КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "СТРАНА ДЕТСАДИЯ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ермалеева Мадина Наримановна

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ «СТРАНА ДЕТСАДИЯ».

 

 

 

Цель: Закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию.

 

Задачи:

Обучающая: Закрепить знания цифр; закрепить прямой и обратный счет; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ( влево, вправо).

Развивающая:  Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание; способствовать формированию мыслительных операций ; умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная: Вызвать положительные эмоции; интерес к математическим занятиям; создать условия для формирования у дошкольников способ сотрудничества в условиях совместной деятельности.

 

Оборудование: Проэктор, мультимедийный экран, демонстрационный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ «СТРАНА ДЕТСАДИЯ».

Цель: Закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию.

Задачи:

Обучающая: Закрепить знания цифр; закрепить прямой и обратный счет; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ( влево, вправо).

Развивающая:  Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание; способствовать формированию мыслительных операций ; умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная: Вызвать положительные эмоции; интерес к математическим занятиям; создать условия для формирования у дошкольников способ сотрудничества в условиях совместной деятельности.

Оборудование: Проэктор, мультимедийный экран, демонстрационный материал.

                                           Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте дорогие ребята!

Дети:

-Здравствуйте!

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло гостей. Они пришли посмотреть какие вы все умные, веселые и красивые. Что нужно сделать при встрече?

Дети:

 -Поздороваться!

Воспитатель:

 -Давайте дружно поздоровываемся с нашими гостями!(Дети здоровываются с гостями и садятся на стулья).

Воспитатель:

-Ребята,сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А, что такое профессия? Профессия-это труд , которому человек посвящает всю свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.

 -Ребята, каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают работой разные люди. Кто трудится в детском саду?

Дети:

-В детском саду трудятся: воспитатель, младший воспитатель, прачка, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, заведующая , плотник и т.д..

Воспитатель:

- Вот сколько профессий в детском саду и сегодня мы поговорим о некоторых из них. Каждый день все эти люди нам помогают. Благодаря ним у нас тепло, чисто, красиво. Для того, чтобы узнать о какой профессии идет речь, вам надо отгадать загадку:

На свете много разных профессий

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та,  кем работаю я!

Дети:

-Воспитатель.

Воспитатель:

-Правильно, а как зовут ваших воспитателей?

Дети:

- Наших воспитателей зовут Мадина Наримановна и Светлана Васильевна.

Воспитатель:

 - А вы знаете, какую работу выполняет воспитатель?

Дети:

-Воспитатель с нами занимается , читает нам сказки, стихи, рисует с нами, лепит из пластилина , играет с нами, танцует и т.д..

Воспитатель:

-Правильно ребята, молодцы! Светлана Васильевна приготовила для вас интересное задание, внимание на экран!

 На мультимедийном экране появляется ролик с изображением воспитателя. Светлана Васильевна объясняет детям задание : «Дорогие ребята, на столе под номером один  перед вами лист бумаги и кружочки разного цвета. С правой стороны листа разложите красные кружочки, а с левой стороны листа желтые, удачи!»

Воспитатель:

-Ребята, вам понятно задание?

Дети:

-Да!

Дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель:

-Скажите, пожалуйста, каких кружочков больше красных, или желтых?

Дети:

-Красных кружочков больше, чем желтых.

Воспитатель:

-На сколько, больше?

Дети:

-Красных кружочков больше на один.

Воспитатель:

-Правильно! А как сделать так, чтобы стало одинаковое количество кружков?

Дети:

-Нужно убрать один красный кружочек.

Воспитатель:

-Правильно ребята, молодцы! Вы справились с заданием Светланы Васильевны. Продолжаем наш разговор о профессиях в детском саду, послушайте и отгадайте следующую загадку:

В детском садике обед

Повар пробу с блюд снимает

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол нам накрывает?

Дети:

-Помощник воспитателя.

Воспитатель:

-Правильно, а как зовут вашего  помощника воспитателя?

Дети:

-Нашего помощника воспитателя зовут Екатерина Николаевна.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, какую работу она выполняет?

Дети:

-Екатерина Николаевна моет полы, посуду, пылесосит ковер, расстилает нам постель, накрывает на стол и т.д.

Воспитатель:

-Молодцы! А еще ,Екатерина Николаевна, очень любит с вами играть. И сейчас, она для вас приготовила интересное задание. Внимание на экран!

«Дорогие ребята, мне очень интересно как вы справитесь с моим заданием. На столе под номером два, перед  вами лежат два ковра, которые у меня прохудились. Ребята, но это не простые ковры к ним нужно подобрать геометрические фигуры, которые подходили бы под цвет и форму ковра. Разделитесь на две команды, одна команда будет латать ковер красного цвета, а другая ковер оранжевого цвета. Удачи вам, ребята!

Воспитатель:

-Понятно ли вам задание?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, очень хорошо! А скажите мне, пожалуйста, какими фигурами вы латали ковер?

Дети:

-Треугольник , четырехугольник, круг, овал, многоугольник, полуовал.

Воспитатель:

-Правильно ребята! Вы и с этим заданием справились и выполнили поручение Екатерины Николаевны.

А сейчас ребята, давайте с вами немного отдохнем. Встаньте все в круг.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем танцевать.

-Хлопни справа,

-Хлопни слева,

-Щелкни справа,

-Щелкни слева.

-Руки вверх подними

-Хлопни громко раз, два, три!

А теперь приседай

От друзей не отставай

От друзей не отставай!

И еще раз повторим.

Воспитатель:

-Отдохнули ребята, а теперь давайте продолжим дальше. Отгадайте следующую загадку:

Научит петь и танцевать,

Наш гениальный му…..

-Ребята, а как зовут нашего музыкального руководителя?

Дети:

-Эльзята Юрьевна!

Воспитатель:

-Правильно! А теперь ребята, внимание на экран , Эльзята Юрьевна приготовила для вас задание.

       «Дорогие ребята, здравствуйте! На столе под номером три , я приготовила для вас математический пазл. Собрав его, вы увидите изображение музыкального инструмента. Удачи!»

Воспитатель:

-Вы внимательно прослушали задание?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Тогда начинайте собирать пазл. С какой цифры мы начнем собирать?

Дети:

- С цифры один!

Воспитатель:

-Правильно.

-Ребята, получилось ли у нас с вами изображение музыкального инструмента?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- А как называется этот музыкальный инструмент?

Дети:

-Пианино.

Воспитатель:

-Совершенно верно! Ребята, а давайте с вами посчитаем, из скольких  полосок состоит наш музыкальный пазл?

Дети:

-1,2,3,4,5,6,7.

Воспитатель:

-Правильно! Из семи. А давайте посчитаем с вами в обратном порядке?

Дети:

-7,6,5,4,3,2,1.

Воспитатель:

-Правильно!

-Ребята, скажите, пожалуйста, понравилось ли вам наше занятие? О чем мы сегодня с вами говорили?

Дети:

-Мы сегодня говорили о людях, которые работают  в детском саду, и об их профессиях.

Воспитатель:

-Правильно, ребята! А как называются эти профессии?

Дети:

-Воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, логопед , психолог, повар и т.д.

Воспитатель:

-Правильно ребята, молодцы! А ,что мы еще с вами сегодня делали?

Дети:

-Собирали математический пазл, латали ковры геометрическими фигурами, раскладывали кружочки по разным сторонам листа, считали их.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, на этом наше с вами занятие заканчивается. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...