Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Человек.Части тела"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Белая Марина Викторовна

Для детей подготовительной группы с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Верх-Суетский детский сад «Улей»

КОНСПЕКТ НОД

по образовательной области познание

(ознакомление с окружающим миром)

для детей подготовительной группы

        «Человек. Части тела.»

Разработала:

воспитатель

Белая Марина Викторовна

с. Верх-Суетка 2016 г.

Цель: Применение ИКТ в познавательно- речевом развитии детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить и систематизировать знания детей о частях тела человека и его функциях, умение определять местонахождения частей тела

2.Закрепить умение детей образовывать глаголы множественного числа.

Развивающие:

1.Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2.Развивать слуховое и зрительное внимание, память , мышление,

3.Развивать словарный запас.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей желание глубоко изучать свой организм и укреплять свое здоровье.

2.Воспитывать бережное отношение к своему зрению.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция:

Познание

Коммуникация

Здоровье

Музыка

Развивающая среда: мультимедийное  оборудование, магнитофон, книга «Человек. Части тела» ларец, конверты с заданиями.

Ход:

Воспитатель загадывает загадку:

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает ( книга)

-Ребята, у меня есть умная книга, а вы хотите ее полистать? (обращает внимание на экран, где появляется картинка пустая книга без букв)

Воспитатель:

- Странно, наверное буквы украла какая-то нечистая сила….(включается видео запись и идет разговор с Б.Я.)

Баба Яга:

-Кто это тут не чистая? Это я не чистая? Ух  я вам покажу!

Воспитатель:

- Ребята, вы узнали кто это? Нужно срочно найти буквы и вставить их на обложку книги. Вы согласны со мной? (ответы детей)

-Баба Яга, отдай, пожалуйста, нам буквы с ребятами.

Баба Яга:

-Какие еще ребята? А- а-а эти что ли? Они наверное тоже все умные- преумные?

Воспитатель:

-Конечно, они очень много знают и в школу скоро пойдут.

Баба Яга:

-Эти? В школу? Ха-ха-ха! Сейчас проверим. Выполните мои задания, так и быть ...Ищите ларец. (ищут и находят ларец с заданиями)

Воспитатель:

-Ребята, но ларец мы сможем открыть только тогда, когда соединим все точки по порядку  -  ( на мольберте маркером дети соединяют точки и получается картинка – человек)

-Ну вот с первым заданием справились.

Воспитатель предлагает присесть детям на стульчики чтобы выполнить следующее задание

-Сейчас нужно правильно и красиво отвечать на вопросы ( обращает внимание на экран-просмотр презентации « Тело человека» )

Воспитатель:

- Ребята, а какая часть тела у человека самая» умная?» ( голова)

Быть  у каждого  должна  очень  умной голова 1слайд

-Из чего состоит голова? ( на голове волосы, лоб, виски, брови ,глаза, нос, уши, рот, подбородок, щеки )

-Ребята, как называется самая большая часть тела у человека? (туловище)2слайд

- Из каких частей состоит туловище? ( живот, грудь, спина, руки и ноги- верхние и нижние конечности)

-Из чего состоят руки? (плечо, предплечье ,локоть, кисть, пальцы)3 слайд

-Из чего состоит нога? (бедро, колено, стопа: пятка и носок ) 4 слайд

Значит, назовите одним словом: голова,  спина, руки, ноги, нос, рот- это что? (Части тела)

Воспитатель:

-А давайте с вами поиграем (Игра с мячом)»  ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

-Я называю часть тела, а вы называете действие, которое она выполняет.

Головой ( что делаем?)- думаем, поворачиваем

Ушами - слышим

Глазами - смотрим (глядим)

Носом - дышим (нюхаем)

Ртом - едим, поем, говорим

Руками - берем, держим, обнимаем

Ногами - ходим, бегаем, прыгаем

Пальцами - трогаем, гладим

Воспитатель  достает из ларца – картинку две руки (дети выполняют физминутку под музыку « Две руки»

Воспитатель:

-Ребята, потрогайте свой пульс, вы слышите как бьется наше сердечко. Чтобы восстановить дыхание, нужно сделать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Любимый носик»

А сейчас без промедления мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте и почаще выполняйте.

Вдох – погладить свой нос от крыльев к переносице.

Выдох - и обратно пальцы наши просятся.

Сделать вдох левой ноздрей; правая – закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз).

Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

Сиди красиво, ровно, спинка - прямо.

И насморк скоро убежит, ты так и знай!

Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза) .

дай носу подышать, на выдохе мычи.

Звук (м) мечтательно пропеть старайся,

По крыльям носа пальцами стучи

И радостно при этом УЛЫБАЙСЯ

Воспитатель:

-А у нас еще задание (конверт с разрезной картинкой - глаз, дети собирают)

-Как вы думаете, ребята, зачем человеку глаза? (глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет. Глаза очень чувствительны, поэтому их надо беречь (обращает внимание на экран-картинка «Что хорошо - что плохо»

-Нельзя читать без света, лежа

-Близко смотреть телевизор, долго играть в компьютер

-Для профилактики надо делать гимнастику для глаз

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН

Воспитатель:

-Вы должны глазками на экране следить за движущимися зверушками « На лесной полянке»

-Ну что ребята, все задания Б. Я. мы выполнили, слышишь Б.Я? (включается проектор)

Баба Яга:

- Да слышу, слышу! И правда много знают так быстро со всем справились. Ох, и молодцы! И умные и веселые! До свидания! (отдает умную книгу детям)

Воспитатель предлагает прочитать название книги : « ЧЕЛОВЕК»

Теперь мы с вами знаем из каких частей состоит человек и что нужно делать для сбережения хорошего зрения.

БЕРЕГИТЕ СВОЙ ОРГАНИЗМ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К СЕБЕ И К СВОЕМУ ТЕЛУ. БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ, ЕШЬТЕ ВИТАМИНЫ (угощает детей витаминками)

(уходят в группу читать  книгу для закрепления полученных знаний)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обж " «Как устроено тело человека. Органы чувств» (подготовительный к школе возраст)

Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...

Конспект занятия по валеологии "Это мое тело"

Занятие по валеологии во второй младшей группена тему: «Это  мое тело»Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе по разделу «Это мое тело». Цель: - формировать представление о с...

Конспект занятия в старшей группе "Части тела"

закреплять знания о своем теле...

Конспект занятия для средней группы "Наше тело".

Формирование элементарного представления строения тела человека....

конспект занятия на тему "Человек. Части тела и лица"

фронтальное занятие для детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе....

Конспект занятия по окружающему миру «Мое тело, мои эмоции».

Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.    Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понима...

Конспект занятия на тему «Помощники чистоты тела» по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Проблемного обучения.Цель: Формировать знания о предметах личной гигиены как о помощниках для сохранения здоровья.Задачи:- приучать детей к личной гигиене, учить ухаживать за собой;- закре...