Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Корабль"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Журавлева Светлана Александровна

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Корабль»

Выполнила: Журавлева Светлана Александровна

Цель. Создать условия для художественной и творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Стимулировать детей работать ножницами, соблюдая технику безопасности.
  2. Содействовать усвоению умения ровно вырезать предметы по линиям.
  3. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги и самостоятельно составлять красивую композицию.
  4. Дать возможность применить на практике полученные знания (создать образ корабля из бумажных деталей разных форм и размеров).

Развивающие;

  1. Продолжать развивать мелкую моторику детей.
  2. Совершенствовать умение поэтапного выполнения работы, планировать, видеть результат.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Материалы и оборудование: картинка с изображением корабля, образец корабля из цветной бумаги, клей, кисточки, тряпочки для клея, цветная бумага, ножницы.

Ход занятия.

  1. Вводная часть

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:


«Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает,              (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет                       (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:                         (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»             ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я                        (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я                         (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я                           (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!              (Взять друг друга за руки).

 

Воспитатель. Скоро наступит праздник всех мужчин. Кто знает, как он называется?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Да, это праздник 23 февраля - День Защитников Отечества. Это праздник всех, кто когда-то служил в армии и кому только предстоит пойти служить. Вы готовы поздравить своих пап и дедушек?

Дети. Высказывания детей.

Воспитатель. А как можно поздравить пап и дедушек? Где можно взять открытку?

Дети: ответы детей.

Воспитатель. Все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Отгадайте, что будет на нашей открытке.

  1. Основная часть

Воспитатель.

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду. (Ответы детей)

Дети. Корабль.

Воспитатель: Правильно это корабль. Молодцы.

Воспитатель:  Кто управляет кораблем? Где плавают корабли? Какой это вид транспорта?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим, из каких деталей состоит корабль.

Дети: (палуба, парус, мачта).

Воспитатель. На какие геометрические фигуры похожи эти детали?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас мы отдохнем, физкультминутку проведем.

Физкультминутка «Корабли»

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать (приседания).

Воспитатель. Займите свои рабочие места, руки кладем на коленки (Дети садятся).

Воспитатель. Перед вами лежат заготовки нашего корабля и лист с изображением моря. Вам надо вырезать по контуру детали корабля из цветной бумаги. Давайте повторим с вами технику безопасности при работе с ножницами.

  1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
  2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
  3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает).

Воспитатель. Перед тем, как начать работать с ножницами, давайте потренируем пальчики.

Пальчиковая игра «Кораблик»

По реке плывет кораблик,

(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты - показываем «кораблик»)

Он плывет издалека,

(приставляем горизонтально левую руку к глазам -«смотрим вдаль»)

На кораблике четыре очень храбрых моряка,

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке,

( приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки,

(показываем две открытые от себя ладошки),

только кошки да коты!

(затем пальчики слегка сгибаем – получаются «коготки»)

 

Воспитатель. Приступайте к вырезанию деталей корабля (дети вырезают).

 

Воспитатель. Молодцы, вы отлично справились с заданием, ваши детали кораблика получились аккуратными. Давайте составим весь корабль из деталей. Приклеиваем корпус, прямо вверх от корпуса располагаем мачту – длинную полоску. На ней паруса: снизу вверх от палубы прямоугольники большой, средний, самый маленький. Теперь нам осталось наклеить все детали на картон (дети приклеивают детали).

Воспитатель. Молодцы, у вас получились замечательные корабли. Посмотрите, чего не хватает?

Дети. Окошек.

Воспитатель. Окошки на корабле называются иллюминаторами. Повторите. Сколько иллюминаторов у нас?

Дети. По три.

Воспитатель. Возьмите круги и приклейте к корпусу корабля. На обратную сторону нашей открытки мы приклеем поздравление с Днем защитника Отечества.

  1. Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, что мы сегодня делали?

Дети. Открытки для пап и дедушек.

Воспитатель.  Вы молодцы, очень красивые корабли получились. Ваши папы и дедушки очень будут довольны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Корабль»

Выполнила: Журавлева Светлана Александровна

Цель. Создать условия для художественной и творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Стимулировать детей работать ножницами, соблюдая технику безопасности.
  2. Содействовать усвоению умения ровно вырезать предметы по линиям.
  3. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги и самостоятельно составлять красивую композицию.
  4. Дать возможность применить на практике полученные знания (создать образ корабля из бумажных деталей разных форм и размеров).

