Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Человек.Части тела"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Для детей подготовительной группы с применением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верх-Суетский детский сад «Улей»
КОНСПЕКТ НОД
по образовательной области познание
(ознакомление с окружающим миром)
для детей подготовительной группы
«Человек. Части тела.»
Разработала:
воспитатель
Белая Марина Викторовна
с. Верх-Суетка 2016 г.
Цель: Применение ИКТ в познавательно- речевом развитии детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить и систематизировать знания детей о частях тела человека и его функциях, умение определять местонахождения частей тела
2.Закрепить умение детей образовывать глаголы множественного числа.
Развивающие:
1.Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
2.Развивать слуховое и зрительное внимание, память , мышление,
3.Развивать словарный запас.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей желание глубоко изучать свой организм и укреплять свое здоровье.
2.Воспитывать бережное отношение к своему зрению.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция:
Познание
Коммуникация
Здоровье
Музыка
Развивающая среда: мультимедийное оборудование, магнитофон, книга «Человек. Части тела» ларец, конверты с заданиями.
Ход:
Воспитатель загадывает загадку:
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает ( книга)
-Ребята, у меня есть умная книга, а вы хотите ее полистать? (обращает внимание на экран, где появляется картинка пустая книга без букв)
Воспитатель:
- Странно, наверное буквы украла какая-то нечистая сила….(включается видео запись и идет разговор с Б.Я.)
Баба Яга:
-Кто это тут не чистая? Это я не чистая? Ух я вам покажу!
Воспитатель:
- Ребята, вы узнали кто это? Нужно срочно найти буквы и вставить их на обложку книги. Вы согласны со мной? (ответы детей)
-Баба Яга, отдай, пожалуйста, нам буквы с ребятами.
Баба Яга:
-Какие еще ребята? А- а-а эти что ли? Они наверное тоже все умные- преумные?
Воспитатель:
-Конечно, они очень много знают и в школу скоро пойдут.
Баба Яга:
-Эти? В школу? Ха-ха-ха! Сейчас проверим. Выполните мои задания, так и быть ...Ищите ларец. (ищут и находят ларец с заданиями)
Воспитатель:
-Ребята, но ларец мы сможем открыть только тогда, когда соединим все точки по порядку - ( на мольберте маркером дети соединяют точки и получается картинка – человек)
-Ну вот с первым заданием справились.
Воспитатель предлагает присесть детям на стульчики чтобы выполнить следующее задание
-Сейчас нужно правильно и красиво отвечать на вопросы ( обращает внимание на экран-просмотр презентации « Тело человека» )
Воспитатель:
- Ребята, а какая часть тела у человека самая» умная?» ( голова)
Быть у каждого должна очень умной голова 1слайд
-Из чего состоит голова? ( на голове волосы, лоб, виски, брови ,глаза, нос, уши, рот, подбородок, щеки )
-Ребята, как называется самая большая часть тела у человека? (туловище)2слайд
- Из каких частей состоит туловище? ( живот, грудь, спина, руки и ноги- верхние и нижние конечности)
-Из чего состоят руки? (плечо, предплечье ,локоть, кисть, пальцы)3 слайд
-Из чего состоит нога? (бедро, колено, стопа: пятка и носок ) 4 слайд
Значит, назовите одним словом: голова, спина, руки, ноги, нос, рот- это что? (Части тела)
Воспитатель:
-А давайте с вами поиграем (Игра с мячом)» ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
-Я называю часть тела, а вы называете действие, которое она выполняет.
Головой ( что делаем?)- думаем, поворачиваем
Ушами - слышим
Глазами - смотрим (глядим)
Носом - дышим (нюхаем)
Ртом - едим, поем, говорим
Руками - берем, держим, обнимаем
Ногами - ходим, бегаем, прыгаем
Пальцами - трогаем, гладим
Воспитатель достает из ларца – картинку две руки (дети выполняют физминутку под музыку « Две руки»
Воспитатель:
-Ребята, потрогайте свой пульс, вы слышите как бьется наше сердечко. Чтобы восстановить дыхание, нужно сделать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Любимый носик»
А сейчас без промедления мы разучим упражнения,
Их, друзья, не забывайте и почаще выполняйте.
Вдох – погладить свой нос от крыльев к переносице.
Выдох - и обратно пальцы наши просятся.
Сделать вдох левой ноздрей; правая – закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз).
Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.
Попеременно ноздри при этом закрывай.
Сиди красиво, ровно, спинка - прямо.
И насморк скоро убежит, ты так и знай!
Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза) .
дай носу подышать, на выдохе мычи.
Звук (м) мечтательно пропеть старайся,
По крыльям носа пальцами стучи
И радостно при этом УЛЫБАЙСЯ
Воспитатель:
-А у нас еще задание (конверт с разрезной картинкой - глаз, дети собирают)
-Как вы думаете, ребята, зачем человеку глаза? (глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет. Глаза очень чувствительны, поэтому их надо беречь (обращает внимание на экран-картинка «Что хорошо - что плохо»
-Нельзя читать без света, лежа
-Близко смотреть телевизор, долго играть в компьютер
-Для профилактики надо делать гимнастику для глаз
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН
Воспитатель:
-Вы должны глазками на экране следить за движущимися зверушками « На лесной полянке»
-Ну что ребята, все задания Б. Я. мы выполнили, слышишь Б.Я? (включается проектор)
Баба Яга:
- Да слышу, слышу! И правда много знают так быстро со всем справились. Ох, и молодцы! И умные и веселые! До свидания! (отдает умную книгу детям)
Воспитатель предлагает прочитать название книги : « ЧЕЛОВЕК»
Теперь мы с вами знаем из каких частей состоит человек и что нужно делать для сбережения хорошего зрения.
БЕРЕГИТЕ СВОЙ ОРГАНИЗМ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К СЕБЕ И К СВОЕМУ ТЕЛУ. БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ, ЕШЬТЕ ВИТАМИНЫ (угощает детей витаминками)
(уходят в группу читать книгу для закрепления полученных знаний)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обж " «Как устроено тело человека. Органы чувств» (подготовительный к школе возраст)
Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...
Конспект занятия по валеологии "Это мое тело"
Занятие по валеологии во второй младшей группена тему: «Это мое тело»Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе по разделу «Это мое тело». Цель: - формировать представление о с...
Конспект занятия в старшей группе "Части тела"
закреплять знания о своем теле...
Конспект занятия для средней группы "Наше тело".
Формирование элементарного представления строения тела человека....
конспект занятия на тему "Человек. Части тела и лица"
фронтальное занятие для детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе....
Конспект занятия по окружающему миру «Мое тело, мои эмоции».
Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понима...
Конспект занятия на тему «Помощники чистоты тела» по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Технология: Проблемного обучения.Цель: Формировать знания о предметах личной гигиены как о помощниках для сохранения здоровья.Задачи:- приучать детей к личной гигиене, учить ухаживать за собой;- закре...