КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "СТРАНА ДЕТСАДИЯ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СТРАНА ДЕТСАДИЯ».
Цель: Закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию.
Задачи:
Обучающая: Закрепить знания цифр; закрепить прямой и обратный счет; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ( влево, вправо).
Развивающая: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание; способствовать формированию мыслительных операций ; умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная: Вызвать положительные эмоции; интерес к математическим занятиям; создать условия для формирования у дошкольников способ сотрудничества в условиях совместной деятельности.
Оборудование: Проэктор, мультимедийный экран, демонстрационный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СТРАНА ДЕТСАДИЯ».
Цель: Закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию.
Задачи:
Обучающая: Закрепить знания цифр; закрепить прямой и обратный счет; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ( влево, вправо).
Развивающая: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание; способствовать формированию мыслительных операций ; умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная: Вызвать положительные эмоции; интерес к математическим занятиям; создать условия для формирования у дошкольников способ сотрудничества в условиях совместной деятельности.
Оборудование: Проэктор, мультимедийный экран, демонстрационный материал.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте дорогие ребята!
Дети:
-Здравствуйте!
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло гостей. Они пришли посмотреть какие вы все умные, веселые и красивые. Что нужно сделать при встрече?
Дети:
-Поздороваться!
Воспитатель:
-Давайте дружно поздоровываемся с нашими гостями!(Дети здоровываются с гостями и садятся на стулья).
Воспитатель:
-Ребята,сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А, что такое профессия? Профессия-это труд , которому человек посвящает всю свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.
-Ребята, каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают работой разные люди. Кто трудится в детском саду?
Дети:
-В детском саду трудятся: воспитатель, младший воспитатель, прачка, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, заведующая , плотник и т.д..
Воспитатель:
- Вот сколько профессий в детском саду и сегодня мы поговорим о некоторых из них. Каждый день все эти люди нам помогают. Благодаря ним у нас тепло, чисто, красиво. Для того, чтобы узнать о какой профессии идет речь, вам надо отгадать загадку:
На свете много разных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Дети:
-Воспитатель.
Воспитатель:
-Правильно, а как зовут ваших воспитателей?
Дети:
- Наших воспитателей зовут Мадина Наримановна и Светлана Васильевна.
Воспитатель:
- А вы знаете, какую работу выполняет воспитатель?
Дети:
-Воспитатель с нами занимается , читает нам сказки, стихи, рисует с нами, лепит из пластилина , играет с нами, танцует и т.д..
Воспитатель:
-Правильно ребята, молодцы! Светлана Васильевна приготовила для вас интересное задание, внимание на экран!
На мультимедийном экране появляется ролик с изображением воспитателя. Светлана Васильевна объясняет детям задание : «Дорогие ребята, на столе под номером один перед вами лист бумаги и кружочки разного цвета. С правой стороны листа разложите красные кружочки, а с левой стороны листа желтые, удачи!»
Воспитатель:
-Ребята, вам понятно задание?
Дети:
-Да!
Дети выполняют задание воспитателя.
Воспитатель:
-Скажите, пожалуйста, каких кружочков больше красных, или желтых?
Дети:
-Красных кружочков больше, чем желтых.
Воспитатель:
-На сколько, больше?
Дети:
-Красных кружочков больше на один.
Воспитатель:
-Правильно! А как сделать так, чтобы стало одинаковое количество кружков?
Дети:
-Нужно убрать один красный кружочек.
Воспитатель:
-Правильно ребята, молодцы! Вы справились с заданием Светланы Васильевны. Продолжаем наш разговор о профессиях в детском саду, послушайте и отгадайте следующую загадку:
В детском садике обед
Повар пробу с блюд снимает
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол нам накрывает?
Дети:
-Помощник воспитателя.
Воспитатель:
-Правильно, а как зовут вашего помощника воспитателя?
Дети:
-Нашего помощника воспитателя зовут Екатерина Николаевна.
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, какую работу она выполняет?
Дети:
-Екатерина Николаевна моет полы, посуду, пылесосит ковер, расстилает нам постель, накрывает на стол и т.д.
Воспитатель:
-Молодцы! А еще ,Екатерина Николаевна, очень любит с вами играть. И сейчас, она для вас приготовила интересное задание. Внимание на экран!
«Дорогие ребята, мне очень интересно как вы справитесь с моим заданием. На столе под номером два, перед вами лежат два ковра, которые у меня прохудились. Ребята, но это не простые ковры к ним нужно подобрать геометрические фигуры, которые подходили бы под цвет и форму ковра. Разделитесь на две команды, одна команда будет латать ковер красного цвета, а другая ковер оранжевого цвета. Удачи вам, ребята!
Воспитатель:
-Понятно ли вам задание?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, очень хорошо! А скажите мне, пожалуйста, какими фигурами вы латали ковер?
Дети:
-Треугольник , четырехугольник, круг, овал, многоугольник, полуовал.
Воспитатель:
-Правильно ребята! Вы и с этим заданием справились и выполнили поручение Екатерины Николаевны.
А сейчас ребята, давайте с вами немного отдохнем. Встаньте все в круг.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем танцевать.
-Хлопни справа,
-Хлопни слева,
-Щелкни справа,
-Щелкни слева.
-Руки вверх подними
-Хлопни громко раз, два, три!
А теперь приседай
От друзей не отставай
От друзей не отставай!
И еще раз повторим.
Воспитатель:
-Отдохнули ребята, а теперь давайте продолжим дальше. Отгадайте следующую загадку:
Научит петь и танцевать,
Наш гениальный му…..
-Ребята, а как зовут нашего музыкального руководителя?
Дети:
-Эльзята Юрьевна!
Воспитатель:
-Правильно! А теперь ребята, внимание на экран , Эльзята Юрьевна приготовила для вас задание.
«Дорогие ребята, здравствуйте! На столе под номером три , я приготовила для вас математический пазл. Собрав его, вы увидите изображение музыкального инструмента. Удачи!»
Воспитатель:
-Вы внимательно прослушали задание?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Тогда начинайте собирать пазл. С какой цифры мы начнем собирать?
Дети:
- С цифры один!
Воспитатель:
-Правильно.
-Ребята, получилось ли у нас с вами изображение музыкального инструмента?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- А как называется этот музыкальный инструмент?
Дети:
-Пианино.
Воспитатель:
-Совершенно верно! Ребята, а давайте с вами посчитаем, из скольких полосок состоит наш музыкальный пазл?
Дети:
-1,2,3,4,5,6,7.
Воспитатель:
-Правильно! Из семи. А давайте посчитаем с вами в обратном порядке?
Дети:
-7,6,5,4,3,2,1.
Воспитатель:
-Правильно!
-Ребята, скажите, пожалуйста, понравилось ли вам наше занятие? О чем мы сегодня с вами говорили?
Дети:
-Мы сегодня говорили о людях, которые работают в детском саду, и об их профессиях.
Воспитатель:
-Правильно, ребята! А как называются эти профессии?
Дети:
-Воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, логопед , психолог, повар и т.д.
Воспитатель:
-Правильно ребята, молодцы! А ,что мы еще с вами сегодня делали?
Дети:
-Собирали математический пазл, латали ковры геометрическими фигурами, раскладывали кружочки по разным сторонам листа, считали их.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, на этом наше с вами занятие заканчивается. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...