Окружающий мир_Конспект занятия и электронная презентация по теме "Мир металла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Окружающий мир_Конспект занятия и презентация "Мир металла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_metalla_konspekt_zanyatiya_moy.doc | 49.5 КБ |
Презентация к занятию "Мир металла" | 884.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «МИР МЕТАЛЛА»
Цель работы: знакомство детей старшего дошкольного возраста с миром металла.
- научить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет), свойства (твердость, теплопроводность, металлический блеск, способность издавать звуки, прочность).
- рассказать об использовании металлов человеком;
- формировать у детей навыки исследовательской работы.
- Развивать умение составить связный рассказ о проведенном опыте.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети рассаживаются на стульчики перед монитором.
Артикуляционная гимнастика: Бегемотик – лягушка – змейка – лошадка – часики – расческа – шарики.
- Вводная часть: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о металлах. Металлы в нашей жизни встречаются повсюду, мы пользуемся ими, буквально, на каждом шагу. Давайте поразмышляем: нас разбудил БУДИЛЬНИК; на кухне КАСТРЮЛЯ, ПЛИТА, ВИЛКИ, ЛОЖКИ; мама одела ЦЕПОЧКУ и КОЛЕЧКИ, папа ЧАСЫ, КЛЮЧИ ОТ КВАРТИРЫ, ДВЕРИ; ЛИФТ и ПЕРИЛА; МАШИНА или АВТОБУС… и так повсюду мы встречаем изделия из металлов.
Но в природе чистый металл можно найти крайне редко. Для того чтобы выплавить металлы - глубоко из под земли добывают руду. Это смесь минералов и металлов. (ФОТО)
Затем руду доставляют на металлургический завод. В огромных доменных печах из руды выплавляют металл.
Расплавленный металл выливается из печи в специальные формы, застывает – получается слиток в форме кирпича. Потом из слитков, переплавляя их в меньших печах, получают разные заготовки предметов, деталей.
А из заготовок, на различных станках: токарных, фрезерных, сверлильных изготавливают готовые изделия, которые мы видим в магазине.
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
ПРОСМОТР ВИДЕО
- Игра «Найди нужный предмет»:
В коробке лежат предметы из различных материалов (дерево, стекло, бумага, металлы).
Нам нужно выбрать предметы из металла.
Дети поочередно достают предметы из коробки и распределяют: металлические раскладывают на стол, неметаллические – в другую коробку. Обозначаем название металла.
Виды металлов: железо, алюминий, медь, золото, серебро, олово, цинк, ртуть и много-много других. Всего 82 вида металла знают люди.
Из металла делают домашнюю посуду, автомобили, самолеты, мосты, украшения, игрушки. А что еще? (ключи, инструменты, двери, замки, решетки, заборы, ручки-скобы…)
После окончания игры, начинается обсуждение: по каким признакам был сделан выбор. Детьми перечисляются характеристики металлов: гладкий, блестящий, холодный, прочный, нагревается, но не горит, не прозрачный, не размокает.
- Экспериментирование
Опыт 1. Опускаем металл в воду. Что случилось?утонул - тяжелый
Опыт 2. Большинство металлов очень хорошо проводят тепло или холод.
Кладем три ложки: деревянную, керамическую и металлическую в кружку с горячей водой. Металл нагревается быстрее.
Опыт 3.
3.1. Волшебная варежка. Притягиваем скрепку магнитом, спрятанным в рукавицу.
3.2. Рассказать о свойствах магнита.
3.3. Кладем на скрепки бумагу и пробуем взять скрепки при помощи магнита.
3.4. Опускаем скрепки на дно емкости с водой и посмотрим, мешает ли вода магниту.
3. Соревнование «Кто быстрее соберет»: один ребенок собирает рассыпанные скрепки руками, другой с помощью магнита.
Загадки про металлы:
Оно варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи. Ответ: Железо
Из глины я обыкновенной,
Но я на редкость современный.
Я не боюсь электротока,
Бесстрашно в воздухе лечу;
Служу на кухне я без срока -
Мне все задачи по плечу.
Горжусь своим я именем:
Зовусь я ... Ответ: Алюминий
1. Два кольца, два конца, по середине гвоздик (ножницы).
2. Есть у Антошки только шляпка да железная ножка (гвоздь) …
3. Не хочу я молчать - дайте вволю постучать! И стучит день-деньской он железной головой (молоток).
7. Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной (иголка).
8. Зубы есть, а рта не надо, все вокруг пилить я рада (пила).
9. Я сижу в своём домишке, не серди меня мальчишка, обращайся осторожно – мной порезаться ведь можно (нож).
10. Посмотри-ка на меня вся дырявая ведь я, но зато я ловко, тру тебе морковку (тёрка).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Что такое металл "
Продолжить воспитывать у детей интерес к творчеству человека через знакомство с его деятельностью.Дать представление о металле как материале, познакомить с его свойствами и применениями....
Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»
quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина! Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...
Электронная презентация к олимпиаде "Окружающий мир "
Электронная презентация к олимпиаде для дошкольников "Окружающий мир "...
Презентация " В мире металла"
В мире металла...
презентация "В мире металла"
презентация "В мире металла"...
Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста
учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....
Конспект занятияе.
Введение в тему (создание проблемной ситуации)Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами вчера познакомились со сказкой, о ком она?Что с медвежатами случилось?Мотивация деятельности дет...