Воспитатель: То, что вы делали своими руками, теперь лучше знаете всё про шоколад.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дерево какао
Плоды какао
Семечки – какао-бобов
Когда плоды какао созревают и становятся темно-коричневого цвета, их срезают.
Мелкий коричневый порошок – какао
Аппетитно пахнущие плитки шоколада.
Родина шоколадного дерева– тропические леса Америки .
Профессия человека, который занимается изготовлением шоколада называется – шоколатье .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе (ОНР) на тему "Цирк зажигает огни")
Физкультурное занятие в подготовительной коррекционной группе с общим недоразвитием речи.Тема: "Цирк зажигает огни"тип занятия: тематическое занятия с использованием простейших тренажёровцель: создани...
Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Радуга.
Знакомство детей с формой в технике квиллинг - квадрат. Продолжать учить работать в коллективе. (выкладывать радугу на общем фоне из квадратов в технике квиллинг)...
Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» по теме: «Жидкости. Растворы»
закрепление представлений о свойствах жидких и сыпучих веществ...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Продуктивная деятельность в подготовительной группе "Непоседы "по теме "Светлая Пасха"
Пасха — самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса Христа. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет. Пасха &md...
Конспект по рисованию в старшей группе «Непоседы» на тему: "Красивые цветы"
Учить задумывать красивый, необычный цветок...