Конспект занятия по окружающему миру «Мое тело, мои эмоции».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Жигалова Ольга Михайловна

Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.    Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их не речевыми средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_telo_moi_emotsii.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру «Мое тело, мои эмоции».

Программное содержание: 

  1. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
  2. развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
  3. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям. Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;
  4. Знакомство с различными способами повышения настроения;
  5. Развития произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, обоняния;
  6. Формирование положительных эмоций;
  7. Воспитание чуткости, умения сопереживать, желание прийти на помощь.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.

Материал: Дидактическая игра «Собери лицо», «Наши зубки», макет рта с зубами и зубная щетка, карточки с выражением эмоций, прищепки, флаленграф, компьютер.

 Предварительная  работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело,показ картинок с изображением эмоций,  показ на себе органов чувств.

Ход занятия         

Дети стоят возле своих стульчиков, берутся за руки и делают круг.       

  1. Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 Дети садятся на стулья. В группу вбегает Волк.

Волк: Здравствуй        те, ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель: Здравствуй,  Волчок серый-бочок, что тебя привело к нам?

Волк: Я сегодня гулял по лесу, мне было очень грустно,  и я  решил прийти  в  гости к вам, чтобы повеселиться .А я не знаю как это веселиться!? Вы мне поможете?

Воспитатель: Конечно, мне тебе обязательно поможем. Ребята давайте- ка с вами вспомним, какие чувства мы с вами можем испытывать.

Проводится игра «Настроение».

Детям раздаются прищепки. На флаленгаф вывешиваются картинки с изображением разных видов чувств. Каждый ребенок, цепляет прищепку на ту картинку в котором он настроении.

Воспитатель: Теперь ты понял, Волчок, что все мы можем испытывать разные чувства в разное время.

Волк: Понял, но не совсем.

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы поиграем в другую игру про чувства.

Проводится игра «Измени настроение».

Приглашаются 4 ребенка. Им раздаются карточки с изображением рта. Дети прилаживают карточки ко рту, а другие должны отгадать, какое у них настроение.

Волк: Ну, хорошо. С настроением мы разобрались, а теперь мне не понятно для чего же нужны Вам, руки, ноги, голова и другие части тела. Об этом вы,  тоже мне расскажете?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте   посмотрим внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

 Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает. 

Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Посмотрите на картинки.

- Что вы видите на них?

Ответы детей.

- Из каких помощников, частей тела состоит человек?

Ответы детей. 

Посмотрите на голову, лицо человека.

- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

Ответы детей.

- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка). 

Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств.

   Дети, а представьте, что у нас нет глаз.

Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.

- Что было изображено на картинке?

- Вы видели?

- Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).

- Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать?

Ответы детей. 

   А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.

- Вы чувствуете запах апельсина?

- Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем).

- А теперь представьте, что у нас нет рта.

- Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь). 

    А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.

- Вы услышали слово, которое я произнесла?

- Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).

- Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?

Волк: Как же у Вас интересно, я узнал много нового. Ребята, мне на день рождение Лиса подарила одну игру, но раньше я не знал как играть, в нее, но сейчас кажется понял, но мне понадобится ваша помощь . Вы готовы?

Воспитатель: Показывай, Волчок, мы тебе обязательно поможем.

Проводится игра «Собери лицо».

На стол выкладываются карточки по форме головы и ее части. Дети берут разные части головы и собирают из них лицо человека. Выложив, лицо дети рассказывают, что у них получилось.

Волк: Спасибо!

Волк хватается за щеку и стонет.

Воспитатель: Что с тобой волчок, у тебя, что то болит?

Волк: Да, очень. Это зуб заболел, наверное, от съеденных в большом количестве конфет.

Воспитатель: Волчок, а ты знаешь, что зубы - это тоже очень важная часть нашего тела и за ними нужен особый уход.

Волк: Мне рассказывал Мудрый Пескарь, но я его не слушал.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Волчку, как правильно ухаживать за нашей полостью рта.

Воспитатель ставит на стол макет рта с зубами, и зубную щетку. Дети рассказывают, что находится у нас во рту, а потом наглядно показывают, как правильно ухаживать за полостью рта.

Волк: Ясно, ясно я теперь всегда буду ухаживать за своими зубами.

Воспитатель: Молодец Волчок, это ты понял, но есть еще один секрет, который поможет сохранить зубы здоровыми и крепкими – это правильное питание! Сейчас мы тебе покажем.

Проводится игра «Счастливый зуб».

На флаленграф вывешиваются два зуба, веселый и грустный. Рядом лежат вырезанные фрукты, овощи и сладости. Дети должны для каждого из зубов определить сои продукты. По окончанию игры воспитатель с детьми проводит анализ проведенной работы.

Волк: Ну, теперь, я знаю все. Кстати у меня остались еще конфеты,  я хочу отблагодарить Вас. А теперь мне пора домой чистить зубы. До свиданья!

Дети прощаются с волком. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"

КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится  на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции»

Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции»...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по окружающему миру "Части тела"

Изучение частей тела в ясельной группе...

Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы

Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы...