Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством в старшей группе на тему: «Роспись дымковского коня»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Разорвина Анжела Юрьевна

Цель: расширить представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская игрушка).

Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, видеть ее красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (точки, круги, волнистые линии, кольца); продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (ватная палочка); учить составлять узор, расписывая коня; развивать творческую активность; продолжать развивать память, образное мышление, внимание; побуждать детей к активному общению; воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность при работе с красками; воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Оборудование и материал: картинки с дымковскими игрушками: индюк, водоноска, конь и другие; акварельные краски, кисточки, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, музыка: русские народные мелодии, ноутбук, ИКТ.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, беседа о них; рассматривание альбома «Дымковские игрушки»; чтение книг, стихов, загадок, рассматривание иллюстраций, игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_attestatsiya_1.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством в старшей группе на тему: «Роспись дымковского коня»

Цель: расширить представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская игрушка).

Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, видеть ее красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (точки, круги, волнистые линии, кольца); продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (ватная палочка); учить составлять узор, расписывая коня; развивать творческую активность; продолжать развивать память, образное мышление, внимание; побуждать детей к активному общению; воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность при работе с красками; воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Оборудование и материал: картинки с дымковскими игрушками: индюк, водоноска, конь и другие; акварельные краски, кисточки, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, музыка: русские народные мелодии, ноутбук, ИКТ.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, беседа о них; рассматривание альбома «Дымковские игрушки»; чтение книг, стихов, загадок, рассматривание иллюстраций, игрушек.

Ход:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.

Я для вас приготовила загадку:

Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
 И всадники, и ребятня,
 Собаки, гусары и рыбка,
 А ну, отгадайте, кто я. (Дымковская игрушка)

Молодцы! А сейчас я вам предлагаю посмотреть сюжет. Посмотрев его, вы поймете, о чем мы будем говорить и, что будем рассматривать. Давайте сядем поудобнее. Внимание на экран. (показ видео)

- Ребята, о какой же росписи шла речь? (речь шла о дымковской)

- Как называются все эти игрушки, ведь вы уже с ними знакомились? (дымковские игрушки)

- А почему они так называются? (их мастерили в селе Дымково)

- Какое интересное название. Откуда оно появилось? (Каждое утро зимой люди, затапливали печи, и из трубы домов вился дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали это село Дымково)

- Какие люди жили в этом селе? (Жили в этом селе люди веселые и творческие. Любили они лепить веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму, распишут. А когда придет весна, люди выносили свои игрушки и начинали свистеть – зиму прогонять, весну славить. Праздник этот назывался – Свистуньи.)

- Совершенно верно, ребята.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай игрушку»

Д/и «Угадай игрушку»

- Ребята я буду загадывать загадки. Если прозвучит верный ответ, на экране появится отгадка. 1. Посмотрите, пышный хвост

У него совсем непрост -

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок?

Красной краскою горя,

Как корона у царя (индюк)

2. Бегут по дорожке борода, да ножки (козлик).

3. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога (баран).

4. Чок, чок, пятачок.

Сзади розовый крючок

Посреди бочонок.

Голос тонок, звонок.

Кто же это, угадайте!

Это… (поросенок)

5. Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник,

а первый на селе работник (конь)

6. Наши руки крендельком

Щеки, будто яблоки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке. (барышня)

- Дымковские игрушки очень разнообразны. Это и индюки, и лошадки, и барышни. И украшены они очень яркой, красочной и необычной росписью.

- Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы игрушки расписные, (руки на пояс,

Хохотушки вятские, (руки на пояс, головою вправо, влево,

Щеголихи слободские, (руки в перед,

Кумушки посадские. (руки на пояс, туловище вправо, влево,

У нас ручки крендельком (руки крендельком,

Щёчки будто яблочки. (показываем на щечки,

С нами издавна знаком (руку праву в сторону,

Весь народ на ярмарке. (руку левою в сторону)

- Немного отдохнули, и теперь давайте продолжим нашу с вами беседу.

- Скажите, из чего же сделаны игрушки? (игрушки сделаны из глины)

- По какому фону игрушки мастера наносили элементы яркого узора? (мастера наносили узоры по белому фону)

- Какие вы увидели элементы дымковского узора? (прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, решётка). Дымковская роспись особенная, состоящая из вот таких простых незатейливых элементов.

- А какие цвета использовали мастера, украшая игрушки?

(синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый, малиновый, черный)

Правильно! Цвета яркие, весёлые, праздничные. Вот и игрушки получаются красивые и весёлые, нравятся и детям и взрослым.

- Ребята, а хотите вы сами стать мастерами – умельцами? (Да)

- Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть все для превращения обычной игрушки в настоящую дымковскую.

- Но прежде, чем приступить к работе мы с вами разотрем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно               -    растирание ладоней

Каждый пальчик покручу,            -    ухватить каждый пальчик у основания

Поздороваюсь с ним сильно         и вращательными движениями дойти до   ногтя.      

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,                      -  потереть ладошку о ладошку  

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою                   -    пальцы в «замок»      

 И тепло поберегу.  

- Настроились? Тогда давайте творить чудеса. Давайте  вспомним, как будем расписывать коня?

- Какие части мы расписываем полностью? (грива, хвост, копыта)

- Где мы расположим узор? (узор мы расположим вдоль ног, шеи, туловища)

- Какие узоры мы будем использовать? (круги, точки, кольца)

- Сначала печатаем круги и кольца вдоль ног, шеи и туловища – это делаем с помощью ватной палочки. Чтобы рисовать ватной палочкой – ее нужно смочить водой, затем набрать краску. Кистью рисуем кольца, а после закрашиваем гриву, хвост и копыта.

- Теперь можно приступить к самостоятельной работе.

-  «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь».

Во время самостоятельной работы обращаю внимание на всех детей, помогаю затруднившимся в росписи коня, слежу за посадкой, за техникой исполнения работ.

Дети расписывают игрушки под народную музыку.

- Ребята, а что вы можете рассказать о своих игрушках, какие они?

             Вот игрушки расписные

             Вот игрушки вятские,

             Вот игрушки знатные                           

             Складные да ладные.

- Какие у вас получились игрушки? (игрушки получились расписные, красивые, дымковские)

- Ребята, посмотрите, как наши игрушки засветились яркими красками и стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. Мы пригласим ваших родителей посмотреть на ваше искусство.

- Молодцы, все старались создавать красивые дымковские игрушки.

- Наше путешествие закончилось, понравилось вам?

- А теперь убираем свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

КОНСПЕКТ открытого занятия для родителей по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе на тему: «В подарок маме дорогой – узор на ложке лухломской»

Данное занятие предусматривает решение следующих программных задач:1.     Продолжать знакомить детей с Луховицким народным промыслом.2.     Учить рассматривать ...

Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ по окружающему миру с использованием декоративно-прикладного искусства в старшей группе по теме «Деревья»

Мастер-классдля родителей и педагогов ДОУ по окружающему миру с использованием декоративно-прикладного искусства в старшей группе по теме «Деревья»...

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.

Материал предназначен для организации занятий по художественно-эстетическому развитию в совместной деятельности....

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе. «Составь узор»

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.«Составь узор»...

Ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством в старшей группе

Народное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников.Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, пе...