Развивающие;

  1. Продолжать развивать мелкую моторику детей.
  2. Совершенствовать умение поэтапного выполнения работы, планировать, видеть результат.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Материалы и оборудование: картинка с изображением корабля, образец корабля из цветной бумаги, клей, кисточки, тряпочки для клея, цветная бумага, ножницы.

Ход занятия.

  1. Вводная часть

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:


«Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает,              (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет                       (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:                         (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»             ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я                        (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я                         (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я                           (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!              (Взять друг друга за руки).

Воспитатель. Скоро наступит праздник всех мужчин. Кто знает, как он называется?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Да, это праздник 23 февраля - День Защитников Отечества. Это праздник всех, кто когда-то служил в армии и кому только предстоит пойти служить. Вы готовы поздравить своих пап и дедушек?

Дети. Высказывания детей. 

Воспитатель. А как можно поздравить пап и дедушек? Где можно взять открытку?

Дети: ответы детей.

Воспитатель. Все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Отгадайте, что будет на нашей открытке.

  1. Основная часть

Воспитатель.

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду. (Ответы детей)

Дети. Корабль.

Воспитатель: Правильно это корабль. Молодцы.

Воспитатель:  Кто управляет кораблем? Где плавают корабли? Какой это вид транспорта?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим, из каких деталей состоит корабль.

Дети: (палуба, парус, мачта).

Воспитатель. На какие геометрические фигуры похожи эти детали?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас мы отдохнем, физкультминутку проведем.

Физкультминутка «Корабли»

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать (приседания).

Воспитатель. Займите свои рабочие места, руки кладем на коленки (Дети садятся).

Воспитатель. Перед вами лежат заготовки нашего корабля и лист с изображением моря. Вам надо вырезать по контуру детали корабля из цветной бумаги. Давайте повторим с вами технику безопасности при работе с ножницами.

  1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
  2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
  3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает).

Воспитатель. Перед тем, как начать работать с ножницами, давайте потренируем пальчики.

Пальчиковая игра «Кораблик»

По реке плывет кораблик,

(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты - показываем «кораблик»)

Он плывет издалека,

(приставляем горизонтально левую руку к глазам -«смотрим вдаль»)

На кораблике четыре очень храбрых моряка,

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке,

( приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки,

(показываем две открытые от себя ладошки),

только кошки да коты!

(затем пальчики слегка сгибаем – получаются «коготки»)

Воспитатель. Приступайте к вырезанию деталей корабля (дети вырезают).

Воспитатель. Молодцы, вы отлично справились с заданием, ваши детали кораблика получились аккуратными. Давайте составим весь корабль из деталей. Приклеиваем корпус, прямо вверх от корпуса располагаем мачту – длинную полоску. На ней паруса: снизу вверх от палубы прямоугольники большой, средний, самый маленький. Теперь нам осталось наклеить все детали на картон (дети приклеивают детали).

Воспитатель. Молодцы, у вас получились замечательные корабли. Посмотрите, чего не хватает?

Дети. Окошек.

Воспитатель. Окошки на корабле называются иллюминаторами. Повторите. Сколько иллюминаторов у нас?

Дети. По три.

Воспитатель. Возьмите круги и приклейте к корпусу корабля. На обратную сторону нашей открытки мы приклеем поздравление с Днем защитника Отечества.

  1. Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, что мы сегодня делали?

Дети. Открытки для пап и дедушек.

Воспитатель.  Вы молодцы, очень красивые корабли получились. Ваши папы и дедушки очень будут довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»

Цель занятия:закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.Подготовка воспи...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Автобус"

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности   по аппликации в средней группе по теме:«Автобус»          ...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Матрёшка — фартучек в цветочек»

Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе Цель: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка.» Задачи приоритетной образовательной об...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «В гости к знакам дорожного движения»

Мое занятие посвящёно проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Дети дошкольного возраста представляю...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Подарок солдату».

Цель: изготовить подарок своими руками для солдата на 23 февраля.Задачи:-закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;- формировать у детей представление о празднике «Ден...