ФЦКМ в средней группе на тему: "Корабли. Водный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие на тему «Корабли. Водный транспорт».
Цель: расширять представления о видах судов, их строение, назначении. О людях служащих на них.
Задачи:
- Воспитывать интерес к изучению нового.
- Развивать кругозор, мышление, память.
- Формировать представления о кораблях, их строении.
- Формировать представление о служащих на корабле
Оборудование:
- Показ презентации: « Корабли. Водный транспорт»
- Картинки наземного, воздушного, железнодорожного транспорта
- Картинки служащих на корабле
- Песня «Юный капитан»,
- Бумага для изготовления лодок
- Речка сделанная из ватмана
- Цветные карандаши
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже говорили, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. А какие еще виды транспорта вам знакомы?( железнодорожный, воздушный и водный) Ой, ребята, кто-то плачет?!. Да это же Мишка ( сидит возле речки, сделанной с помощью ватмана). Что случилось? Твои друзья переплыли реку, а ты не знаешь, как тебе перебраться на другую сторону реки? Ребята, как же нам помочь нашему другу? Мишка, ты присядь, а мы с ребятами обязательно что- нибудь придумаем! Правда, ребята?
Какой вид транспорта может помочь Мишке переплыть реку.
Ответы детей: лодки, катера, корабли.
Чтение стихотворение. Автор Светлана Котляр
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по большой широкой реке, а капитаном корабля будет у нас Соня ( надеть шапочку матроса и вручить штурвал), ребята мы с друг за другом на воображаемом корабле отправимся в путешествие (звучит песня «Юный капитан») под музыку садятся на стульчик.
Воспитатель: На чём можно плавать по реке? (На лодке, катере, корабле) а к какому виду транспорта они относятся?(водный). Как вы догадались, что это водный транспорт, а не наземный или воздушный? Ответы детей. Действительно это водный транспорт, потому что он плывёт по воде.
Показать презентацию « Водный транспорт»
Физкультминутка
От зелёного причала, Оттолкнулся пароход,
Он шагнул назад сначала, А потом шагнул вперёд
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход!
Дети встали.
Шаг назад.
Шаг вперёд. Волнообразные движения руками. Ходьба «топотушки» в одном направлении.
Воспитатель: Ребята, а я вам хочу рассказать и показать картинки тех, кто служит на корабле. Как вы думаете…
- Как называют людей, которые строят корабли Кораблестроитель
- Кто управляет кораблём? (капитан)
- Кто помогает капитану? (старпом, старший помощник)
- Как называют повара на корабле? (кок)
- Лоцман (капитан судоводитель, хорошо знающий береговую обстановку, нет ли опасности при входе и при выходе из порта)
- Штурман( человек управляющий судном)
- Матрос- моряк на судне( не офицер) служащий на корабле выполняет на судне палубные работы (приборка, зачистка, покраска, такелажные работы, обеспечение грузовых операций и т. п.) . Он должен иметь навыки управлять рулем, включая использование магнитного компаса .
- Врач
- Юнга мальчик - это молодой человек на судне, чаще всего подросток, который хочет стать матросом. Иногда его называют младшим матросом.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, кто правильно ответит, на доску повесит отгадку.
1.Какие красавцы,
Всегда и везде.
На суше родятся –
Живут на воде. (Корабль)
2.Он парус поднимает,
А ветер парус подгоняет.
И к далёким берегам,
Его гонит по волнам. (Парусник)
3. В море ходит белый дом –
Окна есть, труба и дом,
Оглушительно ревёт
Его имя… (Пароход
4Бесшумно гребет,
Руками вперед,
На воде качается,
Как она называется!( Лодка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нашу страну защищают не только на суше, но также и в воздухе и на воде
Давайте вспомним, для чего нужен водный транспорт? (перевозить грузы и людей, а также для защиты рубежей нашей страны ) показать картинку подводной лодки. Современные ( атомные ) подводные лодки имеют высоту с пятиэтажный дом и длину более 150м. На них устанавливают атомный реактор, который может работать без дозаправки более года Лодки оснащены современным оружием и представляют большую опасность для противника. Внутри лодки имеются большие цистерны они наполняются водой и лодка погружается в воду, воду сливают лодка становится легче и она всплывает
Ребята, в Тушино есть музей «Военно – морского флота» обязательно туда съездите с родителями. В музее много экспонатов на военно-морскую тему, а также можно побывать внутри подводной лодки и своими глазками все увидеть
Дети, вы слышите, мишка продолжает плакать?! Какой вид транспорта поможет мишке перебраться через речку?
Ответ детей: лодка
Давайте с помощью бумаги, сделаем для мишки лодку, на которой он переберется на другую сторону реки к своим друзьям, а потом ее раскрасим .
Изготовление и раскрашивание лодок
Рефлексия:
1.Чем мы сегодня занимались?
2.Что вам понравилось больше всего?
3.На чём мы сегодня путешествовали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korabli._vodnyy_transport.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Корабли. Водный транспорт».
Цель: расширять представления о видах судов, их строение, назначении. О людях служащих на них.
Задачи:
- Воспитывать интерес к изучению нового.
- Развивать кругозор, мышление, память.
- Формировать представления о кораблях, их строении.
