НОД по познавательному развитию "Профессия - почтальон"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Это занятие расширит представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
познакомит детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_professiya_-_pochtalon.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий
НОД
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Профессия - почтальон»
Разработала:
Воспитатель Свитайло А.С.
г. Энгельс
2017г.
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Тема НОД: «Профессия - почтальон»
Цель: создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон , что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба
Задачи:
- развивать познавательную активность;
- расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;;
- познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
- уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;
- познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникационная.
Формы организации: групповая, по подгруппам
Оборудование: слайды с изображением писем в разные времена , слайды и карточки с изображением видов транспорта, с помощью чего и кого могут доставляться письма. Карточки с изображением животных, газеты, письма, открытки, журналы, стенд с игрушечными почтовыми ящиками .
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии их родителей; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе? Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку: Он принес нам телеграмму: Приезжаю, ждите, мама. Деду пенсию принес, Хоть совсем не Дед Мороз На ногах с рассвета он Кто же это? (почтальон) | Дети: Газеты, журналы, письма, открытки Дети отгадывают загадку |
Основная часть | |
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать? Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он делает? На большом экране появляется изображение почтальона. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почта появилась издревле или почтальоны начали работать, когда появились бумажные письма? Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А хотели бы вы узнать, какими были письма и откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с писем различных времен, и различных видов транспорта) Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева), были письма, которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в сотрудника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам. После того, как я зачитаю вопрос, вы выберите карточку с изображением того транспортного средства , который по вашему мнению больше всего для этого подходит. Проводится игра «Доставляем письма» Воспитатель зачитывает вопросы, дети выбирают нужную карточку, воспитатель задает уточняющие вопросы, после этого на слайде появляется правильный ответ, дети проверяют себя. - Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон). Когда используют?) -Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет). (почему? И когда используют?) - Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер). - Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет) (почему?). - Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь). (почему? И кода пользуются?) Воспитатель: Молодцы, мы узнали, с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг : Физминутка «Почтовый ящик» На скамейку я встаю Еле ящик достаю. Открываю ящик Голубой, блестящий. Посыпались из ящика Письма настоящие. Воспитатель: Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит? Воспитатель: Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают, какую газету, в чей почтовый ящик положить? Воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры. Воспитатель: Ребята, наш почтальон заболел, и сегодняшняя почта еще не разобрана. Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут, когда они попадут в свои почтовые ящики, Давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (на стенде висят четыре почтовых ящика с изображением зверей и с нумерацией квартир от 1 до 4). Проводится игра «Лесной почтальон» Воспитатель предлагает детям разделиться на группы, каждой группе выбрать свой номер ящика, в который они будут отбирать корреспонденцию, после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам, но что необходимо обязательно сделать, перед тем, как бросить письмо или открытку в почтовый ящик? Воспитатель: Предлагаю вам отправить свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики. Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Помогли нашему заболевшему почтальону, и все зверята получили свою почту. Заключительная часть Воспитатель: Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали: - Кто такой почтальон? - Что он нам приносит? - На чем раньше писали письма друг-другу? - А профессия - «почтальон» очень нужная? Почему? - Какой транспорт можно использовать для доставки писем? - Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке? Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон» | Дети отвечают: о почтальоне Ответы детей Дети: высказывают предположения Дети смотрят слайды Дети подходят к столу, где приготовлены конверты с набором необходимых карточек, после того как дети выбрали, они садятся на ковер, полукругом Дети отвечают, показывают карточку с транспортом Дети выполняют движения: поднимаются на носочки и тянутся тянутся руками вверх «Открывают», приседают, затем встают с вытянутыми руками Дети рассказывают о своей корреспонденции Дети высказывают свои предположения Дети подходят и отбирают письма, газеты, журналы с тем номером почтового ящика, который выпал их группе Ответы детей: проверить адрес Дети подходят к ящику, который соответствует их группе, сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы - «Профессия — почтальон»
ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтова...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия ПОЧТАЛЬОН».
1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. 2. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. 3. Развивать общую моторику подражател...
Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Почтальон принес посылку»
Программное содержание:Образовательные задачи:1. Познакомить с квадратом.2. Учить различать круг и квадрат.3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданн...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы - «Профессия — почтальон»
Тема: «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»Цель: Знакомить с профессией почтальона, его трудовыми действиями.Задачи:Расширять представление детей о профессии «почтальон», о необх...
Конспект по познавательному развитию "Знакомство с трудом почтальона"
Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Наш любимый почтальон»
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Наш любимый почтальон»...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «Почтальон принес посылку»
Образовательные задачи:1. Познакомить с квадратом.2. Учить различать круг и квадрат.3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности слова...