"Такие разные звуки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема проекта "Такие разные звуки" выбрана не случайно. Весна - время прилёта птиц, "оживление" природы. В окуружающим мире дети получат некоторые представления о том, как получаются разные звуки, научатся слушать и распознавать звуки окружающие их, экспериментировать. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о мире звуков, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1016.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Такие разные звуки»
с детьми подготовительной к школе группе
Составили:
Прокопенкова И.А.
Щеглова Т.А.
МОУ-СОШ №6 г.Маркс СП МДОУ –д/с №16
г.Маркса Саратовской области
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Помочь детям разобраться в мире звуков.
Задачи проекта:
- развивать устойчивый познавательный интерес к изучению звуков.
- закрепление представлений весенних изменений в жизни животных, птиц - их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой
- развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за звуками в природе
- осознанное, эмоциональное отношение к окружающему миру.
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проекте.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно - творческий.
Время реализации проекта: 21.03 -25.03.16г.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Аннотация к проекту: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Такие разные звуки» выбрана не случайно. Весна – время прилёта птиц, «оживление» природы. В окружающем мире дети получат некоторые представления о том, как получаются разные звуки, научатся слушать и распознавать звуки окружающие их, экспериментировать. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о мире звуков, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Предполагаемый результат:
-углубление знаний о зимующих, перелетных птицах;
- имеют представления о получение разных звуков, распознавание звуков в окружающем их мире
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;
- выражение своих впечатлений через изобразительную деятельность
- самостоятельное экспериментирование необычных музыкальных инструментов.
Продукт проектной деятельности:
- Пополнить интерьер группы мобилем «Пусть летят они, летят».
- пополнение музыкального центра «необычными музыкальными инструментами»
- пополнение природного центра: дидактическими играми, иллюстрациями птиц, книгами.
Кульминация проекта:
Игра - викторина «Знатоки птиц»
Этапы проекта:
1этап подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Подбор презентаций для просмотра
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Подбор материала для проведения викторины
- Работа с методическим материалом, литературой по теме
2этап Выполнение проекта
- Беседа «Зимующие и перелетные птицы», «Такие разные звуки»
- Рассматривание иллюстраций о птицах
- Конструирование. Оригами «Птицы прилетели. Грачи»
- Аппликация коллективная «Пусть летят они, летят»»
- Показ презентаций о птицах
- Чтение загадок и пословиц о птицах
3 этап Результаты
- Подготовка к игре – викторине «Знатоки птиц»
- Презентация проекта в форме игры – викторины «Знатоки птиц»
Реализация проекта
Дни недели | Содержание и формы работы | Цель |
Понедельник | Д/игры: «Кто как голос подаёт Лепка. «Игрушки-свистульки»: лепка декоративная по мотивам народной пластики Чтение 1-й части произведения Ю. Казакова «Жадный Чик и кот Васька Отгадай чьи голоса (запись разных звуков: птиц, ветра, дождя и т.д.) Строительные игры. Мастерим городок для птиц | Цель: воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. |
Вторник | Рассматривание иллюстраций с птицами Рассказ об учёных – орнитологах, изучающих птиц. Презентация об орнитологах. Развитие речи и начала грамоты «Каждая птица свое гнездо защищает»: Чтение загадок и пословиц о птицах. Конструирование. «Птицы прилетели»: Разучивание скороговорки "Цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц», «Скворцы и синицы – весёлые птицы» Чтение стихотворения. для заучивания наизусть О.Квитко «О чём кричат птицы» | Цель: - знакомить с профессией – орнитолог - конструирование птиц из природного материала, составление рассказов о своей поделке. . |
Среда | Рисование. «Птицы»: рисование фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. Д/игры: «Назови зимующих птиц» (перелётных) -использовать в игре мяч. Рассматривание иллюстраций Дидактическая игра: « Какая птица лишняя?». П/и:"Гори –гори ясно», «Коршун и наседка» Заучивание наизусть О.Квитко «О чём кричат птицы» | Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям народных промыслов, где изображены птицы |
Четверг | Развитие речи и начала грамоты. «Слово не воробей» Познание окр. мира «Такие разные звуки» Беседа «О чём поют птицы» (чтение стих. Стих.Ю.Бобровой. ) Рассматривание иллюстраций «Лес» Слушание аудиозаписей «Звуки природы», (отгадать, Д/игра: « Назови, что слышишь» Шум дождя, ветра, птиц и др. С/р игра: «Путешествие по лесу». | Цель. - знакомить со свойствами разных материалов, дать первоначальные представления о том, как получаются разные звуки. - учить вести себя внимательно и заботливо по отношению к окружающим. |
Пятница | Беседа о зимующих и перелётных птицах. Просмотр презентации: « Птичий мир» Рассмотреть перо птицы, предложить детям его зарисовать, провести с ним опыты. Аппликация. «Пусть летят они, летят...»: Театрализованное представление сказки: «Заюшкина избушка» для детей второй младшей группе. Кульминация проекта: «Игра-викторина «Знатоки птиц» | Цель: -закрепление и обобщение знаний детей о зимующих и перелетных птицах -Знакомить с вариантом интерьерной композиции — мобилем; - продолжать учить передавать несложные движения летящих птиц, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); |
Литература:
1.Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Под редакцией Л.А. Парамоновой.
2.«Наш дом-природа» Рыжова Н.А., Москва -2005.
3. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
Конструирование. Оригами «Грачи»
Рисование. «Птицы»:
(рисование фантазийных птиц по мотивам Городецкой росписи.)
Аппликация (обрывная): «Пусть летят они, летят»
Кульминация проекта: «Игра-викторина «Знатоки птиц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-617531-1429514823.jpg)
Тематическое планирование воспитателя старшей группы по теме " Такие разные звуки"
тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-631585-1702227670.jpg)
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Такие разные звуки"
Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Такие разные звуки". Данное занятие развивает музыкально-слуховые представлени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-563468-1538891414.jpg)
Цикл занятий "Такие разные звуки"
ЦИКЛ занятий по внедрению технологии исследовательской деятельности в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-566435-1421482777.jpg)
Авторская разработка "Такие разные звуки"
Для устной речи детей с нарушением слуха характерны как дефекты в воспроизведении звуков речи, так и нарушение ее ритмико-интонационной стороны. Вопросу развития произносительных навыков в дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-605627-1426517457.jpg)
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети интернет «Такие разные звуки» 5-6 лет
Наш маршрут посвящён знакомству с шумами, музыкальными и неречевыми звуками. Откуда берутся звуки и почему они такие разные? Пусть наши дети активно познают окружающий их звучащий мир и наслаждаются и...