конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Волшебное свойство воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
показаны как формировать представление детей о свойствах воды, опыты с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_svoystva_vody.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе
«ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ»
Цель:
- совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
- формировать представление о свойствах воды;
- развивать наблюдательность, сравнивать, анализировать и делать выводы;
- воспитывать уважительное отношение к воде как удивительному веществу.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о значении воды
- Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»
- Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой
- Чтение сказки «Путешествие Капельки»
- Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)
- Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
Материал для занятий
- вода, глобус, прозрачные стаканчики, кубик, шарик, узкая и широкая баночки, молоко, соль, сахар, мука, лимонная кислота, соломинки, пробирки..
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Игра «Дружба начинается с улыбки»
- Здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнёмся. Я желаю вам хорошего настроения на целый день.
Разминка для глаз.
Глазками поморгали.
Зажмурили. Открыли.
Посмотрели глазками вправо,
влево, на потолок, на пол.
Зажмурили. Открыли.
Загадка:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
- А что такое глобус? (Глобус - это модель Земли.)
- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)
- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны...)
- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (Показать на глобусе)
- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?
(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)
- А что вы знаете о воде? Какая она?
- Кому нужна вода?
- Зачем вода нужна растениям?
- А как они её получают?
- Почему животные не могут жить без воды?
- Ребята, а людям нужна вода? (Дети объясняют, делают выводы)
Кому и зачем нужна вода?
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода.
Подвижная игра «Перепрыгни лужи».
- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводит опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.
- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по четыре человека за один стол.)
- Приступим к нашему исследованию.
Опыт 1. «Какой формы вода?»
(На столе лежит кубик и шарик.)
- Какой формы эти предметы? (ответы детей).
- А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
Опыт 2. « Какого цвета вода?»
(Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком.)
- В каком стакане видна ложка? (ответы)
- Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей).
- А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.
Опыт 3. «Вода не имеет вкуса»
- А есть ли у воды вкус? Как можно определить вкус воды? (Дети пробуют воду и высказывают свое мнение.)
- Правильно, её можно попробовать на вкус. Давайте, попробуем воду на вкус через соломку.
- У воды есть вкус? У воды нет вкуса.
(Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – лимонную кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.)
- Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.
Вывод: своего вкуса у воды нет.
Опыт 4. «Вода – растворитель»
- А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей).
- А теперь давайте попробуем растворить в воде муку, растительное масло.
Физкультурная минутка
- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.
- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.
(Воспитатель обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку, песок.)
- Что же мы видим? (ответы детей).
- Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.
Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.
Опыт 5. «Способность воды отражать предметы»
- Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой)
- Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)
- А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т.д.)
- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)
Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна,
то отражение предметов нечётко и размыто.
Итог занятия.
- Ребята, давайте с вами назовем все свойства воды, с которыми мы познакомились.
Волшебные свойства воды
конспект по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе
воспитатель Ю.Н.Ловцевич
ноябрь 2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Волшебница-вода"
Свойства воды. Опыты с водой....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Свойства воды"
Опытническая деятельность дошкольников...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для детей на тему «Вода и её свойства»
Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. Каждому растению, каждому животному нужна вода. Они не могут жить без воды, так же как и мы с вами. Для жизни человека вода имеет оче...
Фрагмент экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воды»
Предлагаемый вариант проведения фрагмента экспериментальной деятельности «Свойства воды» в подготовительной группе детского сада позволяет создать условий для формирования основ целостного...
Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Свойства воды»
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, через опытно – экспериментальную деятельность....
Конспект по экспериментальной деятельности по теме: «Чудесные свойства воды»
Тема: «Чудесные свойства воды»Цель: Формирование представления детей о значении и свойствах воды в жизни человека.Задачи:Обучающие: навыкам проведения лабораторных опытов, умения раб...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды»
Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования...