"Такие разные звуки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема проекта "Такие разные звуки" выбрана не случайно. Весна - время прилёта птиц, "оживление" природы. В окуружающим мире дети получат некоторые представления о том, как получаются разные звуки, научатся слушать и распознавать звуки окружающие их, экспериментировать. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о мире звуков, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_takie_raznye_zvuki_takie_raznye_zvuki.docx | 1016.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Такие разные звуки»
с детьми подготовительной к школе группе
Составили:
Прокопенкова И.А.
Щеглова Т.А.
МОУ-СОШ №6 г.Маркс СП МДОУ –д/с №16
г.Маркса Саратовской области
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Помочь детям разобраться в мире звуков.
Задачи проекта:
- развивать устойчивый познавательный интерес к изучению звуков.
- закрепление представлений весенних изменений в жизни животных, птиц - их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой
- развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за звуками в природе
- осознанное, эмоциональное отношение к окружающему миру.
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проекте.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно - творческий.
Время реализации проекта: 21.03 -25.03.16г.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Аннотация к проекту: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Такие разные звуки» выбрана не случайно. Весна – время прилёта птиц, «оживление» природы. В окружающем мире дети получат некоторые представления о том, как получаются разные звуки, научатся слушать и распознавать звуки окружающие их, экспериментировать. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о мире звуков, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Предполагаемый результат:
-углубление знаний о зимующих, перелетных птицах;
- имеют представления о получение разных звуков, распознавание звуков в окружающем их мире
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;
- выражение своих впечатлений через изобразительную деятельность
- самостоятельное экспериментирование необычных музыкальных инструментов.
Продукт проектной деятельности:
- Пополнить интерьер группы мобилем «Пусть летят они, летят».
- пополнение музыкального центра «необычными музыкальными инструментами»
- пополнение природного центра: дидактическими играми, иллюстрациями птиц, книгами.
Кульминация проекта:
Игра - викторина «Знатоки птиц»
Этапы проекта:
1этап подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Подбор презентаций для просмотра
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Подбор материала для проведения викторины
- Работа с методическим материалом, литературой по теме
2этап Выполнение проекта
- Беседа «Зимующие и перелетные птицы», «Такие разные звуки»
- Рассматривание иллюстраций о птицах
- Конструирование. Оригами «Птицы прилетели. Грачи»
- Аппликация коллективная «Пусть летят они, летят»»
- Показ презентаций о птицах
- Чтение загадок и пословиц о птицах
3 этап Результаты
- Подготовка к игре – викторине «Знатоки птиц»
- Презентация проекта в форме игры – викторины «Знатоки птиц»
Реализация проекта
Дни недели | Содержание и формы работы | Цель |
Понедельник | Д/игры: «Кто как голос подаёт Лепка. «Игрушки-свистульки»: лепка декоративная по мотивам народной пластики Чтение 1-й части произведения Ю. Казакова «Жадный Чик и кот Васька Отгадай чьи голоса (запись разных звуков: птиц, ветра, дождя и т.д.) Строительные игры. Мастерим городок для птиц | Цель: воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. |
Вторник | Рассматривание иллюстраций с птицами Рассказ об учёных – орнитологах, изучающих птиц. Презентация об орнитологах. Развитие речи и начала грамоты «Каждая птица свое гнездо защищает»: Чтение загадок и пословиц о птицах. Конструирование. «Птицы прилетели»: Разучивание скороговорки "Цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц», «Скворцы и синицы – весёлые птицы» Чтение стихотворения. для заучивания наизусть О.Квитко «О чём кричат птицы» | Цель: - знакомить с профессией – орнитолог - конструирование птиц из природного материала, составление рассказов о своей поделке. . |
Среда | Рисование. «Птицы»: рисование фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. Д/игры: «Назови зимующих птиц» (перелётных) -использовать в игре мяч. Рассматривание иллюстраций Дидактическая игра: « Какая птица лишняя?». П/и:"Гори –гори ясно», «Коршун и наседка» Заучивание наизусть О.Квитко «О чём кричат птицы» | Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям народных промыслов, где изображены птицы |
Четверг | Развитие речи и начала грамоты. «Слово не воробей» Познание окр. мира «Такие разные звуки» Беседа «О чём поют птицы» (чтение стих. Стих.Ю.Бобровой. ) Рассматривание иллюстраций «Лес» Слушание аудиозаписей «Звуки природы», (отгадать, Д/игра: « Назови, что слышишь» Шум дождя, ветра, птиц и др. С/р игра: «Путешествие по лесу». | Цель. - знакомить со свойствами разных материалов, дать первоначальные представления о том, как получаются разные звуки. - учить вести себя внимательно и заботливо по отношению к окружающим. |
Пятница | Беседа о зимующих и перелётных птицах. Просмотр презентации: « Птичий мир» Рассмотреть перо птицы, предложить детям его зарисовать, провести с ним опыты. Аппликация. «Пусть летят они, летят...»: Театрализованное представление сказки: «Заюшкина избушка» для детей второй младшей группе. Кульминация проекта: «Игра-викторина «Знатоки птиц» | Цель: -закрепление и обобщение знаний детей о зимующих и перелетных птицах -Знакомить с вариантом интерьерной композиции — мобилем; - продолжать учить передавать несложные движения летящих птиц, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); |
Литература:
1.Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Под редакцией Л.А. Парамоновой.
2.«Наш дом-природа» Рыжова Н.А., Москва -2005.
3. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
Конструирование. Оригами «Грачи»
Рисование. «Птицы»:
(рисование фантазийных птиц по мотивам Городецкой росписи.)
Аппликация (обрывная): «Пусть летят они, летят»
Кульминация проекта: «Игра-викторина «Знатоки птиц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование воспитателя старшей группы по теме " Такие разные звуки"
тематическое планирование...
Такие разные звуки
Упражнять детей в звуковм анализе...
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Такие разные звуки"
Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Такие разные звуки". Данное занятие развивает музыкально-слуховые представлени...
Цикл занятий "Такие разные звуки"
ЦИКЛ занятий по внедрению технологии исследовательской деятельности в ДОУ...
Авторская разработка "Такие разные звуки"
Для устной речи детей с нарушением слуха характерны как дефекты в воспроизведении звуков речи, так и нарушение ее ритмико-интонационной стороны. Вопросу развития произносительных навыков в дошко...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети интернет «Такие разные звуки» 5-6 лет
Наш маршрут посвящён знакомству с шумами, музыкальными и неречевыми звуками. Откуда берутся звуки и почему они такие разные? Пусть наши дети активно познают окружающий их звучащий мир и наслаждаются и...
Тема занятия: «Такие разные звуки»(конспект)
Конспект НОД для детей второй младшей группы...