Методическая разработка на тему: "Открывая мир К.И. Чуковского: вечные ценности. Работа в группе раннего возраста"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Открывая мир К.И. Чуковского: вечные ценности. Работа в группе раннего возраста
Произведения Корнея Ивановича Чуковского давно и прочно вошли в дошкольную жизнь. Его стихи, сказки и песенки читают, рассказывают и поют детям, ставят по ним спектакли, создают рисунки и поделки. И это не случайно. Ведь в творчестве Чуковского заложена та самая «вечная ценность», которая делает его произведения актуальными во все времена. К.И. Чуковского — неисчерпаемый кладезь мудрости, юмора и добра для детей разных возрастов.
Вечные ценности в творчестве Чуковского:
- Любовь к детям
Все творчество Чуковского пронизано искренней и глубокой любовью к детям. Он понимал их мир, их мысли и чувства, и поэтому его герои так близки и понятны маленьким читателям.
- Вера в добро
Чуковский всегда верил в добро и справедливость. Его сказки учат детей отличать добро от зла, бороться с несправедливостью и помогать слабым.
- Юмор и смех
Произведения Чуковского полны юмора и смеха. Он умел находить и показывать смешное в обычных вещах, что очень близко детям и помогает им воспринимать мир с улыбкой.
- Фантазия и воображение
Чуковский был мастером фантазии и воображения. Его сказки полны необычных персонажей, удивительных приключений и чудесных превращений, что развивает у детей воображение и творческое мышление.
- Языковая игра
Чуковский был блестящим мастером слова. Его стихи и сказки отличаются богатым и образным языком, яркими метафорами и сравнениями. Это обогащает словарный запас детей и прививает им любовь к родному языку.
Работа с произведениями Чуковского в группе раннего возраста является одним из важнейших направлений, способствующих всестороннему развитию маленьких воспитанников.
Цели и задачи:
- познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, его сказками;
- развивать речь, память, воображение, творческие способности;
- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, сострадание;
- приобщать к миру литературы, формировать интерес к чтению.
Методы и приемы работы в группе раннего развития:
- чтение сказок, драматизация;
- рассматривание иллюстраций, диалог по прочитанному;
- дидактические игры, упражнения;
- изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
- различные виды театрализованной деятельности;
- конкурсы, выставки.
Примерные этапы работы:
1 этап. Знакомство с творчеством Чуковского
Чтение сказок "Курочка Ряба", "Цыпленок", "Телефон".
Рассматривание иллюстраций, вопросы по прочитанному.
2 этап. Развитие речи и творческих способностей
Дидактические игры: "Угадай сказку по отрывку", "Собери героя сказки", "Опиши героя сказки".
Разыгрывание сказок по ролям, драматизация.
Изобразительная деятельность (рисование героев сказок, лепка любимых персонажей, аппликации на темы сказок).
3 этап. Нравственное воспитание
Беседы о добрых поступках и плохих, о дружбе, сострадании.
Ситуативные задачи по сказкам Чуковского
4 этап. Подведение итогов
Конкурс рисунков "Мой любимый герой сказки Чуковского".
Выставка поделок "Персонажи сказок К.И. Чуковского".
Музыкально-литературный вечер "В мире сказок К.И. Чуковского".
Рекомендуемые сказки для изучения в раннем возрасте:
- Телефон
- Курочка Ряба
- Цыпленок
- Путаница
- Бармалей
- Айболит
Работа по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского в группе раннего возраста является эффективной и способствует всестороннему развитию воспитанников. Знакомясь с вечными ценностями, заложенными в сказках великого писателя, дети учатся быть отзывчивыми, дружными и любознательными.
Мир Корнея Ивановича Чуковского - это мир добра, любви и фантазии. Открывая его детям, мы помогаем им стать более добрыми, умными и творческими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему " Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр"
Материал по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи детей второй группы раннего возраста средствами дидактических игр....
Методическая разработка на тему: «Домашние животные и их детеныши» для детей II-ой группа раннего возраста.
Методическая разработка содержит материалы по обучению детей II группы раннего возраста на тему "Домашние животные и их детеныши". В данной разработке применены технологии: ИКТ, здоровьесбер...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста, «Полотенчико для куклы Кати»
В 2018-19 учебном году мы проводили проект "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" "Я САМ". Данный конспект был разработан мной, чтобы провести НОД во врем...
Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника " Снегурочка в гостях у малышей" для детей 2 группы раннего возраста
Веселый праздник для малышей с играми, песнями, танцами у елочки.Подойдет для музыкальных руководителей и воспитателей....
Методическая разработка по речевому развитию «Курочка Ряба в гостях у ребят» в первой группе раннего возраста.
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи:- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать со...
Методическая разработка для педагогов и родителей «Применение адаптационно-дидактического коврика в работе с детьми раннего возраста»
Данное методическое пособие представляет собой яркий коврик, на которой нашиты разнообразные элементы: ленты, пуговицы, молнии, шнуровки, а также имеющую дополнительный материал: прищепки, животные, и...
Методическая разработка “Использование авторской игры В.Воскобовича “Кораблик Плюх-Плюх” в работе с детьми раннего возраста”
Методическая разработка“Использование авторской игры В.Воскобовича “Кораблик Плюх-Плюх”в работе с детьми раннего возраста”Первые игры В. Воскобовича появились еще в начале 90х ...