Конспект занятия по окружающему миру «Мое тело, мои эмоции».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их не речевыми средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_telo_moi_emotsii.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру «Мое тело, мои эмоции».
Программное содержание:
- Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
- развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
- Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям. Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;
- Знакомство с различными способами повышения настроения;
- Развития произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, обоняния;
- Формирование положительных эмоций;
- Воспитание чуткости, умения сопереживать, желание прийти на помощь.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.
Материал: Дидактическая игра «Собери лицо», «Наши зубки», макет рта с зубами и зубная щетка, карточки с выражением эмоций, прищепки, флаленграф, компьютер.
Предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело,показ картинок с изображением эмоций, показ на себе органов чувств.
Ход занятия
Дети стоят возле своих стульчиков, берутся за руки и делают круг.
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стулья. В группу вбегает Волк.
Волк: Здравствуй те, ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель: Здравствуй, Волчок серый-бочок, что тебя привело к нам?
Волк: Я сегодня гулял по лесу, мне было очень грустно, и я решил прийти в гости к вам, чтобы повеселиться .А я не знаю как это веселиться!? Вы мне поможете?
Воспитатель: Конечно, мне тебе обязательно поможем. Ребята давайте- ка с вами вспомним, какие чувства мы с вами можем испытывать.
Проводится игра «Настроение».
Детям раздаются прищепки. На флаленгаф вывешиваются картинки с изображением разных видов чувств. Каждый ребенок, цепляет прищепку на ту картинку в котором он настроении.
Воспитатель: Теперь ты понял, Волчок, что все мы можем испытывать разные чувства в разное время.
Волк: Понял, но не совсем.
Воспитатель: Ребята, а давайте, мы поиграем в другую игру про чувства.
Проводится игра «Измени настроение».
Приглашаются 4 ребенка. Им раздаются карточки с изображением рта. Дети прилаживают карточки ко рту, а другие должны отгадать, какое у них настроение.
Волк: Ну, хорошо. С настроением мы разобрались, а теперь мне не понятно для чего же нужны Вам, руки, ноги, голова и другие части тела. Об этом вы, тоже мне расскажете?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.
Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.
Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
Посмотрите на картинки.
- Что вы видите на них?
Ответы детей.
- Из каких помощников, частей тела состоит человек?
Ответы детей.
Посмотрите на голову, лицо человека.
- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?
Ответы детей.
- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).
- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).
Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств.
Дети, а представьте, что у нас нет глаз.
Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.
- Что было изображено на картинке?
- Вы видели?
- Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).
- Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать?
Ответы детей.
А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.
- Вы чувствуете запах апельсина?
- Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем).
- А теперь представьте, что у нас нет рта.
- Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь).
А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.
- Вы услышали слово, которое я произнесла?
- Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).
- Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?
Волк: Как же у Вас интересно, я узнал много нового. Ребята, мне на день рождение Лиса подарила одну игру, но раньше я не знал как играть, в нее, но сейчас кажется понял, но мне понадобится ваша помощь . Вы готовы?
Воспитатель: Показывай, Волчок, мы тебе обязательно поможем.
Проводится игра «Собери лицо».
На стол выкладываются карточки по форме головы и ее части. Дети берут разные части головы и собирают из них лицо человека. Выложив, лицо дети рассказывают, что у них получилось.
Волк: Спасибо!
Волк хватается за щеку и стонет.
Воспитатель: Что с тобой волчок, у тебя, что то болит?
Волк: Да, очень. Это зуб заболел, наверное, от съеденных в большом количестве конфет.
Воспитатель: Волчок, а ты знаешь, что зубы - это тоже очень важная часть нашего тела и за ними нужен особый уход.
Волк: Мне рассказывал Мудрый Пескарь, но я его не слушал.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Волчку, как правильно ухаживать за нашей полостью рта.
Воспитатель ставит на стол макет рта с зубами, и зубную щетку. Дети рассказывают, что находится у нас во рту, а потом наглядно показывают, как правильно ухаживать за полостью рта.
Волк: Ясно, ясно я теперь всегда буду ухаживать за своими зубами.
Воспитатель: Молодец Волчок, это ты понял, но есть еще один секрет, который поможет сохранить зубы здоровыми и крепкими – это правильное питание! Сейчас мы тебе покажем.
Проводится игра «Счастливый зуб».
На флаленграф вывешиваются два зуба, веселый и грустный. Рядом лежат вырезанные фрукты, овощи и сладости. Дети должны для каждого из зубов определить сои продукты. По окончанию игры воспитатель с детьми проводит анализ проведенной работы.
Волк: Ну, теперь, я знаю все. Кстати у меня остались еще конфеты, я хочу отблагодарить Вас. А теперь мне пора домой чистить зубы. До свиданья!
Дети прощаются с волком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"
КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру. Первая младшая группа . Тема "Части тела" Дата публикации 11.12.2016год
Конспект занятия по окружающему миру....
Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции»
Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по окружающему миру "Части тела"
Изучение частей тела в ясельной группе...
Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы
Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы...