Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Корабль"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Корабль»
Выполнила: Журавлева Светлана Александровна
Цель. Создать условия для художественной и творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Стимулировать детей работать ножницами, соблюдая технику безопасности.
- Содействовать усвоению умения ровно вырезать предметы по линиям.
- Учить правильно располагать изображение на листе бумаги и самостоятельно составлять красивую композицию.
- Дать возможность применить на практике полученные знания (создать образ корабля из бумажных деталей разных форм и размеров).
Развивающие;
- Продолжать развивать мелкую моторику детей.
- Совершенствовать умение поэтапного выполнения работы, планировать, видеть результат.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Материалы и оборудование: картинка с изображением корабля, образец корабля из цветной бумаги, клей, кисточки, тряпочки для клея, цветная бумага, ножницы.
Ход занятия.
- Вводная часть
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
«Приветствие»
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель. Скоро наступит праздник всех мужчин. Кто знает, как он называется?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Да, это праздник 23 февраля - День Защитников Отечества. Это праздник всех, кто когда-то служил в армии и кому только предстоит пойти служить. Вы готовы поздравить своих пап и дедушек?
Дети. Высказывания детей.
Воспитатель. А как можно поздравить пап и дедушек? Где можно взять открытку?
Дети: ответы детей.
Воспитатель. Все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Отгадайте, что будет на нашей открытке.
- Основная часть
Воспитатель.
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. (Ответы детей)
Дети. Корабль.
Воспитатель: Правильно это корабль. Молодцы.
Воспитатель: Кто управляет кораблем? Где плавают корабли? Какой это вид транспорта?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим, из каких деталей состоит корабль.
Дети: (палуба, парус, мачта).
Воспитатель. На какие геометрические фигуры похожи эти детали?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А сейчас мы отдохнем, физкультминутку проведем.
Физкультминутка «Корабли»
Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать-
Надо чаще приседать (приседания).
Воспитатель. Займите свои рабочие места, руки кладем на коленки (Дети садятся).
Воспитатель. Перед вами лежат заготовки нашего корабля и лист с изображением моря. Вам надо вырезать по контуру детали корабля из цветной бумаги. Давайте повторим с вами технику безопасности при работе с ножницами.
- Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
- Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
- Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает).
Воспитатель. Перед тем, как начать работать с ножницами, давайте потренируем пальчики.
Пальчиковая игра «Кораблик»
По реке плывет кораблик,
(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты - показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам -«смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка,
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке,
( приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,
(показываем две открытые от себя ладошки),
только кошки да коты!
(затем пальчики слегка сгибаем – получаются «коготки»)
Воспитатель. Приступайте к вырезанию деталей корабля (дети вырезают).
Воспитатель. Молодцы, вы отлично справились с заданием, ваши детали кораблика получились аккуратными. Давайте составим весь корабль из деталей. Приклеиваем корпус, прямо вверх от корпуса располагаем мачту – длинную полоску. На ней паруса: снизу вверх от палубы прямоугольники большой, средний, самый маленький. Теперь нам осталось наклеить все детали на картон (дети приклеивают детали).
Воспитатель. Молодцы, у вас получились замечательные корабли. Посмотрите, чего не хватает?
Дети. Окошек.
Воспитатель. Окошки на корабле называются иллюминаторами. Повторите. Сколько иллюминаторов у нас?
Дети. По три.
Воспитатель. Возьмите круги и приклейте к корпусу корабля. На обратную сторону нашей открытки мы приклеем поздравление с Днем защитника Отечества.
- Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, что мы сегодня делали?
Дети. Открытки для пап и дедушек.
Воспитатель. Вы молодцы, очень красивые корабли получились. Ваши папы и дедушки очень будут довольны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Корабль»
Выполнила: Журавлева Светлана Александровна
Цель. Создать условия для художественной и творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Стимулировать детей работать ножницами, соблюдая технику безопасности.
- Содействовать усвоению умения ровно вырезать предметы по линиям.
- Учить правильно располагать изображение на листе бумаги и самостоятельно составлять красивую композицию.
- Дать возможность применить на практике полученные знания (создать образ корабля из бумажных деталей разных форм и размеров).
Развивающие;
- Продолжать развивать мелкую моторику детей.
- Совершенствовать умение поэтапного выполнения работы, планировать, видеть результат.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Материалы и оборудование: картинка с изображением корабля, образец корабля из цветной бумаги, клей, кисточки, тряпочки для клея, цветная бумага, ножницы.
Ход занятия.
- Вводная часть
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
«Приветствие»
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель. Скоро наступит праздник всех мужчин. Кто знает, как он называется?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Да, это праздник 23 февраля - День Защитников Отечества. Это праздник всех, кто когда-то служил в армии и кому только предстоит пойти служить. Вы готовы поздравить своих пап и дедушек?
Дети. Высказывания детей.
Воспитатель. А как можно поздравить пап и дедушек? Где можно взять открытку?
Дети: ответы детей.
Воспитатель. Все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Отгадайте, что будет на нашей открытке.
- Основная часть
Воспитатель.
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. (Ответы детей)
Дети. Корабль.
Воспитатель: Правильно это корабль. Молодцы.
Воспитатель: Кто управляет кораблем? Где плавают корабли? Какой это вид транспорта?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим, из каких деталей состоит корабль.
Дети: (палуба, парус, мачта).
Воспитатель. На какие геометрические фигуры похожи эти детали?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А сейчас мы отдохнем, физкультминутку проведем.
Физкультминутка «Корабли»
Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать-
Надо чаще приседать (приседания).
Воспитатель. Займите свои рабочие места, руки кладем на коленки (Дети садятся).
Воспитатель. Перед вами лежат заготовки нашего корабля и лист с изображением моря. Вам надо вырезать по контуру детали корабля из цветной бумаги. Давайте повторим с вами технику безопасности при работе с ножницами.
- Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
- Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
- Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает).
Воспитатель. Перед тем, как начать работать с ножницами, давайте потренируем пальчики.
Пальчиковая игра «Кораблик»
По реке плывет кораблик,
(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты - показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам -«смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка,
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке,
( приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,
(показываем две открытые от себя ладошки),
только кошки да коты!
(затем пальчики слегка сгибаем – получаются «коготки»)
Воспитатель. Приступайте к вырезанию деталей корабля (дети вырезают).
Воспитатель. Молодцы, вы отлично справились с заданием, ваши детали кораблика получились аккуратными. Давайте составим весь корабль из деталей. Приклеиваем корпус, прямо вверх от корпуса располагаем мачту – длинную полоску. На ней паруса: снизу вверх от палубы прямоугольники большой, средний, самый маленький. Теперь нам осталось наклеить все детали на картон (дети приклеивают детали).
Воспитатель. Молодцы, у вас получились замечательные корабли. Посмотрите, чего не хватает?
Дети. Окошек.
Воспитатель. Окошки на корабле называются иллюминаторами. Повторите. Сколько иллюминаторов у нас?
Дети. По три.
Воспитатель. Возьмите круги и приклейте к корпусу корабля. На обратную сторону нашей открытки мы приклеем поздравление с Днем защитника Отечества.
- Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, что мы сегодня делали?
Дети. Открытки для пап и дедушек.
Воспитатель. Вы молодцы, очень красивые корабли получились. Ваши папы и дедушки очень будут довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"
конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»
Цель занятия:закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.Подготовка воспи...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Автобус"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме:«Автобус» ...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Матрёшка — фартучек в цветочек»
Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе Цель: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка.» Задачи приоритетной образовательной об...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «В гости к знакам дорожного движения»
Мое занятие посвящёно проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Дети дошкольного возраста представляю...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Подарок солдату».
Цель: изготовить подарок своими руками для солдата на 23 февраля.Задачи:-закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;- формировать у детей представление о празднике «Ден...