- Формировать представление о служащих на корабле
Оборудование:
- Показ презентации: « Корабли. Водный транспорт»
- Картинки наземного, воздушного, железнодорожного транспорта
- Картинки служащих на корабле
- Песня «Юный капитан»,
- Бумага для изготовления лодок
- Речка сделанная из ватмана
- Цветные карандаши
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже говорили, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. А какие еще виды транспорта вам знакомы?( железнодорожный, воздушный и водный) Ой, ребята, кто-то плачет?!. Да это же Мишка ( сидит возле речки, сделанной с помощью ватмана). Что случилось? Твои друзья переплыли реку, а ты не знаешь, как тебе перебраться на другую сторону реки? Ребята, как же нам помочь нашему другу? Мишка, ты присядь, а мы с ребятами обязательно что- нибудь придумаем! Правда, ребята?
Какой вид транспорта может помочь Мишке переплыть реку.
Ответы детей: лодки, катера, корабли.
Чтение стихотворение. Автор Светлана Котляр
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по большой широкой реке, а капитаном корабля будет у нас Соня ( надеть шапочку матроса и вручить штурвал), ребята мы с друг за другом на воображаемом корабле отправимся в путешествие (звучит песня «Юный капитан») под музыку садятся на стульчик.
Воспитатель: На чём можно плавать по реке? (На лодке, катере, корабле) а к какому виду транспорта они относятся?(водный). Как вы догадались, что это водный транспорт, а не наземный или воздушный? Ответы детей. Действительно это водный транспорт, потому что он плывёт по воде.
Показать презентацию « Водный транспорт»
Физкультминутка
От зелёного причала, Оттолкнулся пароход,
Он шагнул назад сначала, А потом шагнул вперёд
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход!
Дети встали.
Шаг назад.
Шаг вперёд. Волнообразные движения руками. Ходьба «топотушки» в одном направлении.
Воспитатель: Ребята, а я вам хочу рассказать и показать картинки тех, кто служит на корабле. Как вы думаете…
- Как называют людей, которые строят корабли Кораблестроитель
- Кто управляет кораблём? (капитан)
- Кто помогает капитану? (старпом, старший помощник)
- Как называют повара на корабле? (кок)
- Лоцман (капитан судоводитель, хорошо знающий береговую обстановку, нет ли опасности при входе и при выходе из порта)
- Штурман( человек управляющий судном)
- Матрос- моряк на судне( не офицер) служащий на корабле выполняет на судне палубные работы (приборка, зачистка, покраска, такелажные работы, обеспечение грузовых операций и т. п.) . Он должен иметь навыки управлять рулем, включая использование магнитного компаса .
- Врач
- Юнга мальчик - это молодой человек на судне, чаще всего подросток, который хочет стать матросом. Иногда его называют младшим матросом.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, кто правильно ответит, на доску повесит отгадку.
1.Какие красавцы,
Всегда и везде.
На суше родятся –
Живут на воде. (Корабль)
2.Он парус поднимает,
А ветер парус подгоняет.
И к далёким берегам,
Его гонит по волнам. (Парусник)
3. В море ходит белый дом –
Окна есть, труба и дом,
Оглушительно ревёт
Его имя… (Пароход
4Бесшумно гребет,
Руками вперед,
На воде качается,
Как она называется!( Лодка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нашу страну защищают не только на суше, но также и в воздухе и на воде
Давайте вспомним, для чего нужен водный транспорт? (перевозить грузы и людей, а также для защиты рубежей нашей страны ) показать картинку подводной лодки. Современные ( атомные ) подводные лодки имеют высоту с пятиэтажный дом и длину более 150м. На них устанавливают атомный реактор, который может работать без дозаправки более года Лодки оснащены современным оружием и представляют большую опасность для противника. Внутри лодки имеются большие цистерны они наполняются водой и лодка погружается в воду, воду сливают лодка становится легче и она всплывает
Ребята, в Тушино есть музей «Военно – морского флота» обязательно туда съездите с родителями. В музее много экспонатов на военно-морскую тему, а также можно побывать внутри подводной лодки и своими глазками все увидеть
Дети, вы слышите, мишка продолжает плакать?! Какой вид транспорта поможет мишке перебраться через речку?
Ответ детей: лодка
Давайте с помощью бумаги, сделаем для мишки лодку, на которой он переберется на другую сторону реки к своим друзьям, а потом ее раскрасим .
Изготовление и раскрашивание лодок
Рефлексия:
1.Чем мы сегодня занимались?
2.Что вам понравилось больше всего?
3.На чём мы сегодня путешествовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: "Корабль пустыни"
Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. (И.В. Гете)Опыт показывает, что дети 6-7 лет без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знани...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"
Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....
Спортивно-оздоровительные соревнования для детей средней группы и родителей «Разбойники водной стихии»
Данное мероприятие проводилось в рамках семейного клуба .Дети вместе с хитрым пиратом искали клад и им помогали родители.Клад был найден, а дети и родители получили кучу положительных эмоций....
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Транспорт» (наземный, подземный).
Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать транспорт и описывать его. воспитывать интерес к окружающему. развивать умение классифицировать...
Технология индивидуализации обучения и развития "План- дело- анализ" Проект "Транспорт" в средней группе "Гномики" Тема дня: "Общественный транспорт"
Содержание и формы работы в структуре группового сбора:...
«Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество». "Посиделки"
laquo;Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество».&qu...
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"...